Способ ориентации и вращения шли-фовальных кругов и устройство дляего осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сокаэ Соаетскин
Социалистических
Республик iii823097 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл.
В 24 В 47/06 /
В 24 В 45/00 (22) Заявлено 26.07.79 $2l ) 2818431/25-08 с присоединением заявки Ю (23) П риорнтет
Гоаудерстеанный комитет
СССР
Опубликовано 23.04.81. БюлЛетень № 15 йо делам иэооретеиий н открытий (53) УДК 621..9 22.079 (088.8 ) Дата опубликования описания 25.04.81
А. М. Ляшевский, Е. Г. Молчановский, Б. и А. H. Явор (72) Авторы изобретения
Одесское специальное конструкторское бю станков (71) .Заявитель (54) СПОСОБ ОРИЕНТАЦИИ И ВРАШЕНИЯ ШЛИФОВАЛЬНЫХ
КРУГОВ И УСТРОИСТВО ЗЛЯ ЕГО .ОСУШЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к станкоинструментальной промышленности и может быть использовано на станках для испытания шлифовальных кругов.
Для повышения производительности и качества металлообработки шлифованием
5 применяются шлифовальные круги, работаюшие на высоких частотах врашения требуюшие в процессе их изготовления и перед установкой на станок испытаний
lO на прочность, Известен способ и устройство для враптения и ориентации шлифовальных кругов при испытании, при котором круг устанавливают в камеру и крепят на
15 шпинделе испытательного станка. При атом ориентация и врашение пптинделя станка с кругом осуществляется эа счет использования энергии сжатого воздуха (l).
Однако способ и устройство для ориентации и врацения шлифовального круга затрудняют автоматизацию процесса испытаний, так как требуют закрепления испытуемого круга на шпинделе испытательного станка. Кроме того, испытательные станки ненадежны в работе в связи с действием на шпиндельные опоры значительных и несбалансированных масс (особенно в момент прохождения критических скоростей).
Цель изобретения- автоматизация испытаний, упрощение испытательных станков, повышение их долговечности и надежности, Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ориентации и врашения шлифовальных кругов с использованием энергии сжатого воздуха, сжатый воздух направлятот на шлл ювальный круг с разных сторон.
Кроме того, в устройство для осушествления способа, содержащее испытательную камеру, узел установки шлифовального круга и источник подвода сжатого воздуха, узел установки круга выполнен в виде шаровой опоры, смонтированной с возможностью подвода под
82309 нее сжатого воздуха, при этом устройство снабжено расположенными по окружности соплами, установленными с возможностью поворота относительно камеры.
Шлифовальный круг утанавливают в камеру, в которой на него еправляют струи воздуха, ориентированные под .регулируемым углом к поверхности круге, причем изменяя направление и интенсивность отдельных струй, обеспечивают ориентацию,и необходимый режим вращения и торможения круга.
На фиг, 1 и 2 показана принципиальная схеме устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 3 — устройство ориентации и вращения шлифовальных кругоз общий вид, на фиг. 4— разрез А-А на фиг.-3.
Шлифовальный круг 1 устаневливеют в камеру 2, в которой на него направляют струи воздуха, возрействующие с помощью рядов сопел 3, 4, 5 и 6, соединенных с мегистралью 7 сжатого воздухе, на образующие поверхности, причем не цилиндрическую поверхность воздействуют не менее чем двумя рядами сопел 3 и
4, расположенными в плоскости перпендикулярной оси круга, а в каждой плоскости расположения сопел находятся не менее четырех сопел. На торце испытуемого зо круга действуют струями сжатого воздуха, .направленными через ряды сопел 5 и 6, -причем на каждый торец круга воздейстуют не менее чем тремя струями воздуха.
Использование предлагаемого способа ориентации и вращения шлифовального круга в станках для испытания шлифовальных кругов обеспечивает по сравнению с известными воэможность автоматизации процессов испытаний, так .как не тре- . 4о буется закрепление круге на шпинделе испытательного станка, а также возможность упрощения испытательных станков .и повышение их надежности и долговечности в работе, в связи с возможностью 45 создания конструкций станков с одной подвижной деталью -. вращающимся испытуемым кругом.
Устройство содержит систему сопел, связанных с магистралью сжатого воз- духа и направленных под регулируемыми углами к поверхности круга, а геггуепневмоопору, например в виде шарика, расположенного в сферическом гнезде испытательной камеры, снабженной карманами и подводящими каналами. Устройство содержит также корпус 8 испытательной камеры,. в полости 9 которой
7 4 размещается испытуемый круг 10. На корпусе 8 закреплена шайба 11, в которой равнорасположены регулируемые сопле l2 с сопловыми отверстиями 13;
В шайбе 11 имеются также отверстия l4, сообщающиеся с полостью 15, к которым подведены магистрали 16 сжатого воздуха. Лимб .17 находится в зубчатом зацеплении с соплами l2 и удерживается от выхода из зацепления пружинными кольцами 18. Шарик 19 размещается в сферической выточке корпуса 8 с зазором 20, а другой стороной входит в отверстие 21 испытуемого круга 10. В сферической выточке корпуса выполнены .карманы 22 (не менее трех), сообщающиеся с магистралью 16 сжатого, воздуха через каналы 23 и дроссели 24. Дроссели 24 служат для исключения взаимовлияния между карманами аэростатической опоры. В корпусе 8 выполнены отверстия 25, еообщающие полость 9 с атмосферой. На шайiбе 1 1 закреплен указатель 26, а на поверхности лимба 17 выполнены штриховые метки угла поворота 27.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха из магистрали 16 в отверстие l4, которое сообщается с полостью 15 1пайбы ll, в которой расположены регулируемые
corrria 12 с сопловыми отверстиями l4, развернутые в одну сторону на одинаковый угол, неравный нулю, по отношению к геометрическим осям испытуемого шлифовального круга 10,. расположенного в полости 9 корпуса испытательной каме-. ры 8, создается крутящий момент вращающий круг, в результате действия струй воздуха, направленным на цилиндрическую цоверхиость .круга. Отработанный воздух из полости 9 выходит в атмосферу через отверстия 25 корпуса 8.
Испытуемый шлифовальный круг лежит на шарике 19, который входит частично в центральное отверстие 21 круга и другой стороной входит в сферическую выточку корпуса 8. При подаче сжатого воздуха иэ магистрали 16 через дроссели 24, каналы.23 и кармены 22 шарик l9 всплывает на величину зезора 20. Режим испытаний, который зависит or частоты вращения, направления вращении и скорости разгона шлифовального круга 10 устанавливается определенным расположением сопел 12 по . отношению к
L цилиндрической поверхности круга, Необходимый угол установки сопел 12 по отношению к поверхности испытуемого
5 8230 круга осуществляется поворотом лимба l7 вокруг геометрической оси устройства, который внутренней зубчатой передачей связан с каждым из сопел, а пружинными кольцами l8 удерживается от выхода из. з зацепления. Угол установки определяется по показаниям штриховых, меток 27 на поверхности лимба по отношению к указа телю 26, закрепленному на корпусе 8.
Способ и устройство позволяет ав то- 0 матизировать процесс испытания абразивных кругов на прочность вращения, упрощает конструкцию испытательных станков, повышает их долговечность и надежность, благодаря тому, что исключается трение 15 в опорах, а также силовые воздействия на шпиндель в результате действия не сбалансированных масс испытуемого круга.
97 энергии сжатого воздуха, о т л и ч а ющ и й, с я тем, что, с целью автоматизации процесса, сжатый воздух направляют на шля ювальный круг Е разных сторон
2. Устройство для осуществления спосо(. .. -Ф ба по и. l,ñîäåðæàùeåèñïûòàòåèüíóþ камеру. узел установки шлифовального круга и источник подвода сжатого воздуха, о т1 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и автоматизации процесса, узел установки круга выполнен в виде шаровой опоры, смонтированной. с возможностью подвода под нее сжатого воздуха, при этом устройство. снабжено расположенными по окружности соплами, установленными с возможностью поворота относительно камеры.
Формула изобретения
l. Способ ориентации и вращения шлифовальных кругов с использованием
Источники информации,. . принятые во внимание при экспертизе
1. Абразивно - алмазная обработка. °
Справочник под ред. А. Н. Резникова. M., "Машиностроение, l977. с. 348..
823097
Составитель Ю, Петухов
Редактор Е. Бремеева Техред Т.Мато ка Корректор Н. Швыдкая
Заказ 1960/17 Тираж 93.5 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
3.3.3035, Москва, Ж«35, Рау:пскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород. Ул "Роектнан