Планетарная коробка передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социапмстическик

Респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 821820 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.7 9 (2) ) 277 4500/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

l

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень Рй 14 (53 ) М. Кл.

F 16 Н 3/62 йкударствеаныХ кеыитет

СССР ао делам азебретениХ н юткрытвХ (53) УДК621. .833.6 (088,8) Дата опубликования описания 20.04.81

Ю. H. верившее. Н. И. Зубарев, В. В. Киимеикб, В.ф .,Нур щев и Д А Тарасенко,-(д

1 - ---- -.:;.,:-; (li

Ленинградский институт водного транспорт а """- * "..1к (Т",.„ ( (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин.

Известна планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выход- . ной валы, две управляемые сцепные муфты, три управляемых тормоза и три планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эйицикл. Указанные звенья планетарных ря— 0 дов, кинематически связаны с управляемы ми, между собой и с входным и выходным валами (1 J.

Эта коробка передач при попарном. включении управляемых элементов обеспе 15 чивает получение восьми передач, из которых шесть передач прямого и две обратного хода, а также вращение входного вала при остановленном выходном.

К недостаткам известной коробки передач относится невозможность получения количества передач прямого хода более шести.

Наиболее близкой к получаемому изобретению является планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые сцепные муфты, три управляемых тормоза и три планетарных, ряда, включающий каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл (" ).

Эта коробка передач имеет еще одну управляемую снепцую муфту и механизм свободного хода, в ней водило первого ряда соединено с выходнь(м валом и эпициклом второго ряда, эп щикл первого ряда связан с первым тормозом и соединен с водилом второго ряда и эпициклом третьего ряда, солнечная шестерня которого связана со вгорым тормозом, а водило связано с третьим гормозом и соединено с солнечцс l шестерней второго ряда, и через мсхапизм свободного хода связано с входным валом, водила второго и третьего рядов и солнечная шестерня третьего ряда через соответ821820 ствующие сцепные муфты соединены -с входным валом. °

Эта коробка передач обеспечивает ,получение восьми передач, иэ них семь прямого и одну заднего хода.

К недостаткам известнсй коробки передач относится невозможность получения числа передач более восьми.

Целью изобретения яв ляется у величение числа передач.

Цель обеспечивается тем, что коробка передач снабжена четвертым управляе мым тормозом, входной вал соединен с солнечной шестерней первого ряда, выходной вал через одну из сцепных. муфт соединен с водилом первого ряда, которое связано с первым тормозом и соединено с эпициклом второго ряда, и соединен с эпициклом третьего ряда, и через другую сцепную муфту — с водилом второго ряда, которое соединено с эпициклом первого ряда и связано с вторым тормозом, солнечные шестерни второго и третьего рядов соединены между собой и связаны с третьим тормозом, а водило третьего ряда связано с четвертым тормозом.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач. . Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, выходной вал

3, элементы управления: управляемые сцепные муфты 4, 5, управляемые тормоза 6-9, солнечную шестерню 10, водило 11,с сателлитами и эпицикл 12— звенья первого ряда, солнечную шестерйю 13, водило 14 с сателлитами и эпицикл 15 — звенья второго ряда, солнечную шестерню 16, водило 17 с сателлитами и эпицикл 18 — звенья третьего ряда. Входной вал 2 соединен с солнечной шестерней 10, выходной вал

3 через сцепную муфту 4 соединен с водилом 11, которое связано с тормозом

6 и соединено с эпициклом 15, выходной вал 3 соединен с эпициклом 18 и через сцепную муфту 5 с водилом 14, которое соединено с эпициклом 12 и . связано с тормозом 7, солнечные шестерни

13 и 16 соединены между собой и связаны с тормозом 8, а водило 17 связано с тормозом 9.

11ланетарная коробка передач работает следующим образом. При попарном включении управляемых элементов звенья планетарных рядов соединяются в определенную кинематическую схему, вращение от входного вала 2 к выходному валу 3 передается с соответствующим передаточным отношением. Передачи переднего хода в порядке их возрастания реализуются при включении следующих пар элементов управления: 5 и 9, 4 и

i0 7,4и9, 7 и9,5и8,4и8,6и9, 4 и 5. Передача заднего хода реализуется при включении элементов управления 5 и 6..

Такое выполнение планетарной коробки передач позволяет увеличить число передач до девяти, из которых восемь передач переднего и одна передача заднего хода. га фор мула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые сцепные муфты, три управляемых тормоза и три планетарных ряда, каждый из которых включает солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа передач, она снабжена четвертым управляемым тормозом, входной вал соединен с солнечной шестерней первого р яда, выходной вал через одну йэ сцепных муфт соединен с водилом первого ряда, которое связано с

35 первым тормозом и соединено с эпициклом второго ряда, и соединен с эпициклом третьего ряда и через другую сцепную муфту с водилом второго ряда, которое соединено с эпициклом первого

40 ряда и связано со вторым тормозом, солнечные шестерни второго и третьего рядов соединены между собой и связаны с третьим тормозом, а водило третьего ряда связано с четвертым тормозом.

Источники информации, принятые во вниманйе при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 506709, кл. F 16 Н 3/44, 1973

2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 254460.1/28. Инофирмы АВ

Вольво, Швеция, с конвенционным приоритетом от 1976 (прототип).

82 1820

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1776/56

Филиал ППИ "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г.. Кузнецова

Редактор 6. Трубченко Техред Q.Коштура Корректор Г. Назарова