Устройство для сборки резьбовыхсоединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских:

Социалистических

Республик а 823108

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено17.04.7 9 (21) 2754869/25-28 с присоединением заявки М (33) Приоритет

Опубликовано 23 04 81. Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 27.04.81 (51)М. Кл.

В 25 В 21/00

9феударстввллый кемлтет

ССЕР ле делам лаебретений и вткрытвв (53) УДК621. .883(088.8) (72) Авторы изобретения

B. Н. Колдунов, В. Ф. Бажанов, В. Н. Сорокин и В. M. Комшйлов j ( (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИИ

Изобретение относится к стационарно му механизированному инструменту, а именно к пневмогайковертам, применяе3 мым для механизированной сборки реэьбовых соединений. 5

Известно устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее основание и опорную плиту, установленный между ними пневмодвигатель с редукто-., ром, шпиндель с гаечной головкой, мета . ханизм отключения с пружиной, -один ко нец которой закреплен на опорной плите, а другой - на двигателе. Последняя ступень редуктора является измеритель15 ной Водило на подшипниках имеет воэможность поворота вокруг центральной оси передачи. В исходном положении вывыступ водила удерживается пружиной, второй конец которой опирается на корпус. С водилом жестко связана обойма, на которую насажен кольцевой торцовой копир, контактирующий с датчиком, установленным на корпусе 11.

Недостатком указанного устройства является то, что цепь отключейия двига теля содержит кинематически соединенные с пружиной копир и датчик, которые трудоемки в изготнюеняи. Копир и датчик имеют трущиеся без смазки детали, что обуславливает их малую долговечность и соответственно, малый ресурс устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее основание, опорную плиту, размещенные между ними установленный с воэможностью вращения вокруг своей оси пневмодвига тель, шпиндель с гаечяой головкой и механизм отключения, при этом пневмодвигатель и основание выполнены с соосными и радиальными каналами, образующими пневмомагистраль двигателя t 2).

Недостаток известного устройства заключается и наличии в двигателе и основании круглых соосных и радиаль823108

20

3 ных каналов, не обеспечивающих задан-. ной величины момента, так как при затяжке резьбового соединения возрастает крутящий момент на гаечной головке и одновременно возрастает равный ему реактивный момент от пневмодвигателя, действующий на пружину, которая вследствие своей упругости начинает повора- . чиваться вместе с пневмодвигателем на угол, ри котором каналы разобщаюч ся, постепенно перекрывая свои проходные сечения и уменьшая поступление сжатого воздуха в рабочие камеры пневмодвигателя. Вследствие этого не исключается возможность, что двигатель отключится не достигнув заданного момента затяжки.

Цель изобретения — повышение точности величины передаваемого момента затяжки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки резьбовых соединений снабжено регулировочной втулкой с выступом и прорезью воронкообразной формы, расширенная часть кото- рой выполнена вдоль образующей, уэкая— по боковой поверхности втулки, а канал пневмодвигателя выполнен щелевидной. формы и охвачен регулировочной втулкой.

Кроме того, с целью установки тре— буемой величины момента затяжки, устройство снабжено фиксирующими болтами, фланцем, имеющим буртик, выполненным со сквозными пазами, через которые проходят фиксирующие болты, а буртик фланца взаимодействует с выступом регулировочной втулки, установленной о, возможностью поворота в пределах дугообразного паза фланца.

На фиг. 1 изображено устройство., общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид каналов двигателя и регулировочной втулки.

Устройство содержит основание 1, опор ную плиту 2, между которыми размещены установленный с возможностью врашения вокруг своей оси пневмодвигатель

3, механизм 4 отключения к шпиндель

5 с гаечной головкой 6. На пневмодвигателе 3 выполнен канал 7 шелевидной формы. Основание 1 снабжено регулировочной втулкой 8 с каналом 9 воронкообразной формы, расширенная часть которого выполнена вдоль образующей оси, узкая - по боковой поверхности втулки, причем длина узкой части канала зависит от величины задаваемого момента

4 затяжки. На фланце 10 верхней крышки пневмодвигателя 3 выполнены скво-:ные дугообразные пазы 11, череэ которые проходят фиксирующие болты 12, а на нижней плоскости фланца 10 выполнен буртик 13, взаимодействующий с выступом

14, выполненным на.наружной поверхности . фланца регулировочной втулки. Механизм отключения выполнен в виде торсиона 1 5, один конец которого закреплен на основании 1, а другой шарнирно установлен на фланце 16 пневмодвигателя 3 .

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в напорную магистраль пневмодвигатель .3 находится .в исходном положении, т.е. канал,7 щелевидной формы пневмодвигателя 3 соединен.с узкой частью канала 9. Установка положения каналов 7 .и

9 регулируется поворотом фланца 10, буртик, 13 которой, входят в зацепление с выступом 14, поворачивает регулирово

2 . чную втулку 8,,устанавливая узкую часть . канала 9 на длину, соответствующую заданному моменту затяжки. Пневмодвига ,тель 3 передает вращательное,дви. жение гаечной головке 6, и происходит завинчивание реэьбового соединения (не показано). В конце завинчивания происходит затяжка реэьбово о соединения, во время которой крутящий. момент на гаечной головке 6 максимально возрастает, и одйовременно возрастает равный ему

35 момент от пневмодвигателя, действующий на торсион 15. Последний вследствие своей упругости изгибается и поворачивается вместе с пневмодвигателем 3. Канал

7 щелевидной формы пневмодвигателя 3

40, поворачивается, контактируя узкой частью канала 9 воронкообразной формы регулировсчной втулки 8, при этом происходит уменьшенный расход воздуха, необходимый только для эавинчивания. При затяжке канал пневмодвигателя совмещается с рас45 ширенной частью канала воронкообраэной формы, увеличивая прохождение воздуха в рабочие камеры пневмодвигателя, вследствие чего мощность его уве-.

>0 личивается стабильно, пере авая момент на шпиндель 5 с гаечной головкой

6. При достижении заданного момента затяжки каналы 7 и 9 разобшаются, и вращение гаечной головки. прекращается.

После затяжки резьбового соединения устройство отводится от него, пневмопривод 3 под действием горсиона 15 поворачивается до исходного положения.

823108

Предлагаемая конструкция устройства . для сборки реэьбовых соединений снабжена щелевидным и воронкообразным каналами, которые позволяют с достаточной. точностью передать требуемый момент затяжки и уменьшить расход воздуха при завинчивании реэьбовых соединений.

Фор мула изобретения

3,. Устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее основание, опорную плиту, размещенные между ними установленный с возможностью вращения вокруг своей оси пневмодвигатель, шпиндель с гаечной головкой и механизм отключения, при этом пневмодвигатель и основание выполнены с соосными и радиальными каналами, образующими пневмор агистраль двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности величины передаваемого момента затяжки, оно снабжено регулировочной втулкой с выступом и прорезью воронкоб образной формы, расширенная часть которой выполнена вдоль.образующей, .узкая - по боковой поверхности втулки, а канал пневмодвигателя выполнен щелевид ной формы и охвачен регулировочной втулкой.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а- . ю щ е е с я тем, ч.о, с целью установки. требуемой величины момент затяжки, оно снабжено фиксирующими болтами, фланцем, имеющим буртик, выполненным со сквозными дугообразными пазами, через которые проходят фиксирующие болты, а буртик фланца взаимодейстгует

15 с выступом регулировочной втулки, установленной с возможностью поворота в пределах дугообразного паза фланца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авт рское свидетельство СССР

М 289896, кл. В 25 В 21/00, 1969

2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2541608/25-28, кл. В 25 В 21/00, 1977 (прототип).

823108

4-4

Составитель И. Лихачев

Редактор О Черниченко Техрд А. Ач,Корректор Г. Решетник

Заказ 1961/17 Тирак . 1090 Паддисно

ВНИИПИ Государственного комщета СССР по делам изобретений и открытий

113038, Москва, ЖЭб, Раушскаи иаб., д. 4/S

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4