Канатная подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
CoIo3 Севеиких
Сециаектнческнх
Рес убенк
Ф
S л
,, ".„,)= ..-;г
К АЬТОУСКОМУ СЬИ ТМЬСТЬУ (61) Дополнительное к авт. сеид»ву
®)м, к.з
F 04 В 47/92
Е 21 В 23/00 (22) Заявлено . 2805.79 (21) 2773127/25-06 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но дмам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15,0481.Бюллетемь Н9 14 (53) >4К б21.851.(088 ° 8) Дата опубликования описания 150481 (72) Авторы изобретен.ия (71) Заявитель
Уфимский нефтяной институт (54 ) КАНАТНАЯ ПОДВЕСКА ке не контролируется, а, следовательно, точность определения усилий низка и непригодна для объективного их количественного анализа.
Цель изобретения — повышение точности и эффективности контроля осевых усилий в точке подвеса штанг.
Это достигается тем, что гидравлический датчик осевых усилий выполнен в виде двух цилиндров с расположенными в них поршнями, установленных симметрично по обе стороны полированного штока, причем цилиндры жестко соединены с нижней, а поршни — с верхней траверсами, и поршневые полости цилиндров сообщены между собой, при этом датчик снабжен компенсатором в виде регулируемого силового цилиндра, полость которого гидравлическим каналом связи сообщена с полостями цилиндров датчика осевых усилий.
Кроме того, с целью осуществления оперативного дистанционного контроля за работой станка-качалки показывающее и записывающее устройства снабжены преобразователем давления жидкости гидравлического датчика осевых усилий в электрические сигналы, связанным гидравлическим и
Изобретение относится к скважинным шаговым насосам с приводом от станка-качалки, в частности к канатной.подвеске их сальникового штока и может быть использовано при механизированной добыче нефти.
Известна канатная подвеска саль никового штока скважинного штангового насоса, содержащая верхнюю и нижнюю траверсы,установленные между ними опор-10 ные втулки с клиновыми захватами для каната и полированного сальникового штока, а также гидравлический датчик осевых усилий в точке подвеса штанг в виде гидравлического динамографа, 15 позволяющего осуществлять замер и запись осевых усилий в точке подвеса штанг с помощью показывающего н записывающего устройства (1).
Недостаток этой конструкции канатной подвески состоит в том, что при установке между ее траверсами автономного гидравлического динамографа с показывающим и записывающим устройствами для определения усилий в точке подвеса штанг, необходима остановка, станка-качалки, а все операции по установке динамографа осуществляются вручную. Прн этом положение дннамографа в канатной подвес- 30
Б. 3. Султанов, С. Г. Зубаиров и М.Н. Галлямов
821746 электрическим каналами связи соответственно с датчиком осевых усилий и диспетчерским пультом (на чертеже не показан).
На фиг. 1 изображена канатная подвеска сальникового штока с гидравлическим датчиком осевых усилий в точке подвеса штанг и компенсатором; на фиг. 2 - принципиальная схема станка-качалки с комплексом контрольно-измерительных устройств.
Предлагаемая канатная подвеска содержит верхнюю l и нижнюю 2 траверсы, установленные между ними опорные втулки 3 с клиновыми захватами (на чертеже не показаны) для каната 4 и полированного сальникового штока
5, гидравлический датчик б осевых усилий (фиг. 2) в точке подвеса штанг, выполненный в виде двух цилиндров 7 с расположенными в них поршнями 8 установленных симметрично по обе стороны полированного штока 5, причем цилиндры 7 жестко соединены с нижней 2, а поршни 8 — с верхней 1 траверсами, поршневые полости 9 цилиндров 7 сообщены между собой каналом 10. Датчик б осевых усилий снабжен компенсатором li (фиг. 2) в виде регулируемого силового цилиндра 12, полость 13 которого гидравлическим каналом 14 связи сообщена с каналом
l0 связывающим полости цилиндров 7 датчика 6 осевых усилий. Полость 13 силового цилиндра 12 — регупируемая и образована самим цилиндром 12 и поршнем 15 — с ходовыч винтом 16.
Комплекс контрольно-измерительных устройств станка-качалки 17 включает также показывающее 18 и записывающее 19 устройства, которые снабжены преобразователем 20 давления жидкости гидравлического датчика 6 осевых усилий в электрические сигналы, связанным гидравлическим 14 и электрическим 21 каналами связи соответственно с датчиком б осевых усилий и диспетчерским пунктом.
Устройство работает следующим образом. 1
Силы, действующие на полированный сальииковый шток 5, через клиновой захват (на чертеже не показан) и верхнюю траверсу 1 передаются поршням 8 гидравлического датчика 6 осевых усилий, которые, перемещаясь, сжимают жидкость в поршневых полостях 9 цилиндров 7. Возросшее давление жидкости по сообщаемому поршневые полости 9 цилиндров 7 каналу 10 и каналу 14 гидравлической связи поступает к записывающему 19 и показывающему 18 устройствам, а также преобразователю 20 давления жидкости в электрические сигналы, который посредством гидравлическо. го 14 и электрического 21 каналов связи связан соответственно с дат.ччком 6 осевых усилий и диспетчерским пультом, т. е, электрические сигналы поступают на пульт диспетчера. Для поднятия и фиксации верхней траверсы 1, а также для компенсации возможных утечек жидкости из поршневой полости 9 гидравлического датчика б осевых усилий посредством вращения ходового винта 16 перемещают поршень 15 компенсатора 11, являющегося одновременно и фиксатором, вытесняя жидкость из регулируемой полости 13 его силового цилиндра 12 по каналу гидравлической 14 связи в поршневую полость 9 гидравлического датчика б осевых усилий. Вращение ходового винта 16 может осуществляться как вручную, так и посредством электропривода с местным дистанционным управлением. В случае необходимости отключения гидравлического датчика 6 осевых усилий, вращением ходового винта 16 в обратную сторону увеличивают объем регулируемой полости 13, в которую вытесняется жидкость из-под поршней 8 гидравлического датчика 6 осевых усилий до посадки верхней 1 траверсы на опорные втулки 3.
Строго фиксированное положение гидравлического датчика 6 осевых усилий относительно полированного.сальникового штока 5 существенно повышает точность контроля осевых усилий.
Применение гидравлического компенсатора 11 позволяет исключить ручное поднятие и опускание верхней траверсы 1, сопряженное с трудоемкостью и опасностью травмирования. Установка компенсатора на неподвижной части станка-качалки дает возможность осуществлять контроль осевых усилий без остановки станка-качалки 17. Наличие преобразователя 20 давления жидкости в электрические сигналы, связанного каналом 14 гидравлической связи с датчиком б осевых усилий с одной сто» роны и посредством канала 21 электрической связи с пультом диспетчера— с другой стороны, позволяет осуществлять оперативный дистанционный контроль работы станка-качалки 17.
Формула изобретения
1. Канатная подвеска сальникового штока скважинного штангового насоса, содержащая верхнюю и нижнюю траверсы, установленные между ними опорные втулки с клиновыми захватами для каната и полированного сальникового штока, а. также гидравлический датчик осевых усилий в точке подвеса штанг с показывающим и записывающим устройствами, отличающаяся тем, что с целью повышения точности и эффективности контроля осевых усилий в точке подвеса штанг, гидравлический датчик осевых усилий выполнен в виде двух цилиндров с -расположенными в
821746 йих поршнями, установленных симметрично по обе стороны полированного штока, причем цилиндры жестко соединены с нижней, а поршни — с верхней траверсами, а поршневые полости цилиндров сообщены между собой, при этом датчик снабжен компенсатором в виде регулируемого силового цилиндра, полость которого гидравлическим каналом связи сообщена с полостями цилиндров датчика осевых уси- 1 лий.
2. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью осуществления оперативного дистанционного контроля эа работой станка-качалки, показывающее и записывающее устройства снабжены преобразователем давления жидкости гидравлического датчика осевых усилий в электрические сигналы, связанным гидравлическим и электрическим каналами связи соответственно с датчиком осевых усилий и диспетчерским пультом.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
Р 124894, .кл. F 04 В 47/00, 1959.
821746
Составитель Э. Гинзбург
Техред М. Лоя Корректор С. Щомак
Редактор М. Погориляк
Заказ 1756/53
Тираж 712 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4