Устройство для притирки клапанов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1и823083

Союз Советскии

Социалистически к

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.79 (21) 2802764/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 24 В 15/08

Гесудврствеииый квкитет

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 05.05.81 (53) УДК 621.923..5 (088.8) по делам изебретеиий

w открытий (72) Автор изофретения

А. И. Сманцер

Центральное проектно-конструкторское

Минречфлота РСФСР (7! ) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ,1

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при изготовлении и ремонте дизелей.

Известно устройство для притирки клапанов, содержащее станину со смонтированными на ней приводом, механизмом осевого перемещения клапана и механизмом возвратно-вращательного . движения, вы. полненным в виде кривошипно-шатунного механизма и двух храповых колес с обачками, установленных на шпинделе (1).

Однако устройство содержит громоздкую 1о стационарную станину, приспособленную для установки блока крышек одного типа двигателя, а также излишне усложненные механизмы для обеспечения возвратно-вращательного движения и подъема клапана.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, Поставленная цель достигается тем, что одно из храповых колес жестко установлено на шпинделе, а другое — свободно с возможностью ограниченного поворота относительно шпинделя за счет выполненного в ступице колеса секторного выреза и введенных в устройство штифта, запрессованного в шпинделе, и пружины, связывающей храповые колеса между собой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — механизмы привода шпинделя устройства; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство включает стол 1 с, направляющей 2, на которой установлена траверса 3.

Положение траверсы по высоте регулируется винтовым приводом 4, 5 и 6. Кроме того, траверса 3 может поворачиваться вокруг направляющей 2. На конце траверсы закреплены электродвигатель 7 с понижающим редуктором 8, механизмы привода шпинделя станка 9 и шпиндель 10. На столе 1 станка устанавливается крышка 11 цилиндра

ДВС с притираемым клапаном 12. Фиксация крышки 1 на столе станка осуществляется перемещаемыми упорами 13. Для периодического поднятия клапана над седлом крышки во время притирки под клапан. ставится пружина 14. Для обеспечения возможности притирки клапанов различных типов двигателей тарелка 15 на шпинделе выполнена сменной. Механизм привода шпинделя станка представляет собой следующее:

823083 на выходном валу 16 редуктора 8 на шпонке закреплен кривошип 17 с пальцем 18. На пальце 18 свободно посажен шатун 19 с запрессованным в него поводком 20. Поводок 20 своим свободным концом входит в отверстие кривошипа 21. Собачки 22 и 23 свободно посажены на палец 24, запрессованный в кривошипе 21, который свободно посажен на вал 25. Вал 25 выполнен совместно с храповым колесом 26. Второе храповое колесо 27 с зубьями противоположного направления посажено на вал 25 с возможностью ограниченного углового поворота вокруг вала за счет выреза в ступице колеса 27 и ограничительного штифта 28, запрессованного в вал 25. В храповые ко- . леса 27 и 26 запрессованы пальцы 29 и

30, за которые крепятся концы пружины

31 растяжения, предназначенной для возврата храпового колеса 27 в первопусе привода установлен ча подшипниках

33 качения. На противоположном конце вала 25 на скользящих шпонках 34 посажена втулка 35 рабочего органа. Между концом

25 вала 25 и дном втулки 35 установлена пружина 36 сжатия. На верхнем фланце втулки 35 имеется кулачок 37, который при вращении втулки вместе с валом 25 набегает на ролик 38, обеспечивая подъем втулки, что дает возможность притираемому клапану 12 за счет пружины 14 периодически отрываться от седла крышки 1! .. Посадка клапана 12 на седло при окончании воздействия кулачка 37 на ролик 38 производится за счет усилия пружины 36, которое значи- 35 тельно больше усилия пружины 14. Ролик

38 установлен на оси 39, закрепленной в корпусе привода. Прижатие каждой из собачек 22 и 23 соответственно к своему храповому колесу 26 и 27 осуществляется с помощью пружины .0 кручения. Сцепление 40 тарелки шпинде. и;стройства с клапаном 12 производи "ся за сч.т штифтов 41.

Устройство рабо.ает следующим образом

При вращении выходного вала 16 редуктора вращается и;ривошип 17. В связи с 4> тем, что расстояние между центрами вала

25 и поводка 20 больше, чем между центрами вала 16 и пальца 18 при круговом вращении кривошипа 17, кривошип 21 вместе с собачками 22 и 23 повертывается только на какой-то угол относительно центра вала 25, совершая возвратно-поворотное движение. Это движение с помощью собачек

22 и 23, воздействующих на храповые колеса

26 и 27, передается шпинделю станка. С целью качественной и быстрой притирки клапанов колеса должны, кроме возвратно-вращательного движения, иметь еще вращательное движение в одну сторону. Последнее в данном приводе осуществляется за счет разности углов рабочего поворота клапанов, что обеспечивается частью холостого поворота храпового колеса 27 относительно вала 25 шпинделя.

Формула изобретения

Устройство для притирки клапанов, содержащее станину со смонтированными на ней приводом, механизмов осевого перемещения клапана и механизмом возвратновращательного движения, выполненным в виде кривошипно-шатунного механизма и двух храповых колес ссобачками, установленных на шпинделе, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, одно из храповых колес жестко установлено на шпинделе, а другое — свободно с возможностью ограниченного поворота относительно шпинделя за счет выполненного в ступице колеса секторного выреза и введенных в устройства штифта, запрессч анного в шпинделе, и пружины, связывающей храповые колеса между собой.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 46162, кл. В 24 В 15/08, 1935.

Предлагаемое устройство позволяет обесположение при прекращении печить качественную притирку клапанов при воздействия íà него собачки 23. Для orр n "" пру ны n ф использовании простой конструкции меха аждения п жины от воздействия штиф- 20 та 28 между храповыми колесами устанизмов привода шпинделя. новлено защитное кольцо 32. Вал 25 в кор823083

Wue 4

Составитель А. Козлова

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 1957/16 Тираж 915 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская. наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4