Привод механизма подачи и точногоостанова хлыстов раскряжевочнойустановки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е »»823123

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву з (22) ЗаЯвлено 05,06,79 (2! )2776946/29=3, 1 (53 ) M. Кд. с присоединением заявки М

В 27 В 25/04

Гееудеротевнлый комитет

CCCP до делам нзобретеннй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2Э 04,81. Бюллетень pg 4.5

Дата опубликования описания25.04.8l (53) УДК 621. ,868.277.7 (088.8) (72), Автор изобретения

О. С. Матвеев (71) заявитель (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ И ТОЧНОГО

ОСТАН0ВА ХЛЫСТОВ РАСКРЯЖЕВОЧНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к лесной промышленности и предназначено для подачи и точного останова хлыстов на автоматизированных раскря жевочных установках.

Известен привод механизма подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной

5 установки, включающей двигатель, который соединен с дистанционно-управляе.мым редуктором (1) .

Известен также привод механизма по о дачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки, включающей в себя основной и дополнительный двигатели с редукторами и блок датчиков положения хлыстов Q).

Недостатком известных приводов является то, что . они должны осуществлять перемещение хлыстов различных масс, в том числе и максимальной массы, а поэтому иметь повьппенную установленную мощность и габариты.

Кроме того двигатели повышенной мощности в известных приводах работают в тяжелом тепловом режиме, так как при подаче и точном останове хлыстов осуществляется до 700-800 включений в час.

1Лель изобретения — снижение установленной мощности и габаритов и улучшение режимов работы привода.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный редуктор выполнен дистанционно управляемым и посредством него дополнительный двигатель связан с валами основного редуктора и основного двигателя, привод снабжен конечными выключателями верхнего и нижнего положения пилы, реле заказа, механическими тормозами с гидравлическим приводом, установленными на валу дополнительного двигателя и выходном валу основного редуктора, трубопроводами, образующими масляный радиатор, соединяющими основной и дополнительный редуктор, датчиком тока основного двигателя, блоком контроля его скорости, блоками управления двигателями, дополнительным редуктором и механическими тормозами, причем к блокам управления двигателями и дополни»

55 тельным редуктором подключены реле заказа, блок датчиков положения хлыстов и блок контроля скорости основного дви= гателя, к блоку управления двигателями дополнительно подключен:датчик тока основного двигателя, а к блоку,,управления механическими тормозами подключечы блоки датчиков положения хлыстов, контроля скорости основного двигателя и конечные выключатели верхнего и нижнего положения пилы.

На фиг. 1 изображен механизм подачи и точного останова. хлыстов раскряжевочной установки, общий вид; на фиг. 2— схема дополнительного редуктора; на фиг. 3 и 4-схемы подключения к питающей сети ооответственно дополнительного и основного двигателя; на фиг. 5 — схеме блока контроля скорости основного двигателя; на фиг. 6 и 7I схемы подключения к питающей сети двигателей гидро толкателей механических тормозов; на фиг, 8 — схема управления приводом.

Привод механизма подачи и точного остановв раскряжевочной установки содержит основной двигатель 1, основной редуктор 2, выходной вал 3 которого соединен с механизмом подачи и точного останова хлыстов 4 и снабжен механическим,тормозом с двигателем 5 гидротолквтеля.

Дополнительный редуктор 6 выполнен дистанционно управляемым и посредством входного вала 7 связан с дополнительным двигателем 8, а посредством выходного вале 9 — с основными редуктором 2 и двигателем 1.

На валу 7 дополнительного двигателя 8 установлен механический тормоз с двигателем 10 гидротолкателя, а с валом основного двигателя 1 соединен тахогенератор l l. Основной 2 и дополнительный редуктор 6 соединены трубопроводами 12, образующими масляный pagH a Top

В дистанционно управляемом дОпОлнительном редукторе 6 его входной 7 и выходной 9 валы соединяются напрямую электромагнитной муфтой 13 по схеме 14 и электромагнитной муфтой 15 через дополнительные зубчатые передачи l6 и

l7 ho схеме 18.

Дополнительный двигатель 8 подсоединен к сети пускателем 19, а основной пускателем 20 и снабжен датчиком 2l тока.

Блок 22 контроля скорости основного двигателя l содержит поляризованные ф репе 23 с контактом 23,1 и 24 с контактом 24,1 и выходные реле 25 с контактами 254 1 — 25,4, 26 с контактами

26,l — 26,5 и 27 с контактами 27,l

27,3.

Двигатели 5 и 10 гидротопкателей соответствующих механических тормозов подсоединены к сети пускателями

28 и 29.

Система управления приводом содержит задатчик 30 позиций останова хлыстов, блок 31 датчиков положения хлыстов, блоки 32 и 33 управления двигателями и дополнительным редуктором, бло-, ка 34 управления механическими тормозами.

При этом эвдатчик 30 снабжен кнопками заказа 35 и реле заказа 36 с контактами 36, l — 36,4. Блок 3 l содержит выходные реле 37 и 38 предварительного и основного датчиков и их промежуточные реле — повторители 39 с контактами 39.1 — 39,5 и 40 с контактами

40,1- 40.3. Блок 32 содержит схему управления пускателями дополнительного и основного двигателей 8 и 1 и промежуточное реле 41 с контактами 41. l

41,3.

Блок 33 содержит схему управления катушками первой 13 и второй 15 электромагнитными муфтами, а также узел 42 их питания постоянным током.

Блок 34 содержит схему управления пускателями 28 и 29 двигателей гидротолкателей, а также промежуточное реле 43 с контактами 43,1 — 43.3. Схема управления приводом, кроме того, снабжена конечными выключателями верхнего 44 и нижнего 45 положения пилы, а также контактом 46 педали безопасности. Привод работает следующим образом.

При нажатой в начале работы оператором ножной педали безопасности 46 оканчивается точный останов хлыста в заданной позиции, заказанной оператором при предыдущем цикле отмера и дается команда (включения реле 38 и 40) на опускание пилы, которая вначале отключает контакт 44 конечного выключателя ее верхнего положения, а затем включает контакт 45 конечного выключателя и ее нижнего положения.

Контакт выключателя снимает все предыдущие блокировки, а контакт выключателя 45 включает реле 43, в последнее — пускатели 28 и 29. Включаются двигатели гидротолкателей 5 и 10, которые к моменту подъема пилы в исходное

823l23

20 положение и очередного замыкания контакта 44 полностью размыкают оба механических тормоза, Оператор дает очередной заказ, т.е. в данном случае нажимает кнопку 35 и включает реле 36, которое включает пускатель 19. Дополнительный двигатель 8 разгоняется до номинальных оборотов, с

Э выдержкой времени (после включения реле 36) за счет некоторой инерционности муфт срабатывает катушка электромагнитной муфты 15. Осуществляется разгон механизма подачи хлыста пред— варительно разогнанными двигателем 8 до малой скорости, например, 0,3 м/с.

При этом срабатывает реле 24, которое

0 включает реле 25, а последнее — пускатель 20.

Предварительно разогнанный до малой скорости дополнительным двигателем

8 основной двигатель 1 подключается к сети, и дальнейший разгон до рабочей скорости осуществляется уже совместно основным 1 и дополнительным двигателем 8, так как одновременно реле 25 25 отключает муфту 13, которая соединяет оба двигателя напрямую.

При достижении двигателями рабочей скорости, например, 1,5 м/с включаются реле 23 и реле 26. Последнее отключает 30 пускатель 19 дополнительного двигателя 8. При этом контакт реле 26 подготавливает цепь реле 4l, но, если перемещаемый механизмом подачи и приводом хлыст по массе меньше массы среднего з5 хлыста, то датчик тока 2 1 основного двигателя не включается. Поэтому дальнейшее перемещение хлыста на рабочей скорости осуществляется одним основным двигателем 1, а дополнительный двига- 40 тель 8, отключенный от сети, активно охлаждается.

Если же перемещаемый хлыст по массе больше средней массы, хлыста, то включается датчик тока 21, контакт ко- 45 торого включает реле 41, Последнее в этом случае вновь включает пускатель

19 дополнительного двигателя и перемещение хлыста повышенной массы осу ществляется уже одновременно двумя 50 двигателями l и 8.

Хлыст на рабочей скорости воздействует на предварительный датчик, выходное реле которого 37 включает реле 39, а последнее отключает пускатель 20, 55 реле 43, а также отключает муфту L3 и включает муфту 15, Яоигатель 8 начинает работать в режиме рекуперативного торможения и переводит хлыст на пониженную скорость, например, 0,3 м/с. При этом отключается реле 24, контакт которого вновь включает реле 27.

Последнее размыкает цепь пускателя

29 и двигатель 10, имеющий относительно небольшой номинальный тормозной момент цо сравнению с тормозом 5, а следовательно, значительно менее инерционный, полностью замыкается на малой скорости привода, так же как и более инерционный тормоз 35, замыкание которого было осуществлено ранее по команде реле 39.

Реле 27 при подаче хлыстов малой массы и предварительно невыключенном реле 4l,вновь подготавливает цепь пускателя 20, но его не включает и поэтому перемещение этого хлыста при замкнутых тормозах осуществляется одним дополнительным двигателем 8.

Если же осуществляется подача хлыста большой массы и предварительно было включено реле 41, то после включения реле 27 вновь включается пускатель 20 и перемещение хлыста на малой скорости в этом случае осуществляется одновременно основным 1 и до полнительным двигателем 8. При этом .двигатель 1 пытается разогнать, но этому препятствует дополнительный двигатель 8, работающий относительно него на малой скорости 0,3 м/с. Разгону двигателя 1 также препятствуют полностью замкнутые двигатели 5 и 10. Причем приведенный к валу основного двигателя l тормозной момент двигателя lO увеличивается в, раз (где передаточное отношение дополнительного редуктора 6). Кроме того разгону двигателя 1 препятствует момент инерции ротора дополнительного двигателя 8, которь и разгоняется двигателем 1 через ускоряющую передачу редуктора 6 и .поэтому его момент инерции увеличивает.ъ ся в 1, раз.. Хлыст подходит к основному датчику, выходное реле которого 38 включает реле 40. Последнее отключает пускатели

19 и 20 и тфи предварительно замкнутых двигателях 5 и l0 осуществляется точный останов хлыста, аналогично использованию при его остановке силового упора.

После точного останова дается команда на надвигание пилы и работа устройства осуществляется аналогично приведенной выше.

823123

При. этом нагревающееся при частых включениях муфт 13 и 15 масло в коробке 6 начинает по трубопроводам 12 перетекать в редуктор 2, а более холодное, иэ редуктора 2 в редуктор 6 и охлаждает муфты l3 и 15.

Предлагаемая конструкция привода механизма подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки позволяет наряду с уменьшением габаритов, веса и стоимости коробки скоростей, увеличить маховиковый эффект дополнительного двигателя, а следовательно, улучшить тепловой режим двигателей привода, а увеличение скорости дотягивания и использование интенсивного торможения при отключении привода позволяет сократить продолжительность подачи и повысить точность останова хлыстов.

Формула изобретения

Привод механизма подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки, включающий в себя основные и дополнительные двигатели с редукторами и блок датчиков положения хлыстов, отличающийся тем, что, с целью снижения установленной мощности и габаритов и улучшения режимов работы, дополнительный редуктор выполнен дистанционно управляемым и посредством него дополнительный двигатель связан с валами основного редуктора и основного двигателя, привод снабжен конечными выключателями верхнего и нижнего положения пилы, реле заказа, механическими тормозами с гидравлическим приводом, установленными на валу дополнительного двигателя и выходном валу основного редуктора, трубопроводами, образующими масляный радиатор, соединякнцими основной и дополнительный редуктор, датчиком тока основного двигателя, блоком контроля его скорости, блоками управления двигателями, дополнительным редуктором и механическими тормозами, причем к блокам управления двигателями и дополнительным редуктором подключены реле заказа, блок датчиков положения хлыстов и блок контроля скорости основного двигателя, к

gp блоку управления двигателями дополнительно подключен датчик тока основного двигателя, а к блоку управления механическими тормозами подключены блоки датчиков положения хлыстов, 2S контроля скорости основного двигателя и конечные выключатели верхнего и нижнего положения пилы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зо 1, Вильке Г. А. Автоматизация производственных процессов лесопромышленных предприятий. M., 1972; с. 104-107.

2. Авторское свидетельство СССР

N 395345, кл. В 65 G 47/00, 1973.