Устройство для сборки покрышекпневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (u)823165

К АВТОРСКОМУ СВИДЕЕЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву

/ (22) Заявлено 06. 03. 79 (21) 2752468/23-05 (51)NL К .ç с присоединением заявки ¹

В 29 Н 17/14 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 230481.6 оллетень М9 15 (53) УДК 678. 054

:678.065(088.8) Дата опубликования описания 25,0481 (72) Авторы изобретения

В.П. Митькин, В.В. Малиенко и Б.Г. Гаврилов (71) Заявитель Р ю У кР

-.» 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ IIOkPbXilEK

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к сборке. покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в астности прн сборке пневматических шин как,диагональной, так и радиальной конструкции.

Известен складывающий=я полудорновый сборочный барабан для сборки крупногабаритных шин, содержащий сектора с заплечиками и привод для перемещения секторов. В этом барабане форма заплечиков для посадки бортового крыла максимально приближена к форме бортовой эоны готовой покрышки Г1).

Недостатком такого барабана является то, что перед складыванием барабана необходимо вручную вынуть два разборных сектора, после чего складывание может продолжаться автомати- 20 чески, что является достаточно трудоемкой операцией и абсолютно неприемлемо в более прогрессивных раэжимных сборочных барабанах.

Известно также устройство для сбор-25 ки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на приводном валу разжимной сборочный барабан, образованный радиально разжимными .секторами, механизм для радиального раз- 30 жима секторов в виде смонтированных на приводном валу неподвижных упоров с направляющими пазами и установленных в направляющих пазах ползунов, связанных посредством рычагов с приводом их перемещения, и механизм обработки борта (2) .

Недостатком этого устройства является невозможность выполнения эаплечиков секторных элементов по форме максимально приближенных к естественной форме борта в готовой покрышке, так как при возврате секторов в исходное положение (складывании барабана) для съема покрышки заплечики деформируют борта собранной покрышки. В то время как конструкция диагональной покрышки позволяет некоторый,поворот бортовой зоны во время вулканизации, то для покрышки радиальной конструкции это является крайне нежелательным, а для покрышек с двумя бортовыми крыльями в борту no" ворот бортов при вулканиэации вообще невозможен.

Кроме того, посадка бортовых крыльев и обработка борта каркасов радиальных покрышек на разжимных барабанах с прямоугольными эаплечиками ведет к неконтролируемому увеличв823165 нию длины нитей между бортами каркаса за счет выдавливания избытка материала из под бортов к центру каркаса. Это явление приводит к неравномер ному натяжению нитей корда при зкс .пендировании каркаса, разноплотности распределения нитей и образованию неравновесной конфигурации каркаса в готовой шине, что снижает ее эксп-: луатационные качества.

Недостатком этого устройства является также сложность его конструкции, что сказывается на эксплуатации устройства и его производительности, Цель изобретения — повышение производительности устройства и улучшение качества сборки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу разжимной сборочный барабан, .образованный радиально разжимными секторами, механизм для радиального разжима секторов в виде смонтированных на приводном валу неподвижных упоров с направляющими пазами и установленных в направляющих пазах ползунов, связанных посредством рычагов с приводом их перемещения, и механизм обработки борта, торцы радиально разжимных секторов скошены внутрь бара .бана, а направляющие пазы упоров выполнены с углом наклона, равным углу скоса радиально разжияных секторов, а также и тем, что разжимной сборочный барабан выполнен состоящим по длине из двух независимых частей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; иа фиг. 3 а-е — последовательные стадии сборки покрышек на предлагаемом устройстве.

Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 раэжимной сборочный барабан 2, образованный радиально разжимными секторами 3, механизм для радиального разжима секторов 3 в виде смонтированных на приводном валу неподвижных упоров 4 и 5 с направляюцими пазами 6 и установленных.в последних ползунов 7 и 8, связанных посредством рычагов 9 с приводом их перемещения. Последний выполнен в виде связанных с рычагами 9 реэьбовых гаек. 10 и 11, установленных на проходящем внутри приводного вала 1 ходовом винте 12. Устройство содержит приспособления 13 для посадки бортовых крыльев и механизм обработки борта (не показан).

Сектора 3 по торцам выполнены со скосом внутрь сборочного барабана, а направляющие пазы б упоров 4 и 5 выполнены с углом » наклона, равным углу Pg скоса радиально разжимных . секторов 3. На секторах 3 крепятся

4 диафраг»ы 14. Барабан 2 выполнен по длине из двух независимых частей 15 и 16.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

На барабане 2 образуют каркасный браслет 17 (фиг. а) с диаметром р,, после чего подводят приспособления 13 с закрепленными в них бортовыми крыльями 18.

Увеличивают в диаметре каркасный браслет 17 с диаметра Д » до диаметра ) эа счет перемещения секторов 3 (фиг. Зб), которые приводятся в движение от ходового винта 12 посредством резьбовых гаек. 10, 11 и рычагов 9. Причем эа счет того, что полэуны 7 и 8 движутся при этом по наклонным пазам б упоров 5 происходит одновременное радиальное и аксиальное перемещение секторов 3.

20 После разжима секторов 3 диаметр барабана увеличивается до значения

D g n раздвиг барабана становится рав. ным А2 (фиг. 2), а эаплечики каркасного браслета 17 образуют с каждой своей стороны с наклоном к торцовой плоскости барабана, причем угол р наклона выбирают равным углу скоса к той же плоскости торцов секторов 3.

Сдвигают бортовые крылья 1 8 до их соприкосновения с каркасом в точках Б. В этих точках происходит начальное взаимное фиксирование бортовых крыльев и каркаса IIoKpbEIIKH (фиг. Зв), расположенного,под углом Pg

Дальнейшее движение бортовых крыльев к заплечикам барабана осуществляется совместно с каркасом без их взаимного смещения за счет высоких конфекционных свойств обрезиненного ма40 териала. По мере двих:ения бортовых крыльев все больше увеличивается зона их контакта с материалом каркаса покрышки (фиг. 3r) и бортовые крылья сами плотно обтягиваются материалом

45 и заставляют обтянуться материалом сектора 3.

Так производят первую фазу формования борта покрышки, при которой бортовые крылья занимают положение с !

О углом близким или равным углу oG наклона бортовой зоны собранной покрышки, как показано на фиг. Зд, т.е. (Ь2 СС е

Затем отводят приспособления 13 и производят окончательный заворот слоев корда вокруг бортовых крыльев, т.е. полное формирование борта покрьыки (фиг. Зд), после чего складывают сектора 3 барабана 2, вращая винт 12 в обратную сторону до первобО начального диаметра 0,(фиг. 3 е) .

Таким образом в собранном каркасе покрышки образуется угол наклона бортов 2, который равен углу наклона сС бортовой эоны готовой покрышки

65 фиг. Зж).

823165

Формула изобретения

17 У фиа f

При этом ползуны 7 и 8, двигаясь по наклонным пазам 6, опускают секtrope 3, не деформируя бортов. собранного каркаса, раздвиг А 2 уменьшается цо значения Aq.

В

Собранный таким образом каркас покрышки передается для сборки и придания ему формы готового иэделия (фиг. Зж ) .

Устройство обеспечивает равномерное и заданное натяжение нитей корда в каркасе покрышки, повышает равномерность распределения нитей при экспендировании, что способствует образованию равновесной конфигурации каркаса в готовой шине, повышает однородности и работоспособность бортовых зон покрышки.

Испопьзование барабана исключает образование складок корда в бортах покрышки, позволяет оформить ее,бортовую зону в процессе сборки с углом наклона, близким или равным углу наклона бортовой зоны в готовом иэделии, а зтс позволяет избежать дополнительную деформацию бортовой эоны покрышки при формовании, что особенно благоприятно сказывается на изготовлении покрышек с радиальным расположением нитей корда в каркасе.

Предлагаемая конструкция проста в изготовлении за счет унификации обеих частей барабана, а также позволяет легко регулировать раздвиг в достаточно широком диапазоне.

1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу раэжимной сборочный барабан, образованный радиально разжимными секторами, ме.ханизм для радиального разжима секторов в виде смонтированных на приводном валу неподвижных упоров с направляющими пазами и установленных в направляющих пазах ползунов, связан-. ных посредством рычагов.с приводом их перемещения, и механизм обработки борта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производитель15 ности устройства и улучшения качества сборки, торцы радиально раэжимных секторов скошены внутрь барабана, а направлякщие пазы упоров выполнены с . углом наклона, равным углу скоса ра70 диально разжимных секторов.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что разжимной сборочный барабан выполнен состоящим по длине иэ двух независимых частей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иашины и аппараты резинового производства. Под ред. Д.И. Барскова . И., "Химия", 1975, с. 311-312.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 252594, кл. В 29 Н 17/16, 1968 (прототип).

Составитель Е. Кригер

Ре акто С. Пат ева Тех ед Е.Гав йлешко Ко екто . М. емчик акаэ 1 67 20 Тираж 694 Подписное,ВЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

13035 Москва - Ж-35 Раушская наб, . 4- 5

Филиал П П Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4