Судовая комбинированная электроэнерге-тическая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

4i

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 120379 (21) 2741353/24-06 (51)HL

Н 02 3 9/08 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 311 ° 6 (088. 8) (опубликовано 150431. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 150401 (72) Авторы изобретения

A. Н. Смирнов, Л. И. Пупко и P. A. Êëåáàíîâ (71) Заявитель

t,: (54) СУДОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ

УСТАНОВКА

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и может быть использовано при эксплуатации комбинированных силовых установок.

Известна судовая комбинированная электроэнергетическая установка,содержащая группу включенных в общую сеть генераторов с приводом от дизелей, снабженная общим постом поочередного автоматического запуска по импульсу командного органа, .и по меньшей мере один генератор с приводом от турбины, снабженной впускным паропроводом.(13. 15

Недостатком данной комбинированной электроэнергетической установки является недостаточная надежность энергоснабжения при работе турбогенера= тора и снижение давления лара во" 20 впускном паропроводе.

Цель изобретения - повышение надежности энергоснабжения.

Поставленная цель достигается за счет того, что на впускном паропроводе турбины установлен датчик давления лара, подключенный к командному узлу поочередного запуска дизелей.

На чертеже показана принципиальная схема установки. 30

Установка содержит генераторы 1-4, причем генератор 1 приводится паровой турбиной 5, а генераторы 2-4 дизелями 6-8, соответственно. Генераторы 1-4 подключены к шинам 9 главного распределительного щита с помощью автоматических выключателей 1013. Выключатели 11-13 снабжены блоками синхронизации и управления 14-16,. действующими по сигналам на. выходах логических элементов И 17-19 соответственно. Один из входов каждого элемента И 17-19 соединен с соответствующим иэ блоков 20-22 автоматического запуска дизелей 6-8, а вторые входы укаэанных элементов подключены к командному органу 23 общего поста поочередного автоматического запуска дизелей 24 ° Командный орган

23 соединен с датчиком давления пара

25, установленным на впускном:паропроводе 26 турбины 5. установка действует следующим об- . разом.

При снижении давления пара, поступающего от утилизационного котла главного судового дизеля, во впускном:паропроводе 26 до заданного уровня появляется сигнал на выходе датчика 25, который через командный

822309

Формула изобретения

Составитель И,.Аникиев .

Редактор K.Âîëoìóê ТехредИ.Хоштура Корректор В.Бутяга

Эаказ 1889/81 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,; 14осква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

« "» ч Ю Ю

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 орган 23 общего поста 24 подается к одному иэ блоков 20-22 автоматического запуска дизелей и соответственно к одному из элементов И 17-19.

После автоматического запуска одного из дизелей 2-4, например, дизеля

3 и достижения последним номинальной . частоты вращения от блока 22 поступает сигнал на второй вход элемента

19, Выходной сигнал этого элемента включает блок синхронизации и управ ления 16, который осуществляет синхронизацию и подключение генерато. ра 4 с помощью выключателя 13 к шинам 9. Некоторое время, определяемое тепловой энергией утилизационного котла, генераторы 1 и 4 работают параллельно. При дальнейшем снижении давления пара во впускном паропроводе 26 генератор 1 с выключателем 10 отключается от шин 9 и питание всех потребителей осуществляется от генератора 4. При другом положении командного органа 23 установка действует аналогично.

Таким образом, при снижении паропроиэводительности утилизационного котла, например, при внезапном отключенин главного судового двигателя, обеспечивается надежное снабжение потребителей электроэ нергией.

Судовая комбинированная электроэнергетическая установка, содержащая группу включенных в общую сеть генераторов с приводом от дизелей, снабженных общим постом поочередного автоматического запуска по импульсу командного органа, и по меньшей мере один генератор.с приводом or турбины, снабженной впускным паропроводом, о т л.,и ч а ю щ.а я с я тем, что, с целью повышения надежности энергоснабжения, на впускном паропроводе турбины установлен датчик давления пара, подключенный к командному органу поочередного запуска дизелей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трапер Е.И. н др. Электрообо25 рудование головного танкера. †Судостроение, 1968, Р 10, с.41-47.