Способ сборки крупногабаритногомногоузлового агрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Gll ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВа ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик 1 1>823059 (61) Дополнительное к авт. сьид-ву (5t}M. Кл.
В 23 P 19/04 (22) Заявлено 27е07.79 (2l ) 2802257/25-08 с приссоединением заявки М йоударстаакный комитет
СССР до делам изобретений к открытий (23) Приоритет (53) УД К621.
7 57 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень. Рй 15
Дата опубликования описания 27.04.81 (54) СПОСОБ СБОРКИ КРУПНОГАБАРИТН ОГО МНОГОУЗЛОВОГО
АГРЕГАТА
Изобретение относится к механосборочному производству .
Известен способ сборки многоузлового крупногабаритного агрегата с приводом, включающий установку узлов агрегата, их предварительную выверку, соеди5 нение узлов друг с другом, окончательную выверку и обкатку 11.
Недостатком известного способа является то, что осуществление окончатель.тО ной выверки по замерам смещений и перекосов осей узлов агрегата не обеспечивает точности соединений при сборке, что приводит, особенно при работе агрегата на повышенных нагрузках, к увеличению
15 трения. в узлах, быстрому их износу, икак следствие, к снижению их долговечности. Кроме того, недостаточная точность сборки обусловливает потери мощности во всех узлах агрегата, что значительно увеличивает потери энергии.
Бель изобретения — повышение дол-. говечности узлов агрегата с одновременным уменьшением потерь энергии.
-Поставленная цель достигается тем, что первоначально жестко устанавливают привод, присоединяют к нему последующий узел агрегата, включают привод, а присоединенный узел нагружают тормозным моментом, после чего перемешают этот узел по координатным осям и одновременно измеряют. мощность на соединительном валу между приводом и узлом агрегата, причем при достижении минимальной потребляемой .мощности узел агрегата фиксируют.
На чертеже показано устройство, иллюстрирующее предлагаемый способ.
Собираемый прокатный стан имеет привод 1, соединительный вал 2 от привода к последующему агрегату-редуктору
3. Редуктор 3 через муфту 4, над которой установлен тормоз 5, связан с клетью 6 прокатного стана. На ее выходных валах установлены тормоза 7. Редуктор
3 установлен на плитах 8 и 9 и раме
10, которые имеют возможность перемещения v. поворота относительно коорди823059 4 формула изобретения
Составитель Л. Воскобойникова
Редактор B. Еремеева Техред Н.Ковалева
Корректор М.Шароши
Заказ 1 9 54/1 5 Тираж 1148
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Поди иск филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 натных осей х, У, z . .Аналогичным образом клеть 6 установлена на плитах
11 и 12 и на раме 13.
Предла1 аемый способ осуществляется ледующим образом.
Первоначально на основании 14 жестко . устанавливают привод 1. Затем .присоединяют к .нему последующий узел-редуктор 3, включают привод, а присоединенный узел-редуктор 3 нагружают тормозным моментом с помощью тормоза 5, после чего перемещают этот узел по координатным осям y, у, Z и одновременно измеряют мощность на соединительном валу 2.
При помощи известных средств, например
НЗМ, определяют положение редуктора
3, при котором потребляется минимальйая мощность (или передается макси.мальный крутящий момент). В этом положении редуктор 3. фиксируется. Аналогично производят выверку следующего узла, например клети 6, которую после соединения ее с редуктором 3 нагружают тормозным моментом с помощью тормозов 7. После нахождения положения клети 6, при котором потребляется минимальная мощность, этот узел также фиксируют, Способ сборки крупногабаритного многоузлового агрегата с приводом, включающий установку узлов агрегата, их предварительную выверку, соединение узлов друг с другом, окончательную выверку и обкатку, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности узлов агрегата с одновременным уменьшением потерь энергии, первоначально жестко устанавливают привод, присоединяют к нему последующий узел агрегата, включают привод, а присоединенный узел нагружают тормозным моментом, после чего перемешают этот узел по координатным осям и одновременно измеряют мощность на соединительном валу между приводом и узлом агрегата, причем при достижении минимальной потребляемой мощности узел агрегата фиксируют.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ne 4047710, - кл. 269-42, 1977.