Лентопротяжный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ленинтракскии арлена Ленина електротехннческк|Г институт им. И. И, Ульянова (Ленина) (71) Заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобетение относится к перемещению и направлению носителей изображения в аппаратах и может быть использовано в высокоскоростных лентопротяжных механ измах фотоаппаратов.
Известны лентопротяжные механизмы с промежуточными накопителями для создания оперативного резерва.пленки в трактах лентопротяжных механизмов с непрерывным .и дискретным транспортированием пленки, представляющими собой вакуумные накопители, в которых регулируемая петля оперативного резерва пленки образуется с помощью положительного илн отрикатеиьното канлекин кокнула(1).
Недостаток таких промежуточных на» коиителей заключается в необходимости наличия воздушного насоса и электризации пленки при .работе этих устройств.
Наиболее близким по технической сущ- ности к изобретению является лентопротяжный механизм, содержащий жестко укрепленный на валу барабан, на поверхность которого нанесено упругое покрытие, связанный с приводным двигателем прижимной валик, контактирующий с барабаном, направляющий валик, накопитель плен ки и систему стабилизации величины петли пленки, в котором промежуточный накопитель выполнен в виде валика, закрепленного на подвижном рычаге, который, удерживается пружиной, а система стабиЛизации величины пленки выпопнена в виде кинематически связанного: с данным
1 рычагом потенциометра, с которого управляемое напряжение, пропорциональное, углу поворота рычага, поступает на электродвигатель 21.
Недостатком данного механизма явля- ется инерционность рычага, что ухудшает фильтраФпо возмущений и, кроме того, ограничивает быстродействие при дискретном характере их работы, Наличие пружины в накопителе вводит в тракты .лентопротяжных механизмов колебательные звенья, что обусловливает применение механически: демпферов, усложняющих конструкцию.
822131 4 этого пленка 6 увлекается поверхностью
7 вращающегося барабана 1 и образует в петлю 10, величина которой зависит or соотношения интегралов скоростей на ахоае V4 и на выходе Ч. накопителя и может изменяться от 0 до с6 с,х
Оель изобретения - упрощение конструкции лентойротяжного механизма. Указанная цель достигается тем что лентопротяжном механизме, содержащем связанный с приводным двигателем вал, на котором жестко закреплен барабан с нанесенным на его поверхность упругим покрытием, прижимной валик, контактирующий с барабаном, направляющий валик, накопитель пленки и систему стабилизации вели- 10 чины петли пленки, связанную с нриводйым двигателем, система стабилизации величины петли пленки выполнена в виде двух датчиков положения, один иэ которых установлен на валу барабана, а другой — íà tS валу направляющего валика, при этом выходы датчиков положения подключены ко входам системы управления, вьасоды которой соединены с приводным двигателем, а накопитель выполнен. в виде менисковых 20 углублений, выполненных на цилиндричес. кой поверхности упругсаь покрытия барабана.
На чертеже изображен предлагаемый механизм, общий вид, 25
Лентопротяжный механизм содержит барабан 1 с нанесенным на боковую поверхность 2 упругим покрытием 3, на котором выполнены менисковые углубления
4, представляющие собой накопитель, прижимной валик 5, прижимающий пленку 6 к новерхности 7 упругого покрытия 3 барабана 1, два направляющих валика 8 и
9 а петлю 10 пленки. Кроме того, вал 11 барабана 1 соединен с приводным двига.телем 12 и первым датчиком 13 положения. На валу (не показано) направляющего валика 9 имеется второй датчик 14 положения. Первый и второй датчики 13
:и 14 положения могут быть выполнены
40 в виде магнитного или фотоэлектрического импульсных датчиков положения. Выходы датчиков положения 13 и 14 соединены с.соответствующими входами. системы
15 управления величиной петли резерва пленки, например цифровой позиционной
45 системы с представлением информации в. унитарном коде, управляющей приводным двигателем 12. Ка вход системы 15 .уп-равления подается сигнал задания величины цетли 10 резерва пленки 6.
:Предлагаемый лентопротяжный механизм работает следующим образом.
Прижимной валик 5 прижимает пленку
6 к упругой поверхности 7 вращаемого двигателем 12 барабана. 1. При,этом иэ менисковых углублений 4 под иаенивй 9 вытесняется воздух и создается сцепление пленки 6 с барабаном 1. За счет
661 Ч(М Ч псФ.=Й чЧой- Ч СЙ о О о где Й - радиус барабана.
Система 15 управления стабилизирует разность количества пленки 6, увлекаемой барабаном 1 и выходящей с направляющих валиков 8 и 9, т.е. величину петли 10.
Величина петли 10 задается сигналом задания на вход системы 15 управления, Усилие, необходимое для вывода пленки
6 иэ, лентопротяжного механизма, эавивит от типа упругого покрытия 3 барабана 1, величины и количества менисковых углублений 4 и усилия поджатия прижимного ролика 5 к поверхности барабана 1.
Предлагаемый лентопротяжный меха.— низм может обеспечить транспортирование и накопление пленки в скоростных фотоаппаратах с непрерывным или дискретным характером их работы и в магнитофонах при достаточной технической простоте конструкции и высокой надежности. В силу конструктивного исполнения данный накопитель может совмещать в себе функции. сматывающего или ведущего устройства и промежуточного накопителя, что повышает энергетические показатели лентопротяжного устройства и позволяет полностью кинематически развязать тракт накопления информации ;и лентопротяжном механизме с трактами основных накопителей.
Формула изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий связанный с приводным двигателем вал, иа «отором жестко закреплен барабан с нанесенным на его поверхность упругим покрытием; прижимной валик, контактирующий с барабаном, направляющий валик, накопитель пленки и систему стабилизации величины цетли пленки, связанную с приводным двигателем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, система стабилизации вели» чины петли пленка выполнена в виде двух датчиков положения, один из которых установлен .на валу барабана, а другой — на
5 322131 6 валу направляющего валика, при этом вы- Источники информации, ходы датчиков положения подключены ко принятые во внимание при экспертизе входам системы управления, выходы кОтО» 1. Патент США М 3937421, рой соединены с приводным двигателем, а кл. 242-182, опублик, 1976. накопитель выполнен в виде менисковых 2. Автсрское свидетельство СССР .углублений, выполненных на цилиндрической Кр 230635, кл. (j 03 В 1/04, 1967 . поверхности упругого покрытия барабана. (прототип).
Составитель В, Панфилова
Редактор Л. Копецкая Техред А.Савка Корректор Н
Швыдкая
Заказ 1850/72 Тираж 506 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ф )
° юю
° е ее
Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 4