Динамическая модель для исследованиягазообмена b поршневом двигателе внут-реннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ (;В ТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 060479 (21) 2764356/25-06 (Sf)AA, КЛ

Союз Советских

Социалистических

Республик

G 01 M 15/00 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет

Государственный комитет

СС С Р но делам изобретений и открыти й

Опубликовано 150481 Б,оллетеиь Й9 14 ($3) УДК621.43 (088. 8) Дата опубликования описаии» 150481 (72) Авторы изобретения

О.Н.Агапитов„ В.И.Антипов, И.В.Костаре

Ю.В.Петров, В.П.Стрелков и И.В.Фе

Московское ордена Ленина, ордена О

Революции и ордена Трудового Красного 3 техническое училище им. Н.Э.Бауман (71) Заявитель (54) ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГАЗООБМЕНА В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиност роению, в частности к исследованиям рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания на моделях.

Известны динамические модели для исследования газообмена в поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащие прозрачный цилиндр с впускными и выпускными окнами, два поршня, кинематически связанные с механизмом привода, впускную и выпускную системы, сообщенные с резервуаром рабочего тела 11.

В так к установках свежий заряд и выхлопные газы имитируются капель- 15 ными жидкостями, что позволяет замедлить процесс смены рабочего тела для облегчения измерения параметров и визуального наблюдения. Однако в подобных моделях в начальный момент време- 20 ни жидкости неподвижны, что не соответствует условиям в цилиндре реального двигателя.

Цель изобретения — повышение -точности моделирования путем имитации вращательного движения рабочего. тела перед открытием впускных и выпускных . окон.

Для достижения поставленной цели цилиндр со стороны впускных окон снаб40

2 жен поясом тангенциальных отверстий, а механизм привода выполнен в золотниковым устройством для регулирования подвода рабочего тела через тангенциальные отверстия.

На чертеже приведена схема предлагаемой,модели.

Прозрачный цилиндр 1 снабжен впускными 2 и выпускными 3 окнами..

Два поршня 4 кинематически связаны с механизмом 5 привода. К окнам подключены впускная б и выпускная 7 системы, сообщенные с резервуаром 8 рабочего тела. Со стороны впускных окон цилиндр снабжен поясом тангенциальных отверстий 9, сообщающих внутрен-. нюю полость 10 цилиндра с резервуаром

8 через эолотниковое устройство 11, кинематически связанное с приводом поршней.

Модель работает следующим образом.

При расхождении поршней 4 привод

5 поворачивает эолотниковое устройство 11, которое сообщает резервуар рабочего тела через пояс тангенциальных отверстий 9 с внутренней полостью цилиндра. Рабочее тело заполняет объем внутренней полости, Образовавшийся при расхождении поршней, создавая

821994

Формула изобретения

Составитель О.Голованов

ТехредЖ..Кастелевич Корректорh1.Вигула

Редактор К.Волощук

Заказ 1801/65 Тираж 907

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óìroðoä, ул. Проектная,4 при этом вращательное движение необходимой интенсивности. В момент начала открытия впускных или выпускных окон привод 5 поворачивает золотниковое устройство 11, которое разобщает резервуар и внутреннюю полость цилиндра. Таким образом модель позволяет осуществлять разгон поршней модели иэ начального положения, когда окна перекрыты и моделировать вращательное движение газов внутри цилиндра в момент начала выпуска.

Уточненное моделирование начальных условий сокращает время исследования и повышает его точность.

Динамическая модель для исследования гаэообмена в поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащая прозрачный цилиндр с впускными и выпускными окнами, два поршня, кинематическн связанные с механизмом привода, впускную и выпускную системы, сообщенные с резервуаром рабочего тела, о тлич а ю щ а я с ÿ тем, что, с целью повышения точности моделирования путем имитации враща" тельного движения рабочего тела перед открытием впускных и выпускных окон, цилиндр со стороны впускных окон снабжен поясом тангенциальных отверстий, а механизм привода выполнен с эолотниковым устройством для регулирования подвода рабочего тела через тангенциальные отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Судовые силовые установки. Сб. вып.I1, 1973.