Тренажер транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ Св ВИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресеублик .

<1>822234 (61) Дополмительмое к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.02.79 (21) 2720663/28 -12 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 150481 бюллетень Н9 14 (51)М. Кл З

G 09 В 9/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытия (53) УДК 681.136 (088.8) Дата опубликования описаммя 150481

В.Ф. Арефьев, В.П. Барабенов, В.Ф. Виноградов,В.И.довгалюк, В.Г. Кривых, Н.И. Рудниченко, В.Ф. Рязанов,В.Г.Сабельфельд, В.С. Чекалин, В.П. Швухов, В.Г. Щедин и И.Ф. Янкин.(72) Авторы изобретемия (54) ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНОГО С

Изобретение относится к техничес-,. ким средствам обучения вождению транспортных средств и может быть испольэовано для обучения управлению плавающими транспортерами..

Известен тренажер, содержащий закрепленную на основании кабину водителя с органами контроля и устрой- ством рулевого управления, электро- ® привод, связанный с бесконечной лентой, несущей макет местности, и устройством рулевого управления, модель капота транспортного средства, связанную с устройством рулевого управления,и зеркальный экран отображения макета местности и модели капо та в поле зрения водителя Щ .

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет имитировать сноса транспортного 2О средства течением реки и не обеспечивает управления его на плаву.

Цель изобретения - имитация сноса транспортного средства течением реки и обеспечение управления им на плаву.

Укаэанная цель достигается тем, что тренажер имеет ходовой винт с электродвигателем, соединенный посредством гайки с моделью капота и ЗО устройством рулевого управления посредством рычагов и переключателей, закрепленный на гайке электромагнит, электрически связанный с электродвигателем ходового винта и механически связанный через концевой переключатель с устройством рулевого управления, и фотодиод с электролампой,установленный над лентой и электричес" ки связанный через контакт переключателя с электродвигателем ходового винта, а модель капота имеет соединенный с ней подгружиненный сектор, неподвижное основание, фрикционный ролик, свободно установленный на якоре электромагнита и расположенный между сектором и основанием.

На фиг. 1 изображен тренажер,общий вид на фиг. 2 — кинематическая

1 схема привода макета капота транспортного средства.

Тренажер содержит кабину водителя 1 с устройством 2 управления и . органами контроля 3, бесконечмую ленту 4, снабженную макетом местности

5, зеркальный экран 6 и модель капота 7 транспортного средства, связанную с органами 2 управления. Кабина водителя 1, бесконечная лента 4,зеркальный экран 6 и модель капорка 7

822234 транспортного средства закрыты светозащитным кожухом 8. На бесконечной ленте 4 в зоне изображения участка реки 9 установлен козырек 10, выполняющий роль экрана между фотодиодом

11 и электролампой 12, закрепленными друг против друга. Бесконечная лента 4 имеет электропривод 13, связанный с устройством 2 управления.

Фотодиод 11 включен в электрическую цепь последовательно с электродвигателем 14 ходового винта 15 так,что при освещении фотодиода 11 световым потоком электрической лампы 12 электродвигатель 14 подключен к источнику питания через переключатели 16, управляемые посредством рычагов 17 устройства управления 2, а при слабом теневом токе в фотодиоде 11 электродвигатель 14 подключен к источнику питания через концевой переключатель .18, механически связанный с вилкой 2Q

19, закрепленной на рулевой колонке

20. Ходовой винт 15 посредством гайки 21 соединен с моделью капота 7 транспортного средства, которая снабжена сектором 22, подпружиненным двумя пружинами 23. Сектор 22 имеет прерывистую кинематическую связь с неподвижным основанием 24. Эта связь осуществл=.на посредством фрикционного ролика 25, посаженного свободно на якорь электромагнита 26, закрепленного на гайке 21. Электромагнит

26 подключен к источнику питания параллельно с электродвигателем через переключатели 16 и через один из контактов концевого переключателя 18.

Тренажер плавающего транспортера работает следующим образом.

Посредством устройства 2 управления включается электропривод 13,ко- 40 торий сообщает движение бесконечной ленте 4. Движущийся с ней макет местности 5 и модель капота 7 транспортера отражаются в зеркальном экране 6.

В зависимости от дорожной обстановки. на местности 5 водитель, оперируя устройством 2 управления, через рычаги 17, переключатели 16, электродвигатель 14, ходовой винт 15 и электромагнит 26 перемещает модель капота 7, gp имитируя движение транспортера по местности.

При съезде транспортера в реку фотодиод 11 экранируется козырьком 10 от светового потока электролампы 12, в результате чего транспортер становится неуправляемым от рычагов 17 и водитель, как и в реальной машине, вынужден переходить на рулевое уп" равление.

Одновременно с размыканием цепи 60 питания переключателей 16 нормально замкнутый контакт в цепи кОнцевого переключателя 18 замыкает цепь питания концевого переключателя 18, и электродвигатель 14 посредством хо- 65 дового винта 15 и гайки 21 начинает сносить по течению модель капота 7. транспортера. Соответствующим поворотом рулевой колонки 20 с вилкой 19 водитель воздействует на концевой переключатель 18. Электродвигатель

14 начинает вращаться в обратную сторону, а якорь электромагнита 26 прижимает фрикционный ролик 25 одновре-. менно к неподвижному основанию 24 и сектору 22. Фрикционный ролик 25,прижатый к основанию 24, вращается и, преодолевая сопротивление пружин 23, поворачивает сектор 22, а вместе с ним и модель капота 7 транспортера в направлении, препятствующем сносу течением реки.

После преодолевания водной преграды транспорт становится неуправляемым от рулевой колонки и управление снова переходит к рычагам.

Тренажер позволяет производить обучение управлению плавающими транспортными средствами с имитацией условий движущегося водного потока.

Формула изобретения

Тренажер транспортного средства, содержащий закрепленную на основании кабину водителя с органами контроля и устройством рулевого. управления, электропривод, связанный с бесконечной лентой> несущей макет местности, и устройством рулевого управления, модель капота транспортного средства, связанную с устройством рулевого управления, и зеркальный экран отображения макета местности и модели капота в поле зрения водителя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью имитации сноса транспортного средства течением реки и обеспечения управления его на плаву, оно имеет ходовой винт с электродвигателем, соединенный посредством гайки с моделью капота и устройством рулевого управления посредством рычагов и переключателей, закрепленный на гайке электромагнит, электрически связанный с электродвигателем ходового винта и механически связанный через концевой переключатель с устройством рулевого управления, и фотодиод с электролампой, установленный над лентой и электрически связанный через контакт переключателя с электродвигателем ходового винта, а модель капота имеет соединенный с ней подпружиненный сектор, неподвижное основание, фрикционный ролик, свободно установленный на якоре электромагнита и расположенный между сектором и основанием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2520360/28-12.

822234 фиг,2

Составитель В. Тюрки н

Редактор О. Персиянцева,:ТехредЖ.Кастелевич. Корректор Н.Степ

Заказ 18б1/77 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4