Машина для разделки на филе рыб трески и судака

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 341, 15в

СССР

Г. А. Никитин

MAKNHA ДЛЯ РАЗДЕЛКИ HA ФИЛЕ РЫБ ТРЕСКИ И СУДАКА

Заявлено 22 июня !949 г. за ЛЪ 399388

В Гостехнику СССР

Известные машины для разделки на филе обезглавленной .и выпотрошенной рыбы, например трески или судака, имеют сложные по устройству механизмы для перемещения рыб от одной операции к другой, вырезки плавников и срезки филе.

Предлагаемая машина отличается от существующих тем, что для транспортировки в процессе обработки рыба примораживается своими боками в вертикальной плоскости к стальным лентам, а для вырезки у нее анальных и спинных плавников установлены по два дисковых регулируемых ножа, вверху параллельных и внизу наклонных. Для срезания филе установлены фасонные ножи с режущей кромкой, плавно поднимающейся вверх и расходящейся B стороны.

На фиг. 1 изображен общий вид машины; на фиг. 2 — разрез ее по

А-А на фи". 1; на фиг. 3 — сечение машины по Б-Б на фиг. 1.

Основными рабочими органами машины являются: загрузочный механизм, подающий транспортер, механизм подреза анальных,плавников, механизм вырезки спинных плавников, ножи для срезания филе с костей, щетки .для зачистки от черной пленки.

Загрузочный механизм ма шины состоит из чугунного корытообраз ного лотка 1, загрузочного транспортера 2 и сошника 8.

Транспортер выполнен из прорезиненного ремня с наклепанHbIM? на нем шпорами.

Транспортер приводится в действие от самостоятельного гидродвигателя, рабочая жидкость к которому подается от центрального гидронасоса.

Сошник 8 служит для расплавления рыбы в момент затягивания ее лентами подающего транспортера. Сошник состоит из правой и левой лопастей, связанных между собой зуб- .àòûìè секторами. Под действием пружины лопасти симметрично расходятся в стороны и прижимают рыбу к стальным лентам транспортера.

j¹ 82300

Транспортер для подачи рыбы на разделку состоит из двух стальных лент 4. Каждая лента перекинута через два барабана 5 и 6. В барабаны 5, расположенные со стороны загрузки, подается хладоагент с температурой минус 40 — 45 .

Рыба поступает между двумя лептами и примерзает к ним.

При дальнейшем своем движении ленты проходят между двумя холодильными плитами 7, которые еще более усиливают степень примораживания рыбы к лентам.

Во время прохождения участка приводных барабанов, в которые подается теплая вода с температурой 25 — 30, рыба оттаивает, скребком 8 снимается и падает в отводящие лотки. Рыба, зажатая лентами, центрируется устройствами (роликами) 9.

Каждое центрирующее устроиство состоит из двух роликов, шарнирно укрепленных в рычагах, которые соединены между собой зубчатыми секторами. Под действием пружины ролики постоянно стремятся сблизиться до момента установления между ними зазора определенного размера.

Барабаны 10 служат для увеличения сцепления ленты с ведущими барабанами б. Щетки 11 предназначены для очистки ленты, Через пустотелые валы щеток подается щелочная вода. Для предохранения ленты от примерзания к барабанам и плитам внутренняя поверхность ленты смазывается этиленгликолем.

Механизм подреза оснований анальных плавников (см. фиг. 3) состоит из пары дисковых ножей 12, вращающихся от индивидуального гидродвигателя 18 и каретки 14. Каретка 14 может перемещаться вертикально по направляющей 15. По мере опускания каретки ножи 12 за счет рычагов 1б и скосов 17 сближаются. Эта автоматическая регулировка расстояния между ножами обеспечивает экономное отделение анальных плаников, независимо от размера обрабатываемой рыбы.

Изменение расстояния между ножами, в зависимости от вертикального перемещения дисковых ножей, производится путем регулировки угла наклона скоса 17.

Установка дисковых ножей 12 на определенной высоте, в за висимости от размера обрабатываемой рыбы, осуществляется от рычага 18, отклонения которого передаются приводу 19 с серводействием, который точно повторяет движение вспомогательного штока 20, тем самым пере мещая каретку с дисковыми ножами вверх или вниз. Силовой поршень привода 19 приводится в движение давлением масла от общей гидравлической системы машины.

Механизм вырезки спинных, плавников состоит из двух дисковых ножей 21, поставленных под углом 13 — 16 друг к другу. Вертикальная годача дисковых ножей 21, в зависимости от толщины рыбы, происходит автоматически от вертикального хода каретки 14 с помощью тяги 22 и рычага 28. Соотношение хода каретки 14 и хода дисковых ножей 21 может меняться путем изменения плеча рычага 28, Ножи 21 шарнирно закреплены на рычагах 28, через которые проходят валы, передающие, вращение дисковым ножам от самостоятельного гидродвигателя. В плоскости дисковых ножей 21, как бы являясь их продолжением, установлены стационарные ножи 24. Верхние режущие кромки ножей 24 по мере удаления от дисковых ножей 21, постепенно расходятся в стороны и подымаются вверх. Стационарные ножи 24 также укреплены на рычагах 28.

Ножи 25 для срезания филе с костей установлены за плоскими ножами 24 и являются их продолжением, По мере удаления от ножей 24 режущие кромки ножей для срезания филе расходятся в стороны и под№ 82300 нимаются вверх. Около приводных барабанов над ножами установлены прижимные планки 2б, прижимающие костяк рыбы в момент срезания рыбы с реберных костей.

Щетки для зачистки от остатков черной пленки устанавливаются около приводных барабанов только в случае обработки рыб тресковых пород. Щетки имеют самостоятельный гидропривод. Выполнены щетки из резины. По пустотелой оси щеток непрерывно, подается промывная вода.

Привод машины имеет две системы передач: a) механическую и б) гидравлическую.

Работа машины осуществляется следующим образом.

Уложенная на лоток 1 рыба продвигается загрузочным транспортером 2 к барабанам 5. В это время сошник 8 расправляет рыбу. Рыба охватывается лентами 4 транспортера, примораживается к ним и продвигается в машину, По пути движения лента вместе с рыбой центрируется роликами 9 и рыба подается под дисковые ножи 12, производящие два глубоких разреза в хвостовой части рыбы, В это время пара других дисковых ножей 2l,делает клиновидный вырез подрезающий основания спинных плавников. Ногами 24 углубляют разрезы вдоль остистых отростков до .хребтовой кости. Двигаясь далее, рыоа проходит:над стационарными ножами 25, постепенно отделяющими филе от костей рыбы. Огибая барабаны филе, будучи еще примерзшим к ленте, проходит под щетками, где с него снимается остаток черной пленки с одновременной интенсивной промывкой водой. Срезанное филе по двум наклонным лоткам сбрасывается либо на конвейерную ленту отводящего транспортера, либо в тару. Отходы отводятся по лотку в средней части машины.

Предмет изобретения

1. Машина для разделки на филе рыб трески и судака с подающим транспортером, дисковыми:ножами, приспособлениями для разрезания рыбы .и удаления костей, щетками для очистки и подачей воды для промывки, отличающаяся тем, что для транспортировки рыбы к рабочим органам применен охлаждаемый транспортер, к движущимся стальным лентам которого рыба примораживается, для вырезки у рыбы анальных и спинных плавников установлены по два дисковых ре гулируемых ножа, вверху параллельных и внизу наклонных, а для срезания филе установлены фасонные ножи с режущей кромкой, плавно поднимающейся вверх и расходящейся в стороны.

2. Машина по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, для расправления боков рыбы при примораживании, установлен качающийся сошник.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что для охлаждения стальных лент и последующего их обогрева установлены два полых барабана, из которых в первый подается хладоагент с температурой—

45", а во второй — теплая вода.

4. Машина по п. 1, отлича ющаяся тем, что для дополнительного охлаждения лент установлены холодильные плиты. № 82300

0m ип

Редактор В. Н. Денисов Техред Т. Il. Курилко Корректор Н. В, Щербакова

Поди. к печ. 10.X-62 г. Формат бум 70Х108 /,, Объем 0,52 изд. л.

Зак. 10185 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14.