Устройство для автоматическогокрепления детали или инструментав шпинделе многошпиндельного ctahka
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск их
Социалмстическик
Республнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гв 823019 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.07.79 (21) 2802250/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 23С 5/26!/
В 23 В 39/16
Государственный комитет (53) УДК 621.9.02-229.022 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень №15
Дата опубликования описания 25.04.81 но делам изобретений н открытий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КРЕПЛЕНИЯ
ДЕТАЛИ ИЛИ ИНСТРУМЕНТА В ШПИНДЕЛЕ
МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО СТАНКА
Изобретение относится к станкостроению.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления инструментальной оправки в шпинделе станка, содержащее связанный с приводом ходовой винт, взаимодействующий через гайку с тягой, соединенной с механизмом захвата хвостовика инструмента (1) .
Недостаток устройства — отсутствие возможности его использования для зажима деталей в патроне многошпиндельных станков в том случае, когда с помощью одного привода осуществляется зажим в несколькихпатронах, а также отсутствие контроля наличия зажимаемого инструмента в шпинделе
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и обеспечение возможности контроля зажима и наличия детали или инструмента в шпинделе многошпиндельного станка.
Указанная цель достигается за счет того, что механизм контроля снабжен упруго связанными между собой и установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно вала кронштейном с кулачками управления и штырем, поочередно взаимодействующим с введен2 ным в устройство штоком, связанным с тягой и установленным в отверстии ходового винта каждого шпинделя.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.
На переднем конце шпийделя 1 размещен патрон 2, в зажимных элементах которого зажата деталь 3. Тяга 4 через резьбовую втулку 5, гайку 6 и пакет 7 тарельчатых пружин соединена с механизмом перемещения зажимных элементов патрона. Ходовой
1о винт 8 установлен в подшипниках шпинделя и взаимодействует с гайкой, выполненной зацело с тягой 4. В отверстии ходового винта 8 размещен шток 9, прикрепленный к тяге 4. На заднем конце ходового винта 8 выполнена шестерня 10 внутреннего зацеп1 ления. Гидропривод 11 с помощью шпоночной муфты соединен с валом 12, перемещаемым в осевом направлении гидроцилиндром 13 через подпружиненный кронштейн 14.
На переднем конце вала 12 выполнена шес2о терня. На кронштейне 14 укреплен упор 15, взаимодействующий с установленным на корпусе шпиндельного узла датчиками 16 и 17 крайних положений вала 12. В отверстии вала 12 размещен штырь 18, в котором
8230! закреплен упор 19, перемещаемый по пазу вала 12. Штырь 18 с упором 19 прижаты к торцу паза через подшипник кронштейна 20 пружиной 21. Кронштейн 20 зафиксирован в угловом положении штырем 22.
На кронштейне 20 установлены кулачки 23 и 24 управления, взаимодействующие с укрепленными на корпусе шпиндельного узла датчиком 25 наличия детали в патроне и датчиком. 26 величины раскрытия зажимных элементов. К подводящим магистралям гидропривода подключено реле давления.
Устройство работает следующим образом, По команде «смена заготовки» шпиндель с деталью приходит в положение смены.
Далее гидроцилиндр 13 перемещает через кронштейн 14 вал 12 в крайнее правое положение, в результате чего происходит зацепление зубьев на переднем конце вала и зубьев шестерни внутреннего зацепления, выполненной на заднем конце ходового винта 8. При этом штырь 18 входит в контакт со штоком 9, упор 15 нажимает на конечный выключатель 17 и таким образом дается сигнал на включение гидропривода 11. Благодаря этому приходит во вращение вал 12 и связанный с ним ходовой винт 8. При этом через гайку тяги 4 осуществляется ее осевое перемещение, например, влево, за счет чего шток 9, который также перемещает влево через упор 19 кронштейн 20 с кулачками управления до тех пор, пока кулачок 24 не нажмет на конечный выключатель 26, в результате чего зафиксируется раскрытие зажимных элементов патрона на требуемую величину.
После смены детали гидропривод по команде «зажим детали» начинает вращаться в противоположную сторону. При этом тяга ч со штоком 9 перемещается вправо до полного зажима детали в зажимных элементах патрона. Одновременно с этим происходит перемещение вправо под действием пружины 21 и штыря 18 через упор 19 кронштейна 20. В том случае, когда зажимные эле- щ менты патрона 2 зажали деталь, тяга 4 и шток 9 остановятся в определенном осевом положении, которое фиксируется нажимом кулачка 23 на конечный выключатель 25 и реле давления, в которое поступает соответствующий сигнал. Если же по каким-либо причинам деталь в патроне отсутствовала, то тяга 4 со штоком 9 перемещается вправо до тех пор, пока зажимные элементы патрона
4 не встанут на упоры. При этом кулачок 23 сойдет с конечного выключателя 25, а следовательно, сигнал от него поступать не будет. Далее гидроцилиндр 13 через кронштейн 14 перемещает вал 12 влево до тех пор, пока упор 15 не нажмет на конечный выключатель 16, в результате чего происходит отключение гидропривода. Таким образом осуществляется контроль наличия детали в патроне при перемещении его зажимных элементов к центру патрона. Если зажим детали должен производиться путем перемещения зажимных элементов патрона от его центра к периферии, то в таком случае срабатывание кулачков управления 23 и 24, а также конечных выключателей 25 и 26 происходит в обратной последовательности.
По завершении смены детали в данном шпинделе он уходит из позиции смены, освобождая место для выполнения аналогичных операций со следующим шпинделем многошпиндельного станка.
Формула изобретения
Устройство для автоматического крепления детали или инструмента в шпинделе многошпиндельного станка, содержащее установленный с возможностью осевого перемещения от цилиндра и связанный с приводом вал, поочередно взаимодействующий с установленным в каждом шпинделе ходовым винтом, связанным через гайку с подпружиненной тягой, соединенной с механизмом перемещения зажимных элементов патрона, и механизм контроля зажима и наличия детали или инструмента, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и обеспечения возможности контроля зажима в шпинделе, устройство снабжено штоком, а механизм контроля снабжен упруго связанными между собой и установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно вала кронштейном с кулачками управления и штырем, установленным с возможностью взаимодействия со штоком, связанным с тягой и установленным в отверстии ходового винта каждого шпинделя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 611737, кл. В 23 С 5/26, 1977.
823019
Составитель Т. Юдахина
Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 1952/13 Тираж 1148 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4