Пневматический тахометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцнапнстнчесмнк

Респубпик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву—

I (22) Заявлено 010279 (21) 271990" /18-10 с присоединением заязки ¹

6 01 Р 3/2б

Государственный комитет. СССР по деяам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет,—

Опубликовано 150 4 81 6юллвтвиь Н9 14

Дата опубликования описания 15.04.81 (53) УД (531. 77 (088.8) (72) Авторы изобретения

N, П. Богачев, Г, В. Вишняков и П. A. Рыбнн, Ордена Ленина и ордена Трудового КрасйЪ -е-Знамени производственное объединение "Невский завод" им. В.И.Ленина (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ TAXOI1ETP

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения скорости вращения .: объектов, работающих во взрывоопасной среде., 5

Известен пневматический тахометр, содержащнй валы с осевым и радиальным каналами, первый из которых соединен с измерительной камерой, а .второй заканчивается соплом с заслон- 10 кой, положение которой зависит от скорости вращения (1).

Недостатками такого устройства являются малая .надежность, обусловленная износом уплотнительного 15 сальника, и необходимость источника давления воздуха.

Известен также пневматический тахометр, содержащий выполненные в корпусе диаметральный и осевой кана- 2П лы, соединенные между собой, сондо и манометр (2$.

Недостатками данного устройства являются малая надежность и сложность конструкции. 25

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Поставлевная цель достигается .тем, что сопло выполнено неподвижным, расположено в осевом канале и соединено с манометром, Кроме того, манометр выполнен в виде наклонной изогнутой в вертикальной плоскости, прозрачной трубки со шкалой, один конец которой соединен с соплом, а второй — с сосудом с жидкостью

На чертеже приведена схема тахометра.

Устройство содержит выполненные на конце вала 1 радиальный канал 2 ,и осевой канал 3, внутри которого размещено невращающееся сопло 4, свя-: занное с валом 1 через подшипник 5 качения. Крышка б фиксирует подшипник 5 в расточке вала. Радиальный зазор 7 между соплом и крышкой составляет О, 1-0,2 мм. Сопло 4 соединено при помощи гибкого шланга 8 с манометром, выполненным в виде наклонной, расположенной и изогнутой в форме параболической зависимости, прозрачной трубки 9, другой конец которой соединен с сосудом 10, запол-. ненным подкрашенной жидкостью. Параллельно. трубке 9 расположена линейная шкала 11 тахометра, проградуированная в об/мин.

822030 формула и з обретения

Сост ави тель В. Киселев

Техред H.Koâàëåâà Корректор Л.Иван

Редактор Л.Копецкая

Эаказ 1805/б7 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

При неподвижном вале компрессора уровень жидкости в трубке 9 совпадает с нулевым делением шкалы 11. При увеличении скорости вращения вала компрессора в сверлении за счет центробежного эффекта давление воздуха уменьшается по сравнению с атмосферным, вследствие чего уровень в трубке 9 поднимается. При уменьше нии скорости вращения вала уровень в трубке 9 уменьшается.

Придание форме трубки параболической зависимости обеспечивает линейность шкалы тахометра.

1. Пневматический тахометр, содержащий выполненные в корпусе диаметраль ный и осевой каналы, соединенные между собой, сопло и манометр„ о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, сопло установлено неподвижно в осевом канале и соединено с манометром.

2. Тахометр по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что манометр выполнен в виде наклонной, изогнутой в вертикальной плоскости, прозрачной трубки со шкалой и снабжен сосудом с жидкостью, соединенным с нижним концом трубки, верхний конец которой соединен с соплом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

9118319, кл. G 01 P 3/28, 1958. .2. Авторское свидетельство СССР

9197316, кл. G 01 Р 3/2б, 19б5 (прототип).