Откидной бампер высококлиренсноготранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

О П И С А Н И Е (ii)823193

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.03.79 (21) 2742434/27-11 (51) М. Кл.з

В 60 R 19/04

В 60 R 3/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет (23) Приоритет— но делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113. .013.23 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.81 (72) Авторы изобретения

М. А. Зацепин, В. П. Соколов и В. А. Карпов (71) Заявитель

Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М. И. Калинина (54) ОТКИДНОЙ БАМПЕР ВЫСОКОКЛИРЕНСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к откидным бамперам, преобразуемым при откидывании в подножку для размещения обслуживаюшего персонала на необходимом уровне, и может быть использовано на гусеничных вездеходах, тягачах и т.п. с высокорасположенной рамой и корпусом.

Известен бампер, образующий резервуар с откидной подножкой, который служит для хранения жидкости, предохранения транспортного средства от повреждений, облегчения входа н выхода (1(.

Однако сам же бампер, выполненный в виде емкости, не является откидным элементом, а для выдвижения подножки имеется отдельное устройство, закрепленное на емкости и не несущее защитных функций.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является откидной бампер высококлиренсного транспортного средства, содержащий поворотную опорную площадку, шарнирно соединенную с рамой транспортного средства, и стопоры для фиксации ее в транспортном положении (2).

Опорная площадка известного бампера соединена с рамой транспортного средства шарнирно-рычажной системой, позволяющей откидывать ее до уровня, расположения указанной рамы. Назначением опорной плошадки является закрепление ьа ней балластных грузов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей бампера путем использования его в качестве подножки, расположенной ниже уровня рамы транспортного средства.

Цель достигается тем, что опорная плошадка упомянутой рамой соединена через промежуточнуто рамку, шарнирно связанную одной стороной с указанной площадкой, а другой — с рамой транспортного средства, при этом промежуточная рамка имеет в шарнирных соединениях односторонние упоры для ограничения ее поворота в сткинутое положение, а габаритные размеры опорной площадки выполнены соответствующими размерам проема промежуточной рамки. го На фиг. 1 показан бамгер в откинутом положении (функция подножки), обший вид; на фиг. 2 — фиксация бампера в сложенном положении, на фиг. 3 — бампер в сложеном положении на раме машины. общий вид.

823193

Бампер состоит из взаимноскладываюшихся опорной площадки 1 и охватывающей ее промежуточной рамки 2, связанных шарнирно между собой посредством пальцев 3 с ограничением поворота свыше угла в 90 .

Через кронштейн 4 рамка 2 бампера шарнирно связана с рамой 5 (грузовыми крюками) машины пальцами 6. Для исключения горизонтального перемещения в откинутом положении кронштейн 4 бампера упирается в кронштейн 7 по плоскости А.

Для исключения вертикальных перемещений опорная площадка 1 упирается в рамку 2 по плоскости В.

Габаритные размеры опорной площадки выполнены соответствуюшими размерам проема промежуточной рамки 2 для охвата последней опорной площадки при складывании бампера.

В сложенном положении бампер фиксируется на элементы рамы 5 двумя встроенными подпружиненными стопорами, не выступаюшими за габариты бампера и состояшими из рукоятки с осью 8, пружины 9 и пальца IO.

В сложенном положении опорной площадки с рамкой образуется жесткая система, которая концами опирается на продольные элементы рамы и за счет. некоторого выступания перед облицовкой капота машины выполняет защитные функции бампера.

Предлагаемая конструкция бампера учитывает особенности защитных элементов для большегабаритных транспортных средств, имеющих низкую скорость и малую ширину уязвимого, высокорасположенного корпусакапота и позволяет размещение подножки на уровне 400 — 500 мм от грунта, повышая удобство обслуживания агрегатов.

Формула изобретения

Откидной бампер высоко лиренсного транспортного средства, содержащий поворотную опорную плошадку, шарнирно соединенную с рамой транспортного средства, и стопоры для фиксации ее в транспортном положении, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей бампера путем использования его в

1з качестве подножки, расположенной ниже уровня рамы транспортного средства, опорная площадка соединена с последней через промежуточную рамку, шарнирно связанную одной стороной с указанной плошадкой, а другой — с рамой транспортного средства, при этом промежуточная рамка имеет в шардля ограничения ее поворота в откинутое положение, а габаритные размеры опорной положении, а габаритные размеры опорной площадки выполнены соответствуюшими раз2 мерами проема промежуточной рамки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3501190, кл. 293 — 69, ЭО 1970.

2. Патент США № 3749436, кл. 293 — 73, 1973 (прототип) .

823193

ФиаZ

Составитель Л. Смольская

Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетннк

Заказ 1971/21 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4