Замкнуто-дифференциальная регули-руемая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 821819

Союз Соватсиин

Социвлистичеаиик

Реслублни (6l ) Дополнительное к ввт. сеид-ву (5})M. Кл.

F 16 Н 3/44 (22) Заявлено 10.11,75 (21) 2187462/25-28 с присоедииеииеав заявки М—

Геауддрстввнный квантвт

СССР вв делан, навбрвтвннй и втнрытнв (23) Приоритет

Опубликовано 15.04 81. Бюллетень М 14

РЗ УДК 621.8За..6 7 (08,8.8 ) Дата опубликования описания 18.04.81 (72) Автор изобретения

Л, Н. Сквознов (73) Заявитель (54) ЗАМКНУТО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ

ПЕРЕЙАЧА

Изобретение относится к области меха. нических бесступенчатю-регулируемых передач и может быть использовано в качестве вериатс((ра скорости в различных отраслях техники, Известна регулируемая передача, содержащая гаровый вариагор и зубчатые колеса наружного зацепления (l ).

К недостаткам ее относится незначительный интервал регулирования скорости ведомого вале.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является замкнуто дифференциальная регулируемая передача,содержащая входной и выходной валы, варйагар, одно из звеньев которого связано с входным валом, планетарный зубчатый механизм, звенья когсрого кинематически связаны со звеньями вариатора и выходным валом, и устройство для регулирова ння скорости (2J.

Недостатком этой перадачи является незначительный интервал регулирования и невысокая нагруэочная способность, что

2 обусловлено использованием торового ва:риатсра, через который проходит силовой поток, больтпий чем подводимый к ведущему звену, С целью улучшения эксплуатационных характеристик вариатор представляет собой симметричный конический дифференциал, включающий являющееся одним из ве« домых звеньев вариатора водило, расположенные на нем два конических сателлита со ступицами, установленные на них с возможностью осевого перемещения плоские фрикциснные диски со скругленными кромками, взаимодействующее с ними ведущее звено вариагора, выполненное в виде штока и закрепленного на нем ост-роконечного конического катка, установленного на входном валу с возможностью перемещения посредством устройства для, регулирования скарости осевого перемещения, пружины, расположенные на ступицах сателлитов и прижимающие фрикционные диски к катку или друг к npyry, и центральное коническое колесо, являющееся

3 82181é 4 ом вариагора, води- . цикл 18. Вращение солнечной шестерне того механизма за- 19 и жестко связанному с ней выходноо связан с водилом му валу 2 передается or эпицнкла 1В я шестерня жестко через сателлиты 17 и or центральноым кони еским ко- ro конического колеса 15. одным валом., Регулирование скорости выходного ваыпопнена соосная ла осуществляется при осевом переметесточка, а устройст- .нии штока 11 совместно с поршнем 21 скорости представля- и катком 12, который при нажатии под зованную поверхно- 10 йействием напорной жидкосги раздвигает асточки и уплогне- фрикционные диски 9. При обратном хойе тверсгие расточки, параня 11 фрикционные диски 9 сближа« ь нее жестко зак- ются под действием пружин 14, При разсршень и подвойяшие движении и сближении фрикционных дисканалы. д ков 9 изменяются радиусы расположения тично изображена зам- площадки фрикционного контакта 12 и аЯ РегУлиРУемаЯ "е- дисков 9 относительно осей их вращения, что приводит к изменению передаточньциальная регулируе- ro числа всей передачи. При полном выг входной san 1 sea- j0 ведении конического катка из сцепления ор 3, планетарный с фрикционными дисками и вступлении их, устройство 5 для в непосредственный контакт осушествляетВ р ор включа ся блокировка ведомого вала.

50 втсрым вейомым звен ло планитарного зубча торможено, эпицикл er вариагора, а солнечна соейинена с ценгральн лесом вариатсра и,вых

Во входном валу в ему цилиндрическая ра во для регулирования ег собой камеру, обра стью цилиндрической р кием, закрывающим о перемещающийся вдол репленный на штоке п и огводяшие жидкость . На чертеже схема кнуто-дифференциапьн редача.

Замкнуто-дифферен мая передача содержи ходной вал 2, вариаг зубчатый механизм 4 регулирования скорос ет водило 6, сателлиты 7 со сгуницами

8; фрикционные диски 9, ведущее звено 25

10, выполненное в виде штока 11 с закрепленным на нем остроконечным катком

12, имеющего возможность перемешать.ся в осевом направлении внутри цилиндрической расгочки 13 входного вала, пру- ю жииы 14, располсикенные на ступицах 8 и ирижимающие фрющионные: диски 9 к катку 12, центральиое коническое колесо 15, Планетарный зубчатый механизм 4 включает заторможенное водило 16, сателли- и ты 17, эпицикл 18, связанный с вадилом

6 вариатфа, солнечную шестерню 19, жестко соединенную с центральным коническим колесом 18 вариатора и выходным валом 2. 40

Устройство для регулирования скорости включает камеру, образованную цилиндрической расточкой 13, закрытой уплот. нением 20, ssyrps которой помещен поршень 21, жестко закрепленный на штоке 45

11, подводящие. 22 и отводящие 23 каналы, по которым поступает и отводится наифная жидкость.

Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача работает следующим обра.зом..

Вращение вхойного вала 1, совместно . со штоком 11 и катком 12 передается фрикционным дискам 9 и через ступицы 8

- сателлитам 7. В результате обкатывания сателлитов 7 по: центральному коническому колесу 15 приводится во врашение водило 6 и жестко связанный с ним эпиПредложенное техническое решение обеспечивает изменение скорости вращения выходного sans or нуля до скорости вращения входного вала и увеличение нагрузочной способности передачи вследствие того, что фрикционные элементы являются наименее нагруженными звеньями при сохранении высоких значений КПЙ, Фор мула.из обр е тен ия

Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача, содержащая входной и выходной валы, вариагор, одно из звеньев которого связано с входным валом, планетарный зубчатый механизм, звенья которого кинемагически связаны со звеньями вариатора и выходным валом, и устройство для регулирования скорости, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик вариагор представляет -собой симметричный конический дифференциал, включающий являющееся одним из ведомых звеньев вариагора.водило, расположенные на нем два конических сателлита со ступицами, установленные на них с возможностью осевого перемещения плоские фрикционные диски со скругленными кромками, взаимодействующее с ними ведущее звено вариатора, выполненное в виде штока и закрепленного на нем остроконечного конического катка, установленного на входном валу с воэможностью перемещения

5 82 посредством устройства для регулирования скорости осевого перемещения, пружины, расположенные на ступицах сателлитов и прижимающие фрикционные диски к катку или друг к другу, и центральное коническое колесо, являющееся вторым ведомым звеном вариатора, водило планетарного зубчатого механизма заторможено, эпицикл его связан с водилом вариатора, а солнечная шестерня жестко соединена с центральным конйческим ко. лесом вариатсра и выходным валом, 2. Передача по п. 1, о т л и ч а,ющ а я с я тем, что во входном валу выполнена соосная ему цилиндрическая расточка, а устройство для регулирования

1819

6скорости представляет собой камеру, образованную поверхностью.-цилиндрической расточки и уплотнением, закрывающим отверстие расточки, перемещающийся вдоль нее жестко закрепленный на штоке псршень и подводящие и отводящие, жидкость каналы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2123006, кл. 74-200, 1938.

2. Кирдяшев Ю. Н. Многопоточные передачи дифференциального типа. Машино1s строение, Л., 1969, с.- 86, фиг. 24 (прототип).

Составитель И, Никишин

Редактор Н. Аристова ТехредМ. Коштура Корректор М. Коста

Заказ 2912 Тираж 1006, Подписное

ВНИИИИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036; Москва, Ж-З5, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ПИП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4