Покрышка пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ. Союз Советских

Социапистаческих

Республик р>822747 (61) Дополнительный к патенту (51)М. Кл З (22) Заявлено 070372 (2т) 1757006/27-1

08.03.71.. (23) Приоритет —,(32). 14. 01. 72

В 60 С 9/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (31) 7108006 (33) Франция

7201371

Опубликовано 15.04.81.Бюллетень Йо 14

З) Д 629.113.012. .551(088.8) Дата опубликования описания 150481 (72) Автор изобретения

Иностранец

Жак Буало (54) ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям покрышек пневматических шин.

Известна покрышка пневматической шины, включающая каркас, состоящий из двух слоев нитей, имеющих меняющийся в зависимости от расстояния от оси вращения шины угол наклона и образукщих систему ячеек, противоположные стороны которых преимущест венно параллельны (1).

Однако покрышки пневматической шины имеют малый срок службы.

Целью изобретения является увеличение срока службы пекрышки пневматической шины.

Для этого в предлагаемой покрышке стороны ячеек, принадлежащие различным слоям, составляют с окружным направлением неравные углы, при этом между любыми двумя точками, лежащими на различных расстояниях от оси, градиент значений большего угла больше, чем изменение значений :меньшеro угла.

Кроме того, стороны ячеек, принадлежащие одному слою нитей, мо ут иметь одинаковую длину-. г . Указанные углы наклона нитеи раз ° личных слоев -s бортовой зоне могут находиться в одном квадранте, ограниченном радиальным и окружным направлениями; сумма величин углов наклона нитей в бортовой зоне относительно окружного направления может быть меньше 90 ; в зонах саьых близких и самых отдаленных от оси покрышки ячейки, могут иметь одинаковую площадь, и противоположные стороны ячеек могут находиться на одинаковом расстоянии одна от другой; слой нитей, имеющих меньший угол наклона, может быть расположен над слоем ни- . тей, имеющих больший угол наклона, отделен от них слоем резины упругостью 200-500 г/мм при 1003 удлинении и его .нити более эластичны, чем нити внутреннего слоя. Значения, большего угла могут изменяться от

24,5 до 90 . а меньшего — от 7,5 до 18,5, угол между смежными сторонами сдной ячейки может изменяться

25 от 32" до 148о

На фиг. 1 изображена предлагаемая покрышка, поперечное сечение, 3Q на фиг. 2 — каркас покрышки.

822747

Покрышка включает каркас, состоя щий из двух слоев 1 и 2 нитей, завернутых вокруг бортовых колец 3.

Слои 1 и 2 нитей имеют меняющиеся в зависимости от расстояния от оси вращения покрышки углы наклона и образуют систему ячеек, противоположные стороны которых, преимущественно параллельны.

Слой 1 нитей расположен над слоем 2 и может быть отделен от них слоем резины 4 упругостью 200

500 г/мм + при 100% удлинении, и нити слоя 1 предпочтительно более эластичны, чем нити слоя 2.

Стороны ячеек, принадлежащие слою

1, составляют с окружным направлени- 15 ем меныаий угол, чем стороны ячеек, принадлежащие слою 2.

В зависимости от расстояния от оси вращения .шины градиент значений болыаего угла больше градиента зна- gg чений меньшего угла.

Предпочтительно, чтобы стороны ячеек, принадлежащие одному слою нитей, имели одинаковую длину, а углы наклона нитей слоев 1 и 2 в бортовой зоне покрышки находились в одном квадранте, ограниченном радиальным и окружным направлением, и сумма их была меньше 90 о

В зонах самых близких и самых отдаленных от оси покрышки ячейки могут ЗО иметь одинаковую площадь, и противоположные стороны ячеек могут находиться на одинаковом расстоянии одна от другой.

Значения угла наклона нитей слоя

1 изменяются от 7, 5 до 18,5О, а угла наклона нитей слоя 2 — от 24,5

90©

Угол между смежными сторонами одной ячейки меняется от 32 до 148 . @)

Конструкция предлагаемой покрышки обеспечивает увеличение срока службы покрьиаки за .счет оптимального распределения плотности и наклона нитей.

Формул а и з o6p ет е ни я

1. Покрышка пневматической шины, включающая каркас,. состоящий иэ двух слоев нитей, имеющих меняющийся в зависимости от расстояния от оси вращения шины угол наклона и образующих систему яЧеек, противоположные стороны которых преимущественно параллельны, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения срока службы покрышки, стороны ячеек, | принадлежащие различным слоям, составляют с окружным направлением неравные углы, при этом между любыми двумя точками, лежащими на различных расстояниях от оси, градиент з начений большего угла больше, чем градиент значений меньшего угла.

2. Покрышка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стороны ячеек, принадлежащие одному слою нитей, имеют одинаковую длину.

3. Покрышка по п. 1„о т л и ч а ю щ а я с я тем, что указанные углы наклона нитей различных слоев в бортовой зоне находятся в одном квадранте, ограниченном радиальным и окружным направлениями.

4. Покрышка по п. 1, о т л и ч а ю щ а .я с я тем, что сумма величин углов наклона нитей в бортовой зоне относительно окружного направления меньше 90

5. Покрышка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что в зонах сагых .близких и сагых отдаленных от оси покрышки ячейки имеют одинаковую площадь, и противоположные стороны ячеек находятся на одинаковом расстоянии одна от другой.

6. Покрышка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что слой нитей, имеющих меньший угол наклона, расположен над слоем нитей, имеющих больший угол наклона, отделен от них, слоем резины-упругостью 200-500 г/мм при 100% удлинении и его нити более эластичны, чегл нити внутреннего слоя.

7. Покрышка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что значения большего угла изменяются от 24,5 до 90С, а меньшего — от 7,5О до 18,5

8. Покрышка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что угол между смежными сторонами одной ячейки изменяется от 32О до 148

Приоритет по признакам п.1:

08.03.71 стороны ячеек, принадлежащие различным слоям, составляют с окружным направлением неравные углы;

14.03.72 при этом между двумя точками, лежащими на различных расстояниях от оси, градиент значений большего угла больше, чем градиент значений меньшего угла.

Приоритет по пунктам:

08.03.71 по пп.3, 4, 6

14.01.72 по пп. 2, 5. 7. Я1

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1561130, кл. В 60 С 9/00, 1969.

822747

Составитель В. Ильина

Редактор О.Торгашева Texpegtu1. Коштура Корректор,C.Шекмар

Заказ 1902/85 Тирах< 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Хосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4