Стенд для испытания колесных транс-портных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз CoaeTcNlcx

Сецнаанстнчесиив

Республик о| 821995

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 021177 (21) 2538901/27-11 (5f)PA. клз

G 01 M 17/00 с присоединением заявки ¹

Госуяаретаенннй комнтет

СССР яо Аелаи нзобретеннв н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15ф4.81,Бюллетень Н9 14 (5З) УД1С 629.113 (088.8) Дата опубликования описания 150481

Всесоюзный научно-исследовательский и технологический институт монтажа, эксплуатации и ремонта машин

-,-м оборудования животноводческих и птицеводческнх ферм

1 (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных . транспортных средств.

Известен стенд для испытания колесных транспортных средств, содержащий попарно установленные беговые барабаны, охваченные бесконечной лентой, опорные ролики, установленные на платформе под бесконечной лентой и соединенные с гидроцилиндром, привод, соединенный с беговыми барабанами (11 .

Наиболее близким к предложенному тз по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испыта« ния колесных транспортных средств, содержащий основание, опорные ролики, гидроцилиндры, шарнирно установленные 20 на основании и соединенные с соответствующим опорным роликом, систему. управления гидроцилиндрами, привод, бесконечную передачу, охватывающую шкивы и связывающую опорные ролики с упомянутым приводом (21 .

Недостатком, данного стенда является малая точность воспроизведения процесса переезда транспортного сред ства через дорожные неровности. 30

Цель изобретения — повышение точности имитации процесса переезда транспортного средства череэ дорожные неровности.

Эта цель достигается тем, что стенд снабжен двумя рычагами, шарнирно установленными одними концами на общей оси, смонтированной на основании, и несущими опорные. ролики на других концах, при этом два шкива, связанные бесконечной передачей, шарнирно установлены на упомянутой оси и жестко. соединены между собой, два другиа шкива шарнирно установлены на концах рычагов H жестко соедиьены с соответствующим опорным роликом, а гидроцилиндры шарнирно соединены с упомянутыми рычагами.

На чертеже изображена схема стен/ да.

На основании 1 смонтирована ось 2, на которой шарнирно установлены два рычага 3 и 4, несущие на концах опорные ролики .5 и б и жестко соединенные с ними шкивы 7 и 8, соединенные бесконечной передачей 9 с двумя шкивами

10, жестко соединенными друг с друroM и установленными на осн 2. Рычаги 3 и 4 соединены со штоками 11 и 12 гидроцилиндров 13 и 14, корпусы

821995 которых шарнирно установлены на основании 1. Сйстема управления гидроцилиндрами 13 и 14 .включает распределители 15 и 16, соединенные с командными блоками 17 и 18. На основании 1 установлены также датчики 19 и 20 угла поворота рычагов 3 и 4 и привод

21, кинематически связанный с передачей 9.

Стенд работает следующим образом.

После установки колеса транспортного средства на ролики 5 и 6 включается привод 21,который через передачу 9 приводит ролики 5 и 6 во вращение. Для имитации процесса переезда транспортного средства через до рожные неровности от блока 17 подает- 15 ся сигнал, под действием которого распределитель 15 подает рабочую.жидкость в бесштоковую полость гидроци-. линдра 13. В результате рычаг 3 поворачивается на определенный угол по yg часовой. стрелке, колесо транспортного средства поднимается на заданную высоту, теряя контакт с роликом 6, имитируя тем самым момент наезда колеса транспортного средства на дорож- 25 ную неровность. Далее под действием сигнала командного блока 18 распределитель 15 направляет рабочую жидкость в бесштоковую полость гидроцилиндра 14. В результате рычаг 4 поворачивается против часовой стрелки, и ролик 6 входит в контакт с колесом транспортного средства, имитируя тем самым окончание процесса наезда транспортного средства на дорожную неровность.

Для имитации съезда транспортного средства с дорожной неровности блок

17 подает сигнал, под действием которого распределитель 15 направляет рабочую жидкость в штоковую полость 4р гидроцилиндра 13. В результате. рычаг

3 поворачивается против часовой стрел- ки, колесо транспортного средства теряет контакт с роликом 5, имитируя тем саьим начало процесса съезда. колеса транспортного средства с дорожной неровности. Далее блок 18 посылает сигнал, под действием которого распределитель 15 направляет рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 14. В результате рычаг

4 поворачивается по часовой стрелке, при этом колесо транспортного средства опирается на два ролика 5 и 6, имитируя тем самым окончание процесса съезда колеса транспортного средства через дорожную неровность.

Формула изобретения

Стенд для испытания колесных транспортных средств, содержащий основание, опорные ролики колес испытываемого транспортного средства, гидроцилиндры, шарнирно установленные на основании и соединенные каждый соответствующим опорным роликом, систему управления гидроцилиндрами, привод, бесконечную передачу, охватывающую шкивы и связывающую опорные ролики с.упомянутым приводом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности имитации процесса переезда транспортного средства через дорожные. неровности, он снабжен двумя рычагами, шарнирно установленными одними концами на общей оси, смонтированной на основании,и несущим опорные ролики на других концах, при этом два шкива, связанные бесконечной передачей, шарнирно установлены на упомянутой оси и жестко соединены между собой, два других шкива шарнирно установлены на концах рычагов и жестко соединены с соответствующим опорным роликом, а гидроцилиндры шарнирно. соединены с упомянутыми рычагами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент С 9 3520180, кл..73-71.7, 1970.

2. Патент CttIA 9 3914990, кл. 73-71.7, 1975 (прототип), 821995

Составитель Н. Иаэепов

Texpeq E.Ãàâðèëåøêî .Корректор С. Шекмар

Редактор М. Хома

»»«« »»

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1801/65 Тирам 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, й-35, Раушская наб., д. 4/5