Пневмогидравлический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтских

Социалистических республик

ОЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1821759 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

М 1(лз

Р 15 В 1/02 (22) Заявлено 250679 (21) 2787938/25-06 с присоединением заявки М9

Государственный квинтет

ССС Р по делаи изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150481.Бюллетень Но 14 ю

Дата опубликования описания 180481 (53) УДК 621.,21. .4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Игнатенко, В. С. Сасин, В. A. Чернавский, Н. С. Луптаков и Е. Я. Литвинов

Ростовский-на-Дону институт сельскокозяйственного машиностроения I

1 (71) Заявитель (541 ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к пневмогидравлическим устройствам для перемещения. исполнительного органа иэ одного, положения в другое, и может найти применение для привода рабочих органов автоматических манипуляторов с программным управлением и станков.

Иэве ..тен пневмогидравлический привод возвратно-поступательного движения, содержащий исполнительный цилиндр с поршнем, штоковая полость которого соединена напорной магистралью через .аппаратуру пуравления с дросселем с герметически закрытым резервуаром с рабочей жидкостью, находящейся под давлением сжатого воздуха, а поршневая полость через пневмораспределитель соединена с пневмосетью P1)..

Однако да ный привод характеризуется недостаточной рабочей скоростью и не лишен скачкообразных движений рабочего органа при переходе от рабочей к тормозной скорости.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей привода.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен двумя обратными клапанами и гидропневмоаккумулято ром высокого давления, установленным в напорной магистрали между дроссе5 лем и резервуаром с рабочей жидкостью и соединенным через первый обратный клапан с последним, а аппаратура управления содержит блок компенсации гидроудара, . выполненный в виде гидроцилиндра с дифференциальным поршнем, разделяющим гидроцнлиндр на три полости, одна иэ которых соединена с.напорной магистралью до дросселя, вторая — после дросселя, а третья через второй обратный клапан — с гидропневмоаккумулятором.

На чертеже представлена принципиальная схема пневмогидравлического привода.

Привод содержит исполнительный цилиндр 1 с поршнем 2, штоковая полость 3 которого соединена напорной магистралью 4 через золотники

5 и 6 и дроссель 7 с герметически закрытым резервуаром 8 с рабочей жидкостью, находящейся под давлением сжатого воздуха, а поршневая полость 9 через пневмораспределитель 10 соединен с пневмосетью 11, обратные клапаны 12 и 13, гидропневмоаккумулятор 14 высокого давления, 821759 установленный в напорной магистрали 4 между дросселем 7 и резервуа. ром 8 с рабочей жидкостью и соединенный через обратный клапан 12 с последним, блок 15 компенсации гидроудара, выцолненный в виде гидроцилиндра 16 с дифференциальным поршнем 17, разделяющим гидроцилиндр 16 на три полости 18-20, причем полость 18 соединена с напорной магистралью 4 до дросселя 7, полость 19 †.после дросселя 7, а по- . лость 20 через второй обратный клапан

13 — с гидропневмоаккумулятором 14;

Гидропневмоаккумулятор 14 и резервуар 8 размещены в оболочке 21, заполненной пористым материалом, например пористой медью,.и выполняющей одновременно роль охладителя нагреваемой рабочей жидкости в гидропневмоаккумуляторе 14 и резервуаре 8 и глушителя шума выхлопа сжатого 20 воздуха, вытесняемого из поршневой полости 9 исполнительного цилиндра

1 по каналу 22 в поршне 2 и трубо-, проводу 23. Поршень 2 исполнительного цилиндра 1 выполнен с кольцевой проточкой 24 и Резиновыми уплотнениями. Канал 25 соединяет кольцевую проточку 24 в поршне 2 с гидролиниями 26 и 27 утечек с золотниками 5 и б полостью 20 в гидроцилиндре 16, резервуаром 8 и обратным клапаном 28.

Обратные клапаны 28 и 29 предназначены для зарядки гидропневмоаккумулятора

14 инертным газом, например азотом, и для зарядки системы рабочей жидкостью соответственно.

Привод работает следующим образом.

В зависимости от положения пневмо4 распределителя 10 и золотников 5 и 6 исполнительный цилиндр 1, соединенный с рабочим органом (на чертеже не 40 показан), осуществляет возвратно-поступательное перемещение как с рабочей скоростью; так и с тормозной. При неподвижном положении рабочего органа воздух и жидкость не поступают в исполнительный цилиндр 1. Пневмораспределигель 10 находится в нейтральном положении, подача сжатого воздуха закрыта, поршневая полость 9 исполнительного цилиндра 1 и резервуар

8 с жидкостью соединены с оболочкой

21 и атмосферой. Исполните.льный цилиндр 1 перемещается влево. Пнезмораспределитель 10 находится в левом положении и через канал 22 в поршне

2 подает сжатый воздух в поршневую, полость 9 исполнительного цилиндра

1. Жидкость из штокой .полости 3 исполнительного цилиндра 1 через золотники 5 и б поступает в гидропневмоаккумулятор 14, сжимая находящийся 40 в его верхней части гаэ (аэот). Обратные клапаны 13 и 12 закрывают доступ рабочей жидкости в резервуар

8 и в полость 20 гидроцилиндра .16.

Жидкость в резервуаре 8 находится 55 под атмосферным давлением. Поршень

17 гидроцилиндра 16 находится в верхнем положении в связи с малым перейадом давления на золотнике 5 и конструкции поршня 17 (площадь поршня 17 снизу больше, чем сверху}..

Жидкость по каналу 25 гидролинии

26 утечек из исполнительного цилиндра 1 и золотников 5 и б поступает в резервуар 8 и в полость 20 гидроцилиндра 16. Затем золотник 5 переключается в крайнее правое поло-, жение и скорость перемещения. исполнительного цилиндра 1 автоматически понижается до скорости торможения, регулируемой дросселем 7, Жидкость из штоковой полости 3 исполнительного цилиндра 1 поступает через, дроссель 7 и золотник 6 в гидропневмоаккумулятор 14. В связи с большим перепадом давления на дросселе 7 поршень 17 гидроцилиндра 16 опускается и перекрывает гидроли- нию 26 утечек, вытесняя масло из полости 20 через обратный клапан 13 в гидропневмоаккумулятор 14. Гидроцилиндр 16 уменьшает заброс давления жидкости перед дросселем 7 в штоковой полости 3 исполнительного цилиндра 1. Таким образом, гидроцилиндр 16, компенсируя утечки жидкости в исполнительном цилиндре 1, одновременно выполняет функции гасителя гидроудара. Это предотвращает скачкообразные движения рабочего органа, связанного с исполнительным цилиндром 1. Окончательное позиционирование исполнительного цилиндра.1 осуществляется установкой золотника в крайнюю правую позицию. Изменение направления движения исполнительного цилиндра 1 осуществляется установкой пневмораспределителя 10 в крайнее правое положение, а золотника в левое положение.

В случае, когда исполнительный цилиндр 1 перемещается вправо, жидкость под давлением газа в гидропневмоаккумуляторе 14 поступает при рабочей. скорости через золотник 5 и б в штоковую полость 3 исполнительного цилиндра 1, а при тормозной скорости — через золотник б и дроссель 7. Воздух из поршневой полости

9 исполнительного цилиндра 1 через пневмораспределитель 10 и оболочку

21 с пористым материалом выходит в атмосферу, охлаждая рабочую жидкость в гидропневмоаккумуляторе 14 и резервуаре 8, а через пневмораспределитель 10 сжатый воздух из сети

11 поступает в резервуар 8. При подаче жидкости из гидропневмоаккумулятора

14 она иэ резервуара. 8 в привод не поступает, так как обратный клапан 12 закрыт. Если же жидкость иэ гидропневмоаккумулятора 14 не поступает (при запуске системы или после длительной ее остановки) то под дейст821759

Формула изобретения вием сжатого воздуха в резервуаре

8 жидкость через. обратный клапан 12, золотники 5 и 6 поступает в испол-нительный цилиндр 1. В- этом случае испопнительный цилиндр 1 перемещается с меньшей скоростью, чем при,подаче жидкости из гидропневмоаккумулятора 14.

При рабочем ходе исполнительного цилиндра 1 влево жидкость поступает в гидропневмоаккумулятор 14 и нормаль- ная работа системы восстанавливается.

С увеличением рабочего давления в гидропневмооккумуляторе 14 уменьшаются

rабариты и вес элементов привода.

Малые габариты элементов привода позволяют смонтировать их рядом совме- Б стно. с исполнительными элементами механизма машины. Использонание новых элементов — гидропневмоаккумулятора высокого давления и блока компенсации гидроудара и утечек обеспечивает расширение функциональных возможностей привода в целом.

Пневмогидравлический привод возвратно-поступательного движения, содержащий исполнительный цилиндр с поршнем, штоковая полость которого соединена напорной магистралью через аппаратуру управления с дросселем с герметически закрытым резервуаром ° с рабочей жидкостью, находящейся под давлением сжатого воздуха, а поршневая полость - через пневмораспределитель соединена с. пневмосетью, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, он снабжен двумя обратными клапанами и гидропневмоакккумулятором высокого давления, установленным в напорной магистрали между дросселем и резервуа- ром с рабочей жидкостью и соединенным через первый обратный клапан с последним, а аппаратура управления содержит блок компенсации гидроудара, выполненный в ниде гидроцилиндра с дифференциальным поршнем, разделяющим гидроцилиндр на три полости, одна из которых соединена с напорной магистралью до дросселя, втораяпосле дросселя, а третья через второй обратный клапан — с гидропневмоаккумулятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское. свидетельство СССР

Р 95588, кл. F 15 В 15/00, .1951.

ВНИИПИ Заказ 1772/54

Тираж 749 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4