Датчик скорости перемещения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 290679 (21) 2786900/18-10 (5!)М. КЛ. с присоединением заявки HP

6 01 Р 3/66

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1504.81, Бюллетень Ио 14

Дата опубликования описания 150481 (53) УДК 531. 767 (088. 8) Г.А.Цыба

Научно-исследовательский институт прикладной .математики и механики при томском ордена Трудового:.красного намени университете им. В. В. Куйбь|Пеэа (72) Автор : изобретения (71) Заявитель (5 4 ) ДАТЧИК СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕ НИЯ

Изобретение относится к измери- тельной технике и может быть применено для бесконтактного дистанционного измерения и контроля скорости перемещения намагниченных тел.

Наибслее близким по технической сущности к предлагаемдму является устройство, с помощью которого осуществляется способ измерения скорости снарядов и которое содержит датчик, выполненный в виде двух катушек индуктивности, входящих в контур автогенератора передающего устройства, приемное устройство. При движении металлического снаряда мимо катушек индуктивности, расположенных на заданном расстоянии друг от друга, изменяется резонансная частота контура автогенератора передающего устройства. Модулированные сигналы принимаются приемным устройством, регистрируются и обрабатываются на 3ВМ. Средняя скорость перемещения определяетЦель достигается тем, что катушки нндуктивности датчика включены в цепь питания автогенератора передающего устройства выполненного в виде

25 последовательно соединенных дросселя и туннельного диода и подключенного параллельно к ним резистора, а параллельно катушкам датчика и резистору на входе автогенератора вклю30 чен. стабилизирующий диод.

Известны устройства для измерения параметров движущихся тел f13 и Г23Недостатком этих решений является то, что часть элементов размещается на перемещающемся объекте. ся по известному расстоянию и измеренному интервалу между модулнрован. ными сигналами f33.

Однако в этом устройстве электропитание постоянно работающего передающего устройства осуществляется от автономного источника, что приводит к .необходимости периодически заменять источник питания и, следовательно, производить частичную разработку устройства. Режим работы имеет низкий коэффициент использования, т.е. время измерения составляет малую часть времени работы пе15 редающего устройства.

Цель изобретения - увеличение технического ресурса датчика скорости перемещения и повышение его экономичности

822036

Формула изобретения

Составитель A.Òðåãóáoâ

Техред М.Коштура Корректор Л.Иван

Редактор M.Ïîãîðèëÿê

Заказ 1805/67 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже приведена схема датчика скорости перемещения.

Датчик состоит из катушек 1 и 2 активности, передающего устройства, состоящего иэ туннельного диода 3, дросселя 4, резистора 5, и стабилизирующего диода. 6.

Датчик работает следующим образом.

Нри движении намагниченного тела

7 около (через) катушки 1 и 2 в них наводится электродвижущая сила (ЭДС), которая поступает на вход автогенератора. При достижении ЭДС заданной величины автогенератор возбуждается и высокочастотные колебания поступают через антенну в радиоприемное 15 устройство (на черт. не показано).

Стабилизирующий диод 6 ограничивает амплитуду ЭДС, поступающей на вход автогенератора, и предохраняет его от высокого напряжения. Временной gp интервал между сигналами, возникающими при движении намагниченного тела около (через) катушек индуктивности измеряется приемным измерительновычислительным блоком (не показан), который по расстоянию между катушка» ми производит вычисление скорости.

Прй использовании предлагаемого датчика отпадает необходимость в автономном источнике питания, уменьшаются габариты передающего устройства и увеличивается технический ресурс и коэффициент полезного использования передающего устройства.

Датчик скорости перемещения, содержащий катушки индуктивности и передающее устройство с автогенератором, отличающийся тем, что, с целью увеличения технического ресурса и экономичности датчика, катушки индуктивности датчика включены в цепь питания автогенератора передающего устройства., выполненного в виде последовательно соединенных дросселя и туннельного диода и подключенного параллельно к ним резистора, а параллельно катушкам датчика на входе автогенератора включен стабилизирующий диод.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9231424, кл. 6 01 Р 3/60, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

9462135, кл. G 01 Р 3/60, 1975.

3. Патент Франции Р 2135032, кл. G 01 P 3/00 (прототип).