Механизм поворота шпиндельногобарабана токарного многошпиндельногоавтомата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОФСК©МУ СВМ ИТВЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Социалистнческмк
Республик в11822999 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 1207,79 (21) 2795892/25-.08 с присоединением заявки N4
В 23 В 9/00//
В 23 Q 5/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий, (23) Приоритет
Опубликовано 2304,81; Бюллетень М 15 (53) УДК 621. 941. 2 (088.8), Дата опубликования описания 230481
М.Л. Орликов, Л. М. Рощин и В.A. Øåâ÷óê (72) Авторы изобретения (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ШПИНДЕЛЬНОГО БАРАБАНА
ТОКАРНОГО МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО АВТОМАТА
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для снижения динамических нагрузок в приводе поворота шпиндельного барабана токарных многошпиндельных автоматов, в которых инерционные нагрузки при повороте шпиндельного барабана превышают силы сопротивления, что приводит к перераспределению зазоров, возникновению больших отрицательных моментов и ударов в приводе.
Иэвестено устройство для уравновешивания мальтийских механизмов, содержащее жестко соединенный с маль- 1 тийским крестом многопозиционный кулачок, пневматический нагружатель, цилиндр которого шарнирно связан с основанием, а шток поршня несет рабочий ролик, взаимодействующий с кулачком, и механизм качания пневматического нагружателя вокруг оси . шарнира, которое снабжено направляющими роликами, установленными на штоке соосно рабочему ролику, и опорами с пазами,в которых размещены направляющие ролики f1) .
Однако применение в качестве нагружателя пневмоцилиндра требует под-. вода к нему питающей магистрали, >© кроме того, приложение разгрузочного момента к мальтийскому кресту не устраняет перераспределения зазоров и возникновения ударов на участке цепи привода от мальтийского креста и поворачиваемому узлу.
Наиболее близким к предлагаемому является механизм поворота узла, содержащий мальтийский механизм и нагружатель, выполненный в виде пружины, усилие которого сообщается поворачиваемому узлу через кулачки, связанный с узлом вне цепи привода его поворота зубчатой передачей с передаточным отношением О, равным ,числу позиций узла. При такой схеме кулачок выполняется с одним рабочим участком независимо от числа позиций узла,а применение зубчатой передачи позволяет с учетом КПД Л снизить необходимое усилие пружины в 0 о раэ 12 .
Однако для токарных многошпиндельных автоматов средних и тяжелых серий, имеющих шпиндельные барабаны значительной массы, усилие нагружателя, необходимое для полного снятия отрицательных моментов в приводе поворота шпиндельного барабана, достигает 1000 кГ и более. Это приво822999 дит к необходимости применения мощных пружин, имеющих большие габари- ты. Кроме того, для выполнения наладочных операций такие станки, кроме главного привода, обычно имеют ручной и электромеханический наладочные приводы медленного вращения распределительного вала.
Так как кривошип мальтийского механизма закреплен на распределительном валу, то наладочному вращению последнего противодействует дополни» тельный тормозной момент от усилия нагружателя (c учетом передаточного отношения и КПД передач). При больших усилиях нагружателя противодействующий крутящий момент затрудняет обеспечение нормальной работы как ручного, так и электромеханического наладочного привода.
Цель изобретения — увеличение разгрузочного момента.
Поставленная цель достигается тем, что нагружатель выполнен в виде изолированной пневмокамеры с пружиной, а пневмокамера снабжена управляемым клапаном, соединяющим ее с атмосферой. При таком выполнении основная часть усилия нагружателя создается изолированной (не подключенной к магистрали ) пневмокамерой, а при наладке станка посредством управляемого клапана пневмокамера соединяется с атмосферой.
На чертеже показана схема механизма поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного автомата.
Иеханизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельно-. го автомата, состоит из кривошипа 1, за.;репленного на распределительном валу 2 автомата, мальтийского креста З,,установленного с возможностью вращения на оси 4 шестерни 5, жестко
) связанной с мальтийским крестом 3, которая зацепляется с зубчатым венцом 6, закрепленным неподвижно на шпиндельном барабане. 7. С зубчатым венцом 6 также зацепляется . шестерня 8, жестко закрепленная на валу 9. Кратность отношения числа зубьев зубчатого венца 6 к числу зубьев шестерни 8 равна количеству шпинделей (позиций1 шпиндельного барабана 7. На валу 9 также жестко закреплен кулачок 10, к которому под действием усилия пневмокамеры
11 и пружины 12 прижимается ролик 13 рычага 14. Рычаг 14 может поворачиваться вокруг оси 15, с ним также шарнирно связан толкатель 16, жестко закрепленный на верхнем стакане 17 пневмокамеры 11. Нижний стакан 18 пневмокамеры 11 шарнирно закреплен на оси 19. Таким образом, пневмокамера 11 имеет- возможность качания в плоскости рычага 14 при его повороте вокруг оси Ъ5. Внутренняя полость пневмокамеры 11 через отверстия в нижнем стакане 18, шланг 20 и управляемый (например, с помощью электромагнита) клапан 21 может соединяться с атмосферой.
Механиэм работает следующим образом.
При неподвижном шпиндельном барабане 7 1,в исходном положении) управляемый клапан 21 открыт и соединяет полость пневмокамеры 11 с атмосфеРой а ролик 13 рычага 14 находится
10 на максимальном радиусе кулачка 10, пневмокамера 11 и пружина 12 сжаты.
В начале поворота шпиндельного барабана ролик кривошипа 1, вращающегося неПрерывно вместе с распределительным валом 2, входит в паз мальтийского креста 3 и начинает поворачивать его, а через шестерню 5 н зубчатый венец 6 — и шпиндельный барабан
20 7. Вращение шпиндельного барабана 7 через шестерню 8 и вал 9 передается кулачку 10. Усилие разжимающейся пружины 12, передаваемое роликом 13 на участок спуска профиля кулачка 10, 25 создает изменяющийся по определенному закону вращающийся момент, который передается шпиндельному барабану 7 в направлении его поворота и, благодаря этому, разгружает распределитель30 ный вал 2 а также мальтийский мехаГ низм и передачу от него к барабану.
В середине поворота шпиндельного барабана, когда ролик 13 рычага 14 находится на минимальном радиусе кулачка 10, а пневмокамера 11 полностью разжата под действием пружины
12, подается сигнал на управляемый клапан 21 и он закрывается, тем самым запирая пневмокамеру 11.
Во второй части поворота шпиндель40 ного барабана ролик 13 рычага 14 переходит с участка спуска вращающегося при этом кулачка 10 на участок подъема, начиная удаляться от центра его вращения. При этом уси45 лие сжимающейся пневмокамеры 11 и пружины 12 сообщает шпиндельному барабану 7 крутящий момент в направлении, противоположном его повороту. Вследствие этого преу отвращает50 ся перераспределение зазоров и возникновение - ударов в приводе от мальтийского механизма к шпиндельному барабану, снижаются нагрузки. . После поворота шпиндельного барабана подается сигнал на открытие клапана 21 и механизм готов к следующему циклу.
При медленном наладочном повороте шпиндельного барабана управляемый клапан 21 остается открытым все бО времй, соединяя полость пневмокамеры 11 с атмосферой. Этим значительно снижаются нагрузки на наладочный привод, так как во второй части: поворота шпиндельного барабана тор65 мозной момент от усилия пружины 12
822999
Формула изобретения
Составитель А.Лебедев
Редактор В.Еремеева Техред Е.Гаврилешко > Корректор Ю-Макаренко
Заказ 1951/12 Тираж 1148 Подписное
ВЙИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Филиал ППП"Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4 значительно меньше тормозного момента от усилия всего нагружателя при работе станка в автоматическом режиме.
Механизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного автомата, содержащий мальтийский механизм и упругий нагружатель взаимодействующий со шпиндельнЪ м барабаном через кулачок, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения инерционных нагрузок за счет обеспечения возможности увеличения нагруэочного момента, создава-. емого нагружателем, и снятия его при наладке, упругий нагружатель выполнен в виде изолированной пневмокамеры с пружиной, а пневмокамера снабжена клапаном, соединяющим ее с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 293151, кл. F 16 Н 27/06, 1967, 2. Станки и инструмент. 1975, 12, с. 3, фиг. 4.