Транспортное средство для пакетоврельсовых звеньев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ!

Союз Советских

Социалистических

Республик (()) 823192

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.79 (21) 2794301/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 P 3/40

Гасударственный комитет

СССР ао делом изобретений и открытий

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.81 (53) УДК 629.114..41 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. В. Долгов, В. М. Лотков, Ю. А. Фатеев, В. Н. Тараненко и С. В. Шаталов

Армавирский завод железнодорожного маши (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПАКЕТОВ

РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ

Изобретение относится к устройствам для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути.

Известно транспортное средство, содержащее установленную на ходовые тележки раму, роликовый конвейер, порталы, устройства для удержания пакетов при укладке на больших уклонах пути, когда транспортные крепления сняты (1) .

Недостатком указанного транспортного средства является то, что устройство для удержания пакетов рельсовых звеньев при укладке на уклонах работает только при включении е(о "ручным приводом и не работает при транспортировании пакетов на перегонах.

Наиболее близким по технической сушности и достигаемому результату является транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой смонтированы роликовый конвейер, устройство для ограничения поперечных перемец;ений пакетов, выполненное в виде боковых стоек, соединенных аркой, и устройство для ограничения продольных перемещений пакетов, включающее размещенный на раме роликового конвейера демпфер (2).

Недостатком его является неудобство в работе при закреплении и раскрепленип пакета, вызваннде сложностью натяжения цепей вручную.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации путем облегчения закрепления и раскреплсния перевозимых пакетов.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленным на указанной арке боковых стоек прижимным устройством, выполненным в виде подъемной балки с роликами для взаимо1S действия с верхним звеном перевозимого пакета н с возможностью фиксации в требуемом пол(.жении посредством стоп )ра, а устройство дл l огра и и че) l и я и родол ьн ых перемещ )ill)(оборудовано шарнирно закрепленными на р; ме роликового конвейе,,а эксиентриком и угп)ром для взаимодейств))я с рельсом нижнего звена пакета, при этом эксцентрпк одной стороной соединен с упором, а другой — с упомянутым демпфером.

8231

При этом упор оборудован роликами.

С целью удержания перевозимых пакетов при движении транспортного средства на уклонах, эксцентрик снабжен винтовым приводом.

Кроме того, стопор и подъемная балка прижимного устройства связаны между собой гибкой связью.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на 10 фиг. 3; . на фиг. 5 — узел II на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5; на фиг. 7— вид В на фиг. 4; на фиг. 8 — вид Д на фиг. 7.

Транспортное средство содержит установленную на ходовые тележки 1 раму 2, роликовый конвейер 3, тормозное устройство 4, стойки 5 для удержания пакетов от поперечных перемещений, соединенные вверху с помощью арки 6, на который установлено прижимное устройство 7, стойки 5, жест- 20 ко закрепленные на раме 8, образуют портал 9.

Крепление рамы 8 осуществляется с помошью болтов 10 и планок 11.

Тормозное устройство состоит из поворотного упора 12, шарнирно закрепленного

25 на раме роликового конвейера 3, который соединен тягой 13 с тормозным эксцентриком 14 посредством зацепления выреза а в вилке тяги с осью 15 и имеет ролики 16 и демпфер 17. 30

Тормозной эксцентрик 14 крепится шарнирно к раме роликового конвейера 3 и соединен посредством вилки с демпферным устройством 18, состоящим из корпуса 19, соединенного с вилкой штока 20, через шток

20 и демпфирующие элементы 21 к корпусу 18 крепится крышка 22, на которой закреплен винт, ввернутый в гайку 23, которая не имеет осевого перемещения за счет крепления к раме роликового конвейера 3 и снабжена коническим хвостовиком б, ко40 торый входит в зацепление с конической шестерной 24, закрепленной с валом 25 и имеющим на другом конце квадрат в для вращения его специальным ключом.

В целях предупреждения сдвига верхних звеньев рельсо-шпальной решетки к ар- 45 ке б портала 9 закреплено прижимное устройство 7, состоящее из втулки 26, в которой находится стакан 27, имеющий возможность осевого перемешения вверх при сжатии амортизатора 28, возникающего вследствии движения вверх балки 29, которая

50 жестко крепится к направляющей 30, фиксируемой относительно стакана 27 с помощью зубчатой рейки 31 и фиксатора 32.

Фиксатор 32 установлен на стакане 27 и с помощью пружины 33 прижимается к зубчатой рейке 31, которая закреплена на направляющей 30.

Для подъема балки 29 устройство снабжено лебедкой 34 и трособлочной систе92

4 мой 35. Лебедка 34 состоит из барабана 36, храпового механизма 37 и ручки 38 . Балка 29 снабжена двумя роликами 39, предназначенными для опоры на них верхнего звена пакета, при его подъеме тормозным эксцентриком 14, и не мешающим ему совершать как продольное так и поперечное перемещение при его торможении, увеличивая в то же время давление между слоями пакета и препятствуя их сдвижке.

Транспортное средство работает следующим образом.

После перетяжки при загрузке на данное транспортное средство пакет выставляется относительно поворотных упоров 12, которые после этого поворачиваются вокруг оси так, что плоскость роликов 16 становится наклонной по отношению к поверхности качения роликового конвейера 3 и выше его уровня. Паз а вилки тяги 13, при ее движении вызванном перемещением поворотного упора 12, скользит по оси 15 и западает при подъеме поворотного упора в вырез паза, фиксируясь таким образом в рабочем положении (фиг. 5). Балка 29 опускается на пакет посредством поворота лебедки 34. Теперь при транспортировании пакетов на перегоне при торможении транспортного средства лыжа пакета, наезжая на ролики 16, поворачивает их вместе с поворотным рычагом вокруг его оси, при этом поворачивается и тормозной эксцентрик 14 и растягивается демпферное устройство 18, поглощая часть энергии торможения. Другая часть энергии торможения поглощается при подъеме пакета тормозным эксцентриком 14, при этом, поднимаясь, пакет опирается на зафиксированную, относительно портала, фиксатором 32 балку 29, зажимая верхние звенья пакета, излишнее перемешение компенсируется амортизатором 28, не вызывая разрушения портала. При большой энергии торможения пакет, отклонив полностью поворотный упор, врезается в демпфер 17, окончательно при этом останавливается. После окончания торможения при помоши всех трех демпферных устройств 17, 18 и 28, а также веса пакета, действующего на тормозной эксцентрик, пакет отбрасывается с роликом 16 в исходное положение до соударения. С прибытием к месту укладки проводятся работы по снятию креплений и подготовке пакета к перетяжке, при этом, если укладка идет на уклоне при помощи специального ключа за квадрат в вращается через коническую передачу 24 гайка 23 и тормозной эксцентрик 14 подводится в контакт с лыжей пакета, не давая ему возможности передвижения, а при перетяжке, поворачивая квадрат в другую сторону, тормозной эксцентрик освобождает пакет.

Поворотный запор 12 опускается ниже уровня качения роликового конвейера 3 за счет подъема ломиком или монтировкой тя823192

Формула изобретения

Фиг.1 ги 13, при этом вилка тяги скользит пазом а по оси 15 тормозного эксцентрика.

Транспортное средство позволяет повысить безопасность проведения работ при укладке на уклонах, исключить сдвижку верхних звеньев пакета, механизировать работу по закреплению верхних звеньев пакета и за счет увеличения тормозного пути пакета снижает силы торможения.

Экономический эффект от применения предлагаемого транспортного средства составляет 200 руб. на единицу, эффект от годового выпуска транспортного средства— соответственно 300 тыс. руб.

I. Транспортное средство для пакетов, рельсовых звеньев, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой смонтированы роликовый конвейер, устройство для ограничения поперечных перемещений пакетов, выполненное в виде боковых стоек, соединенных аркой, и устройство для ограничения продольных перемещений пакетов, включающее размещенный на раме 5 роликового конвейера демпфер, отличаю- щееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации путем облегчения закрепления и раскрепления перевозимых пакетов, оно снабжено закрепленным на указанной арке боковых стоек прижимным устройством, выполненным в виде подъемной балки с роликами для взаимодействия с верхним звеном перевозимого пакета и с возможностью фиксации в требуемом положении посредством стопора, а устройство для ограничения продольных перемещений оборудовано шарнирно закрепленными на раме роликового конвейера эксцентриком и упором для взаимодействия с рельсом нижнего звена пакета, при этом эксцентрик одной стороной соединен с упором, а другой — с упомянутым демпфером.

2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что упор оборудован роликами.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удержания перевозимых пакетов при движении транспортного средства на уклонах, эксцентрик снабжен винтовым приводом.

4. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что стопор и подъемная балка прижимного устройства связаны между собой гибкой связью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 615163, кл. Е OI В 29/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2560725/11, кл. В 60 P 7/12, 1977 (прототип).

823192

Вид В

Фиг. 7

Вио Я

Фиа8

Составитель Ю. Таубер

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 1971/21 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4