Имитатор разрыва пневматическойшины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскмк

Социалистмческмк

Республик

rn>821833

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 220379 (21) 2740158/27-11

<51)м. к. с присоединением заявки Йо—

F 1б 4 37/28, Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150481.Бюллетень Но 14 (53) УДК 620.179. . 169: 113 (088. 8) Дата опубликования описания 150481 (72) Авторы изобретения

В.В. Войлошников, И.H. Зверев, Е.A. Петров и A.Ã. Пешкилев

Московский автомеханический институт (71) Заявитель (54) ИМИТАТОР РАЗРЫВА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств и может быть использовано при проведении испытаний пневматических шин и автомобилей на безопасность.

Поведение автомобиля при внезапном разрыве шин является одной из важнейших характеристик era безопасности. При проведении испытаний автомобилей на безопасность необходимо имитировать разрыв его шины.

Известен имитатор разрыва пневматической шины, содержащий штуцер, присоединяемый к камере шины и устанавливаемый в ободе колеса, и взаимодействующую с ним пробку с приводом (1) .

Недостаток известного имитатора состоит в том, что он не обеспечи- вает реальных условий разрыва шины и обладает низкой эффективностью эксплуатации из-эа невысокой надежности.

11ель изобретения — приближение условий имитации разрыва к реальным и повышение эффективности эксплуатации. указанная цель достигается тем, что привод пробки содержит траверсу с шарнирно закрепленными на ней крючьями,резьбовым элементом, контактирующим с пробкой, и скобу, обжнмающую крючья;

На фиг. 1 изображен штуцер имитатора разрыва пневматической шины, на фиг. 2 — вариант конструкции крючьев в штуцере; на фиг. 3 схема установки имитатора и его привода на колесе.

Имитатор содержит штуцер 1, прикрепленный к камере 2 при помощи шайбы 3 и гайки 4, при этом наружный диаметр штуцера меньше диаметра отверстия в ободе. Наружная поверх.15 ность штуцера имеет канавку 5. Штуцер закрыт пробкой б с уплотняющей прокладкой 7 и подвижным болтом 8, ввернутым.в траверсу 9. Траверса 9 содержит две оси 10, на которых

20 установлены с возможностью вращения крючья 11 ° В запертом положении имитатора крючья 11 заходят в канавку 5 на наружной поверхности штуцера и фиксируются в этом положении скобой 12, свободно одетой на болт 8. Для предотвращения боковых смещений скобы в направлении, параллельном осям 10, несущая траверса ,9 имеет щеки 13, обнимающие скобу

30 12. Для облегчения снятия скобы 12

821833 с крючьев 11 поверхности,аппо которым они взаимодействуют, выполнены наклонными.

В верхней части скоба снабжена двумя ушками 14, в которые вставлена дужка 15.

Для исключения соскакивания пробки 6 после открытия имитатора она имеет две закраины 16, взаимодействующие со щеками 13 траверсы, и отверстие 17, в которое заходит болт

8, при этом глубина отверстия боль-. ше, чем величина зазора О между закраинами 16 и щеками 13.

Необходимо отметить, что фиксация крючьев на штуцере может быть осуществлена за счет резьбового соединения.

Привод имитатора состоит из дужки 15 и серьги 18, присоединенной к якорю 19 электромагнита 20. Электромагнит закреплен на колесе и вращается вместе с ним. Питание электромагнита осуществляется через токосъемные кольца (не показаны) от бортовой сети. Кнопка включения электромагнита находится на рабочем месте оператора, производящего испытания.

Имитатор работает следующим образом.

При монтаже колеса штуцер 1 пропускают. сквбзь отверстие в ободе.

Затем одевают на штуцер пробку 6 с несущей траверсой 9, заводят крючья 11 в канавку 5, одевают на них скобу 12 с дужкой 15. После этого заворачивают болт 8, создавая уплотнение, накачивают камеру, ставят колесо на автомобиль н присоединяют дужку к якорю 19 электромагнита серьгой 18.

Автомобиль начинает движение и набирает требуемую скорость, по достижении которой оператор включает электромагнит. Якорь электро-. магнита втягивается и через серьгу

18 и дужку 15 стаскивает скобу 12 с крючьев 11, освобождая их.

После освобождения крючьев внутреннее давление воздуха в камере выталкивает пробку 6 из штуцера. Вместе с пробкой движется болт 8 и траверса 9 с крючьями, которые при этом выходят из канавки 5.

Таким образом все перечисленные детали отделяются от штуцера. После выталкивания пробки 6 из штуцера 1 воздух быстро выходит из камеры, и автомобиль движется на спущенном колесе. При этом деформирующаяся внутри смятой шины камера увлекает штуцер 1 внутрь покрышки, и он не препятствует сходу борта покрышки с обода колеса.

15 Предложенный имитатор обеспечивает достижение реальных условий разрыва шины за счет осуществления быстрого выпуска воздуха и отсутствие препятствий сходу борта покрыш20 ки с обода. К тому же имитатор об.ладает- повышенной надежностью вследствие наличия независимого резьбового поджима,пробки и обеспечения фиксации крючьев посредством скобы, что повышает эффективность эксплуатации.

Формула изобретения

Имитатор разрыва пневматической шины, содержащий штуцер, присоединяемый к камере шины и устанавливаемый в ободе. колеса,и взаимодействующую с ним пробку с приводом, отличающийся тем, что, с целью приближения условий имитации разрыва к реальным и повышения эффективности эксплуатации, привод пробки содержит траверсу с шарнирно

4р закрепленными на ней крючьями, реэьбовым элементом, контактирующим с пробкой, и скобу, обжимающую крючья.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 511470, кл. F 16 37/28, 1976.