Устройство для торможения и фиксации контейнеров при их остановке и запуске в пневмотранспортных установках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ИХ ОСТАНОВКЕ И ЗАПУСКЕ В ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВКАХ, содержащее сочлененный с транспортным трубопроводом приемный желоб, снабженный расположенными вдоль него зубчатыми рейками и укрепленными на его бортах направляющими, тележку на опорах, перемещаемую от привода по направляющим, и рычажный захват, на корпусе которого жестко закреплена уплотнительная манжета на опорах, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности работы, устройство снабжено установленной между трубопроводом и жепобом и соосно с ними сообщенной гильзой и дополнительной уплотнительной манжетой, жестко соединенной с тележкой и снабженной опорами, при этом на внутренней поверхности гильзы по ее бокам вьтолнены продольные ниши и в них размещены направляющие, сопряженные с направляющими желоба, а корпус захвата выполнен в виде установленной вдоль гильзы полой штанги, которая снабжена механизмом ее фиксации относительно тележки и на ней шарнирно укреплены рычаги захвата, причем внутри штанги рдзмещен шток, а на штанге-приводной толкатель, взаимодействующий со штоком.2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что дополнительная манжета снабжена приводным замковым механизмом для ее фиксаций у торца гильзы.(Лс00 S9N94^ ^ ^

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 7 А

6% (И1 Ш В 65 Q 51/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2859224/27-11 (22) 28.12.79 (46) 15.07..84. Бюл. В 26 (72) А.М.Александров, Ю.А.Яшин, В.Я.Цернес и И.И.Волянский (71) Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс" (53) 621.867.872(088.8) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

И ФИКСАЦИИ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ИХ ОСТАНОВКЕ И ЗАПУСКЕ В ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ

УСТАНОВКАХ, содержащее сочлененный с транспортным трубопроводом приемный желоб, снабженный расположенными вдоль него зубчатыми рейками и укрепленными на его бортах направляющими, тележку на опорах, перемещаемую от привода по направляющим, и рычажный захват, на корпусе которого жестко закреплена уплотнительная манжета на опорах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено установленной между трубопроводом и желобом и соосно с ними сообщенной гильзой и дополнительной уплотнительной манжетой, жестко соединенной с тележкой и снабженной опорами, при этом на внутренней поверхности гильзы по ее бокам выполнены продольные ниши и в них размещены направляющие, сопряженные с направляющими желоба, а корпус захвата выполнен в виде установленной вдоль гкпьзы полой штанги, которая снабжена механизмом ее фиксации относительно тележки и на ней шарнирно укреплены рычаги захвата, причем внутри штанги размещен шток, а на штанге-приводной толкатель, взаимодействующий со штоком.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительная манжета снабжена приводным замковым механизмом для ее фиксации у торца гильзы. креплена уплотнительная манжета на опорах.

В этом устройстве на тележке смонтирован гидроцилиндр и обратимая гидромашина, вал отбора мощности которой кинематически связан с парой шестерен, находящихся в зацеплении каждая с одной из зубчатых реек, установленных на желобе. Кроме того, на тележке установлены гидронасос и гидроаккумулятор. Торможение кон-! тейнера осуществляется за счет противодавления в гидроцилиндре, а затем путем создания противодействующего момента передаваемого на шестерни, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками при перекрытии сливного патрубка гидромашины.

Недостатком этого устройства явля1 ется создание большой ударной нагрузки на зубчатую передачу. Кроме того, наличие на тележке большого количества гидрооборудования может привести к загрязнению желоба и транспортного трубопровода маслом, что повлечет замасливание резиновых колес и последующее разрушение последних.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Достигается это тем, что устройство снабжено установленной между трубопроводом и желобом и соосно с ними сообщекной гильзой и дополнительной уплотнительной манжетой, жестко соединенкой с тележкой и снабженной опорами, при этом на внутренней поверхности гильзы по ее бокам выполнены продольные киши и в них размещены направляющие, сопряженные с направляющими желоба, а корпус захвата выполнен в виде установленной вдоль гильзы полой штанги, которая снабжена механизмом.ее фиксации относительно тележки и ка ней шарнирно укреплены рычаги захвата, причем внутри штанги размещен шток, а на штанге приводной толкатель, взаимодействующий со штоком.

При этом дополнительная манжета может быть снабжена приводным замковым механизмом для ее фиксации у торца гильзы.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез А-А фиг . 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; ка фиг. 4 " вид В на фиг.1.

Устройство содержит приемный желоб 1 соосно сообщенный с транспортным трубопроводом 2, снабжен-.

1 822477 2

Изобретение относится к области контейнерного пневмотранспорта, а именно к устройствам для торможения, фиксации контейнеров, в пневмотранспортных установках.

Известны устройства для торможения, фиксации при остановке и запус-; ка контейнеров в пневмотранспортных становках, содержащие приемный желоб, сочлененный с транспортным трубопроводом, снабженный расположенными вдоль него направляющими, укрепленными на бортах желоба, и тележку, подвижную в этих направляющих от привода, и имеющую захват для принимаемого контейнера и уплотнительную манжету для перекрытия проходного сечения трубопровода, причем на тележке шарнирно укреплены рычаги, одни концы которых снабжены тормозными колодками, взаимодействующие с направляющими желоба. при торможении тележки, а другие концы связаны между собой стяжными пружинами, а с приводом перемещения тележки — тя25 гами.

В известном устройСтве привод тележки выполнен в виде линейного двигателя, индуктор которого установлен на тележке с возможностью верти30 кального перемещения относительно тележки, а -желоб выполнен из ферромагнитного материала.

Однако известное устройство требует для своей надежной работы тщательной регулировки как в процессе изготовления, так и в процессе эксп« луатации, а значит для обеспечения работоспособности устройства необходим обслуживающий персонал высокой квалификации, при этом все элементы . кинематической схемы рычажного механизма крепления тормозных башмаков должны быть установлены строго симметрично и любое отклонение от этой симметричности может привести к пере".45 косу всей тележки и, как следствие, к потери ее работоспособности.

Известно устройство для торможения и фиксации контейнеров при их остановке и запуска в пневмотранспорт- ® ных установках, содержащее сочлененный с транспортным трубопроводом приемный желоб, снабженный расположенными вдоль него зубчатыми рейками и укрепленными на бортах направляющими, перемещаемую от привода тележ. ку на опорах по направляющим и рычаж. ный захват, на корпусе которого эа3 8224 ный расположенными вдоль него зубчатыми рейками 3 и направляющими 4, укрепленными на бортах желоба 1, подвижную в этих направляющих от привода 5 посредством зубчатой передачи 6, взаимодействующей с упомянутыми рейками 3, тележку 7 на опорах. Опо.ры тележки выполнены в виде ползунов 8, взаимодействующих с направляющими 4..В кинематическую схему приво- 1О да входит регулируемый тормоз 9.

В устройстве имеется также рычажный захват 10. С захватом 10 жестко связана уплотнительная манжета 11, имеющая опоры, выполненные, например, 15 в виде ползунов 12, аналогичных ползунам 8 и взаимодействующих как и последние, с направляющими 4.

Между трубопроводом 2 и желобом 1 соосно с ними встроена гильза 13, на внутренней поверхности которой по бокам гильзы устроены продольные ниши 14, в которых размещены направляющие 15, сопряженные с направляющими 4 желоба 1 и взаимодействующие, как и последние, с ползунами 8 тележки 7 и ползунами 12 манжеты 11.

Рычаги захвата 10 шарнирно закреплены на установленной соосно гильзе 13 штанге 16, внутри которой про- з пущен шток 17, одним концом взаимодействующий с закрепленным на штанге 16 толкателем 18, работающим от привода 19, а другим — с рычагами захвата 10. Кроме того, устройство

З5 снабжено дополнительной уплотнитель- ной манжетой 20, которая также имеет опоры, выполненные в виде ползунов, аналогичных ползунам 8 и 12 и взаимодействующих, как и они, с на" правляющими 4 и 15.

Дополнительная уплотнительная манжета 20 установлена с возможностью перемещения вдоль штанги 16, кото" рая снабжена механизмом .фиксации относительно тележки.

Механизм фиксации выполнен, например, в виде. двух подпружиненных двуплечих рычагов 21, поворотных

t относительно осей 22, закрепленных на тележке 7. Одно плечо каждого рычага 21 взаимодействует с одним из упоров 23, закрепленных на желобе а другое — с одним из упоров 24, закрепленных на штанге 16.

Кроме того, дополнительная манже та 20 снабжена замковым механиз-. мом 25,. работаюнум от привода 26.

77 4

Работа описываемого устройства осуществляется следующим образом.

В исходном положении (положении приема) штанга 16 с закрепленными на ней захватом 10 и уплотнительной манжетой 11 располагается в гильзе 13 и выдвинуты в свое крайнее левое (по чертежу) положение. Тележка 7 с манжетой 20 также располагаются

Ь своем крайнем. левом положении, при этом манжета 20 герметизирует гильзу 13 и замковый механизм 25 запирает ее в этом положении.

При этом рычаги захвата 10 раэведены посредством штока 17, выдвинутого также в крайнее левое положение с помощью толкателя 18 с приводом 19.

Контейнер 27, войдя в устройство, стыкуется с захватом 10 и, нажимая своим буфером 28 на шток 17, "самозащелкивает" себя. После этого контейнер 27, сжимая пружинный амортизатор 29 по инерции вместе с захватом 10, штангой 16 и манжетой 11 движется вправо (по чертежу). и компремируя воздух в гильзе 13, находящийся между манжетами 11 и 20 тормозится за счет создания между ними "воздушной подушки".

При этом ползуны. 12 манжеты 11 скользят по направляющим 15 гильзы 13 и обеспечивают центрирование манжеты 11 в процессе ее перемещения вдоль гильзы 13.

Высокая эффективность процесса торможения обеспечивается эа счет достаточно высокой точности обработки внутренней поверхности гильзы 13 и взаимодействующей с этой поверхностью наружной поверхности манжеты 11 и за счет центрирования последней в гильзе с помощью ползунов 12.

Таким образом, между гильзой 13 и манжетой 11 достаточно точно обеспечивается заданный зазор, что, в свою очередь, достаточно точно обеспечивает заданное усиЛие торможения. Причем, как показала практика, для гашения всей кинетической энергии принимаемого контейнера или ее основной доли достаточно выполнить гильзу длиной не более двух диаметров трубопровода.

Необходимо отметить при этом, ..что работа устройства может осуществляться по одному из двух возможных вариантов.

822477

1 вариант.

Если предполагается остановить контейнер в пределах гильзы 13, то по сигналу датчика (не показанного на чертеже), срабатывающего после стыковки контейнера 27 с захватом 10 по истечении гарантированного времени необходимого для остановки контейнера, открывается замковый механизм 25. Затем включается при- 10 вод 5 тележки 7 которая перемещается вместе с манжетой 20 вправо (по чертежу) и рычаги 21, укрепленные на тележке, освобождаясь от упоров 23, закрепленных на желобе 1,, t5 под действием пружин 30 поворачиваются и стопорятся упорами 24,, укрепленными. на штанге. 16, фиксируя, таким образом, штангу.16 с захватом 10 относительно тележки 7. Далее,1о по мере работы привода 5, тележка 7 вместе со штангой 16, захватом 10 и контейнером 27 перемещается вдоль желоба 1 до упора 31, укрепленного в его конце. 25

Контейнер 27 выставлен в позицию загрузки (разгрузки).

После осуществления операции загрузки (разгрузки) тележка 7 с помощью привода 5 перемещает контей нер 27, состыкованный с захватом 10 на штанге 16 влево (по чертежу) s позицию запуска.

В этой позиции манжета 20, жестко связанная с тележкой 7, останавливается у торца гильзы !3, герметично перекрывая ее поперечное сечение. Затем закрывается замковый меха.низм 25, запирающий манжету 20 в этом положении (обеспечивающем пе- 4О рекрытие торца гильзы 13, обращен-. ного к желобу 1). При этом, при перемещении.тележки 7 с контейнером 27 влево в позицию запуска рычаги 21 наезжают на упоры 23, поворачивают- 4> ся и, освобождаясь от упоров 24, расфиксируют штангу 16 относительно тележки 7.

После этого включается привод 19 толкатвля 18, который, взаимодейст- б вуя со штоком 17 и перемещая его влево, разводит рычаги захвата 10 и освобождает. буфер 28 контейнера 27 который может быть далее запущен в трубопровод после подачи сжатого воздуха по патрубку 32 при открытии крана 33.

Устройство заняло исходное положейие.

Далее цикл может быть повторен.

П вариант.

Кроме того, работа устройства может быть осуществлена без участия в ней замкового механизма 25.

Тогда, после .стыковки контейнера 27 с захватом 10 происходит много. ступенчатое. торможение. В начале торможение, как и в 1 варианте, осуществляется пружинным амортизатором 29 и за счет компремирования воздуха в гильзе 13 между манжетами 11 и 20, а далее при "наезде" манжеты 11 на манжету 20 последняя "отходит" от торца гильзы 13. При этом происходит фиксирование штанги 16 относительно тележки 7,и затем окончательное торможение принятого контейнера при его движении по инерции вместе с захватом 10 штангой 16 обеими манжетами 11 и 20, а также с тележкой 7 в желобе 1 за счет сопротивления в зубчатых передачах 6 и при взаимодействии последних с зубчатыми рейками 3 расчетного тормозного усилия, развиваемого тормозом 9, а также в муфтах 34.

После окончательного торможения контейнера (остановки его в желобе) включается привод 5 тележки 7 и. контейнер 27 перемещается в желобе до упора 31 в позицию погрузки-разгрузки. Далее работа .осуществляется аналогично работе по варианту 1.

Следует отметить, кроме того, что в нишах гильзы могут быть проложены также зубчатые рейки, служащие продолжением зубчатых реек в желобе, что позволит, при необходимости, осуществлять стыковку захвата с контейнером даже при недоходе его до конца транспортного трубопрово- дае

Таким образом, предложенное уст- ройство позволяет обеспечить надежную работу .за счет снижения удар ных нагрузок при стыковке контейнера с захватом путем значительного уменьшения усилия, необходимого для страгивания с места подвижных частей устройства за счет малого размера опорных поверхностей (ползунов) этих частей. Причем гашение кинетической энергии принимаемого контейнера полностью (или почти полностью) может быть осуществлено на сравни822477

Юг.2

7 тельно небольшой длине, что значительно повышает надежность работы всего устройства даже при поломке

12

1Ю остальных его элементов, участвующих в гашении энергии принимаемого контейнера.

822477

Я0х З

ВидВ

Составитель Г. Киселева

Редактор П.Горькова Техред М.Тепер Корректор 0.Тигор

Заказ 5489 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Рауаская .наб., д.4/51 филиал ППП "Патент", г.Ужгород» ул.Проектная, 4