Динамическая модель для исследованиягазообмена b поршневом двигателе внут-реннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ (;В ТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 060479 (21) 2764356/25-06 (Sf)AA, КЛ
Союз Советских
Социалистических
Республик
G 01 M 15/00 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет
Государственный комитет
СС С Р но делам изобретений и открыти й
Опубликовано 150481 Б,оллетеиь Й9 14 ($3) УДК621.43 (088. 8) Дата опубликования описаии» 150481 (72) Авторы изобретения
О.Н.Агапитов„ В.И.Антипов, И.В.Костаре
Ю.В.Петров, В.П.Стрелков и И.В.Фе
Московское ордена Ленина, ордена О
Революции и ордена Трудового Красного 3 техническое училище им. Н.Э.Бауман (71) Заявитель (54) ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГАЗООБМЕНА В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиност роению, в частности к исследованиям рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания на моделях.
Известны динамические модели для исследования газообмена в поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащие прозрачный цилиндр с впускными и выпускными окнами, два поршня, кинематически связанные с механизмом привода, впускную и выпускную системы, сообщенные с резервуаром рабочего тела 11.
В так к установках свежий заряд и выхлопные газы имитируются капель- 15 ными жидкостями, что позволяет замедлить процесс смены рабочего тела для облегчения измерения параметров и визуального наблюдения. Однако в подобных моделях в начальный момент време- 20 ни жидкости неподвижны, что не соответствует условиям в цилиндре реального двигателя.
Цель изобретения — повышение -точности моделирования путем имитации вращательного движения рабочего. тела перед открытием впускных и выпускных . окон.
Для достижения поставленной цели цилиндр со стороны впускных окон снаб40
2 жен поясом тангенциальных отверстий, а механизм привода выполнен в золотниковым устройством для регулирования подвода рабочего тела через тангенциальные отверстия.
На чертеже приведена схема предлагаемой,модели.
Прозрачный цилиндр 1 снабжен впускными 2 и выпускными 3 окнами..
Два поршня 4 кинематически связаны с механизмом 5 привода. К окнам подключены впускная б и выпускная 7 системы, сообщенные с резервуаром 8 рабочего тела. Со стороны впускных окон цилиндр снабжен поясом тангенциальных отверстий 9, сообщающих внутрен-. нюю полость 10 цилиндра с резервуаром
8 через эолотниковое устройство 11, кинематически связанное с приводом поршней.
Модель работает следующим образом.
При расхождении поршней 4 привод
5 поворачивает эолотниковое устройство 11, которое сообщает резервуар рабочего тела через пояс тангенциальных отверстий 9 с внутренней полостью цилиндра. Рабочее тело заполняет объем внутренней полости, Образовавшийся при расхождении поршней, создавая
821994
Формула изобретения
Составитель О.Голованов
ТехредЖ..Кастелевич Корректорh1.Вигула
Редактор К.Волощук
Заказ 1801/65 Тираж 907
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óìroðoä, ул. Проектная,4 при этом вращательное движение необходимой интенсивности. В момент начала открытия впускных или выпускных окон привод 5 поворачивает золотниковое устройство 11, которое разобщает резервуар и внутреннюю полость цилиндра. Таким образом модель позволяет осуществлять разгон поршней модели иэ начального положения, когда окна перекрыты и моделировать вращательное движение газов внутри цилиндра в момент начала выпуска.
Уточненное моделирование начальных условий сокращает время исследования и повышает его точность.
Динамическая модель для исследования гаэообмена в поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащая прозрачный цилиндр с впускными и выпускными окнами, два поршня, кинематическн связанные с механизмом привода, впускную и выпускную системы, сообщенные с резервуаром рабочего тела, о тлич а ю щ а я с ÿ тем, что, с целью повышения точности моделирования путем имитации враща" тельного движения рабочего тела перед открытием впускных и выпускных окон, цилиндр со стороны впускных окон снабжен поясом тангенциальных отверстий, а механизм привода выполнен с эолотниковым устройством для регулирования подвода рабочего тела через тангенциальные отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Судовые силовые установки. Сб. вып.I1, 1973.