Способ автоматического управленияколесными тормозами при наезде научасток c пониженным сцеплением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»823195

Союз Советскии

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.12.75 (21) 2199539/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 60 Т 8/02

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.81 (53) УДК 625.2. .012.7 (088.8) по делам изобретеиий и аткрытий

В. Ф. Пестерев, И. Г. Левин и Н. С. Бунаков (72) Авторы изобретения

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта и Московский тормозной завод (7! ) Заявители (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМИ

ТОРМОЗАМИ ПРИ НАЕЗДЕ НА УЧАСТОК С ПОНИЖЕННЫМ

СЦЕПЛЕНИЕМ

ГесУдаРстееииый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах автоматических систем противоблокировочной защиты колес транспортного средства.

Известен способ автоматического управления колесными тормозами при наезде на участок с пониженным сцеплением, заключающийся в том, что системой противоблокировочной защиты колес транспортного средства осуществляют понижение определенным темпом давления в соответствующем тормозном цилиндре при возникновении избыточного скольжения колеса, а затем понижение давления прекращают и удерживают давление на достигнутом уровне, а при прекращении скольжения осуществляют повышение давления ускоренным темпом до первоначального уровня (1).

Недостатком известного способа является то., что осуществляется только косвенный контроль за превышением усилия со стороны тормозного колеса над эффективной тормозной силой, определяемой действительным коэффициентом сцепления, в результате чего на участках с пониженным сцеплением колесо движется в периодически расторможенном состоянии. Это приводит к снижению эффективности торможения и истощению тормозной системы.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения и предотвращение истощения тормозной системы.

Цель достигается тем, что прекрашение понижения давления осушествляют с момента изменения отрицательного на положительный знака ускорения контролируемого колеса.

На чертеже представлены зависимости скорости, ускорения и давления от времени.

Реализацию способа поясняют; кривая 1, которая характеризует изменение во времени линейной скорости транспортного спедства при торможении; кривая 2, которая отображает граничные значения допустимого скольжения колеса, кривая 3, показывающая изменение окружной скорости контролируемого колеса в процессе управления колесным

2О тормозом при наезде на участок с пониженным сцеплением; кривая 4, на которой показано одновременное изменение ускорения контролируемого колеса; кривая 5 показывает изменение давления рабочей среды в

823195 тормозном цилиндре в процессе управления соответствующим колесным тормозом.

При колесном торможении транспортного средства в отсутствие условий развития блокировки, например, в интервале времени от 0 до tq, давление рабочей среды в тормозном цилиндре удерживают на первоначальном высоком уровне (начальный участок кривой 5) . При этом линейная скорость транспортного средства уменьшается и соответственно уменьшается скорость его колеса (начальный участок кривых 1 и 3). !

О

При наезде на участок с пониженным сцеплением скорость колеса начинает уменьшаться быстрее (участок а — с кривой 3) чем скорость транспортного средства и в момент t скольжение контролируемого колеса, превышая допустимые значения (кривая 2), становится избыточным; при этом системой противоблокировочной защиты осуществляют понижение (участок а — с кривой 5) определенным темпом давления. в соответствующем тормозном цилиндре. го

В результате понижения определенным, темпом давления, тормозной момент уменьшается и в момент времени 1 возникает равновесие между моментами сцепления и тормозным, характеризующееся изменением с отрицательного на положительный в момент времени t знака ускорения (кривая 4) контролируемого колеса; при этом понижение давления прекращают и удерживают его на достигнутом уровне (участок с — в кривой 5).

° При устранении развития процесса блокировки, скорость контролируемого колеса возрастает (участок с — в кривой 3) и в момент времени t з избыточное скольжение колеса прекращается; при этом осуществляют повышение (участок в — е кривой 5) дав4 ления ускоренным темпом до первоначального уровня.

Предлагаемый способ автоматического управления колесными тормозами при наезде на участок с пониженным сцеплением предотвращает истощение тормозной системы, позволяет существенно повысить эффективность торможения и тем самым увеличить безопасность движения колесного транспорта.

Формула изобретения

Способ автоматического управления колесными тормозами при наезде на участок с пониженным сцеплением, заключающийся в том, что системой противоблокировочной защиты колес транспортного средства осу-. ществляют понижение определенным темпом давления в соответствующем тормозном цилиндре при возникновении избыточного скольжения колеса, а затем понижение давления прекращают и удерживают давление на достигнутом уровне, а при прекращении скольжения осуществляют повышение давления ускоренным темпом до первоначального уровня, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и предотвращения истощения тормозной системы, прекращение понижения давления осуществляют с момента изменения отрицательного на положительный знака ускорения контролируемого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3871715, кл. 303 †2 Е, 1975 (прототип).

823195

Редактор В. Лазаренко

Заказ 1971/21

Составитель Н. Беляков

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4