Сигнализатор износа подшипника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТEНИИ (9)821792
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОИ;КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное к авт. свид-ву— (53)M. Кяз (22) Заявлено 28. 06. 79 (21} 2786968д5-27
F 16 .С 17/24 с присоединением заявки йо—
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (5Ç) ÀÊ 621. 822. .5(088.8) Опубликовано 15.04.81. Бюллетень N9 14
Дата опубликования описания 18. 04. 81 (72) Автор изобретения
В. П. Дунин (71 } Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР ИЗНОСА ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам износа опор подшипников.
Известен сигнализатор износа опоры скольжения, содержащий корпус н упруго установленный на нем подвижный элемент с воэможностью поворота вокруг своей оси, а также устройство для отключения привода и электрические контакты. При этсч подвижный элемент выполнен в виде охватывающего вал кольца с глухим пазом на наружной поверхности и размещенным в нем шариком. Подвижный элемент размещен в кольцевом сепараторе со сквозным радиальным пазом )1), - Однако известный сигнализатор недостаточно надежен при повышенных виброперегрузках.Кроме того, известный сигнализатор сложен по кон струкции.
Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения конструкции сигнализатора.
Эта цель достигается тем, что в сигнализаторе износа подшипника,содержащем корпус, упруго установленчый на нем подвижный элемент с возможностью поворота вокруг своей оси, а также устройство для отключения привода и электрические кон« такты, подвижный элемент выполнен в виде профилированного кулачка с выступом, на корпусе смонтированы упоры начального и конечного положений кулачка, а устройство для отключения привода выполено в виде упругой токоведущей пружины, кичематически связанной с кулачком, при этом электрические контакты соеди. нены с.пружиной и одним из упоров..
На чертеже представлена конструкция предлагаемого сигнализатора.
15 Сигнализатор-содержит корпус 1 и упруго установленный на нем подвижный элемент, выполненный в виде профнлированного кулачка 2 с выступом 3. Профилированный кулачок
20 2 имеет возможность поворота вокруг своей о=и 4. На корпусе 1 смонтированы упор 5 начального положения и упор 6 конечного положения кулачка 2, а также устройство для отключения привода, выполненного в виде упругой токоведущей пружины
7. Электрический контакт 8 соединен с пружиной 7. Второи электрический контакт совмещен с упо ом 5 на30 чального положения кулачка 2. На про
821792
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 1774/55 1ираж 860 Подписное
Филиап ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, филированном кулачке 2 выполнена лыска 9. Корпус сигнализатора закреплен винтами 10 на корпусе 11 опоры скольжения, в которой размещены вал 12.
УстРойство работает следующим образом.
При настройке устройства перемещением корпуса 1 относительно вала 12 и корпуса 11 упоры скольжения при ослабленной затяжке винтов
10 устанавливается необходимый за- зор между кулачком 2 и валом 12 на величину допустимой нормы износа, опоры. При износе опоры на величину установленного зазора вращающийся вал 12, касаясь поверхности профили.рованного кулачка 2, поворачивает его на оси 4 в противоположную вращению вала 12 сторону. При этом выступ 3 выходит иэ-под токоведущей пружины 7 и перемещается до упора
6. Пружина 7 упруго прижимается к упору 5, являющимся одновременно другим электрическим контактом, замыкая электрическую цепь, в результате чего выдается сигнал об износе опоры на установленную норму и отключение привода. Одновременно лыска 9 кулачка 2 обращается к поверхности валь 12, образуя зазор, предотвращающий износ их поверхностей.
Изобретение позволяет повысить надежность работы опор скольжения.
Сигналиэатор износа подшипника, содержащий корпус, упруго установленный на нем подвижный элемент с воэможностью поворота вокруг. своей. оси, а также устройство дяя отключе» ния привода и электрические контакты отличающийся тем, что, с целью повыаения надежности путем упрощения конструкции, подвижный элемент выполнен в виде профилированного кулачка с выступом, на корпусе смонтированы упоры-начального и конечного положений кулачка, 20 а устройство для отключения привода выполнено в виде упругой токоведущей пружины, кинематически связанной с кулачком, при этом электрические контакты соединены с пружиной и од25 ним из lllloPQB °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 474646, кл. F 16 С 17/24,. 1973.