Прутковый транспортер с фрикцион-ным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнн

Соцналнстнческнл

Республнк ()822783 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.06.78 (21) 2638313/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приорит ет— (51) M. Кл.з

А 01 D 33/12.Геауддретеенный кемнтет (53) УДК 631.358. .44:631.459 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.81 ло делам нзебретеннй н еткрытнй

В. П. Теньковских, А. Г. Телешев, о. П. Трусов П. Р. ;>рлов, и А. А. Сорокин.

1.

) Головное специализированное крнструкторско-т хнолййчеокое-бюро

1 (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ПРУТКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР С ФРИКЦИОННЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки картофеля, корнеплодов, лука, и, может быть использовано в других отраслях машиностроения.

Известны прутковые транспортеры с фрикционным приводом, преимущественно корнеклубнеуборочных машин, содержащие тяговые ремни, соединенные между собой прутками и огибающие установленные иа приводном валу шкивы, поддерживающие и натяжные ролики (1). 1о

Недостатки устройств заключаются в том, что в условиях повышенной влажности сцепление поверхностей шкивов и. ремней транспортера не обеспечивает надежной работы привода и появляется проскальзывание (пробуксовка привода).

Для устранения этого явления и увеличения передаваемого момента устанавливают вблизи от основного вала на ведомой ветви пруткового транспортера натяжные ролики, но и это изменение не может пол- 2о ностью устранить проскальзывание во влажных условиях уборки картофеля. Кроме того, при установке натяжного ролика на ведомой ветви пруткового транспортера появляется обратный перегиб ремня, что отрицательно сказывается на его долговечности и надежности, сокращается срок службы транспортера.

Цель изобретения — повышение надежности в работе элементов привода в различных условиях эксплуатации.

Цель достигается гем, что шкивы снабжены установленными с их внутренней стороны подпружиненными собачками, взаимодействующими с прутками по дуге охвата шкивов тяговым ремнем, а натяжные ролики посредством кронштейнов шарнирно установлены на осях поддерживающих роликов.

На фиг. 1 изображен прутковый транспортер с приводным устройством, с подвижными зубьями-фиксаторами; на фиг. 2— приводное устройство с натяжными роликами. Прутковый транспортер содержит приводной вал 1, тяговые ремни 2, соединенные между собой прутками 3, фрикционные шкивы 4, подвижные собачки 5, пружины 6, ступицы 7 фрикционных шкивов, подпружиненный (натяжной) ролик 8, ось 9 поддерживающего ролика, оси 10 подвижных зубьев822783

Формула изобретения фиксаторов, натяжные пружины 11 и кронштейны 12.

Устройство работает следующим образом.

Прутковый транспортер, приводится в движение посредством фрикционных шкивов 4.

При нормальной влажности почвы и окружающих условий сце:ление шкивов 4 с ремнями 2 пруткового транспортера происходит без проскальзывания и подвижные собачки

5 не входят в зацепление с прутками 3 транспортера, причем удерживаются в первоначальном положении пружинами 6.

При появлении проскальзывания фрикционные шкивы 4 и ремни 2 пруткового транспортера имеют равную линейную скорость. Ремень 2 транспортера, смещаясь по шкиву 4, прутками 3 захватывает подвижные собачки 5 в зоне охвата шкива и, преодолевая натяжение пружины 6, доводит их до упора в ступицу 7 шкива. В этом положении подвижные собачки 5 осуществляют дополнительный привод за прутки 3 20 транспортера, устраняя проскальзывание.

В сцеплении с прутками 3 транспортера находятся одна, или две подвижных собачки

5 из трех. Так как подвижные собачки 5 осуществляют дополнительный привод транспортера к основному, фрикционному, то уси25 лие на прутки транспортера незначительно и соответственно износ прутков 3 и подвижных собачек 5 минимальный.

Выход из зацепления подвижных собачек 5 происходит вне зоны охвата ремнем

2-шкива — между ветвями транспортера под действием пружины 6. При отсутствии проскальзывания и попадания прутка 3 на собачку 5 последняя уходит в зону шкива, растягивая пружину 6. В зоне между вет- 35 вями полотна подвижные собачки 5 воз4 вращаются под действием пружины 6 в свое первоначальное положение.

Подпружиненный (натяжной) ролик 8, шарнирно установленный на ось поддерживающего ролика 9, осуществляет натяжение ремней 2 транспортера с помощью пружины

11 и создает сцепление со шкивами 4 приводного вала i.

Преимущества предлагаемого устройства заключаются в следующем: устройство повышает надежность работы узла и машины независимо от почвенно-климатических условий; увеличивает производительность машины; повышает долговечность прутковых транспортеров за счет исключения обратных перегибов ремней; сокращает материалоемкость и упрощает конструкцию.

Прутковый транспортер с фрикционным приводом, преимущественно корнеклубнеуборочных машин, содержащий тяговые peQни, соединенные между собой прутками и огибающие установленные на приводном валу шкивы, поддерживающие и подпружиненные натяжные ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе элементов привода в различных условиях эксплуатации, шкивы снабжены установленными с их внутренней стороны подпружиненными собачками, взаимодействующими с прутками по дуге охвата шкивов тяговым ремнем, а натяжные ролики посредством кронштейнов шарнирно установлены на осях поддерживающих роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР Юо 109947, кл. 45 С 33/12, 1974.

822783

Редактор В. Иванова

Заказ 1923/1

Составитель А. Яковлев

Техред А. Бойкас Корректор О Билак

Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4