Стенд для испытания тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»)823197

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.79 (21) 2792320/27-11 (51) М. Кл.з

В 60 Т 17 22

G 01 L5/28

G 01 М 17/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Геаударствеииый комитет

СССР

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень №15

Дата опубликования описания 28;04.81 (53) УДК 629.113-59.001.4 (088.8) ло делам иаобретеиий и открытий (И) Авторы изобретения

В. С. Гернер, Н. В. Гулиа, О. Д. Климпуш и Б. В. Левинсон (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспортных средств и, в частности к стендам для испытания или диагностики тормозов автомобилей и может использоваться на ста нциях технического обслуживания; передвижных станциях диагностики, постах диагностики в автотранспортных предприятиях, Наиболее близким из известных технических решений является стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий опорные ролики, снабженные инерционными массами и соединительными управляемыми муфтами, систему измерения и управления, включающую в себя датчики частоты вращения роликов, а также задатчик частоты вращения роликов, соединенный с входом блока управления, выход которого соединен с управляемыми муфтами (1).

Недостатками известного стенда является наличие сложной механической передачи, соединяющей ролики, на которые опирается передняя неведущая ось автомобиля с роликами, для колес задней ведущей оси автомобиля, а также необходимость бесступенчатого изменения базы стенда в соответствии с базой испытуемого автомобиля, что предопределяет собой общую сложность конструкции (применение телескопических, раздвижных валов и т п.).

Цель изобретения — уменьшение габаритов и снижение стоимости стенда.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен маховичным аккумулятором энергии и вариатором, последовательно включенными посредством управляемых муфт в кинематическую цепь с одним из опорных роликов, а система измерения и управления оборудована датчиком частоты вращения вала маховичного аккумулятора, соединенного с входом блока управления, выход которого соединен с регулирующим элементом вариатора.

На чертеже изображена схема предлагаемого стенда для испытания тормозов.

Стенд включает в себя ролики 1 и 2, обладающие инерционными массамн, иммитирующими поступательно движущуюся массу автомобиля, причем ролики 1 связаны

2О между собой, а также с маловичным аккумулятором 3 через вариатор 4 посредством управляемых муфт 5. На ьалу маховичного аккумулятора 3 установлен датчик частоты вращения 6, который связан с входом бло823197 ка управления 7. Два других входа блока управления 7 связаны с задатчиком 8 и датчиком 9 частоты вращения роликов 2, а его выход связан с управляемыми элементами вариатора 4 и муфт 5.

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль въезжает на стенд ведущей осью. Колеса этой оси размещаются на роликах 1 и 2. Затем осуществляют разгон роликов 1 и 2 и маховичного аккумулятора 3 от колес двигателем автомобиля при включенных управляемых муфтах 5. Разгон осуществляется до заданной скорости, установленной с помощью задатчика 8. В момент достижения заданной скорости, который определяется блоком 7 управления путем сравнения сигналов, поступающих от датчика 9 и здатчика 8, блок 7 управления вырабатывает управляющее воздействие, выключающее муфты 5. Оператор выключает привод колес и производит торможение. После остановки роликов по полученным от датчиков 9 сигналом определяют тормозные качества колес испытываемой оси.

Кинетическая энергия, сообщенная маховичному аккумулятору во время разгона роликов колесами ведущей оси используется для проверки тормозов колес неведущей оси.

Для этого автомобиль устанавливается на ролики 1 и 2 неведущей осью. Муфты 5 по команде блока 7 управления включаются. и энергия от маховичного аккумулятора 3 через вариатор 4 передается роликам 1, которые разгоняют колеса автомобиля и ролики 2.

Во время разгона в блоке 7 управления производится сравнение сигналов от датчиков 6, 8 и 9. Блок 7 управления во время разгона управляет вариатором 4, обеспечивая плавный разгон роликов 1 до требуемой скорости. При достижении заданной скорости, установленной задатчиком 8, повторяется цикл испытания тормозов, описанный выше для колес ведущей оси.

После завершения испытаний тормозов автомобиля маховичный аккумулятор 3 может обладать некоторым запасом энергии для последующих циклов испытаний, т.е. вал маховичного аккумулятора 3 будет вращаться. При очередном разгоне роликов, маховиков и маховичного аккумулятора от двигателя автомобиля блок 7 управления, сравнивая сигналы от датчиков 6 и 9, обеспечивает управление вариатором 4, изменяя его передаточное отношение, при котором происходит накопление энергии маховичным аккумулятором 3.

Применение предлагаемого стенда позволит снизить стоимость диагностического оборудования и отказаться от применения внешних источников электроэнергии.

Формула изобретения

Стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий опорные ролики, снабженные инерционными массами и соединительными управляемыми муфтами, систему измерения.и управления, включающую в себя датчики частоты вращения роликов, а также задатчик частоты вращения роликов, соединенный с входом блока управления, выход которого соединен с управляемыми муфтами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения стоимости стенда, он снабжен маховичным аккумуля30 тором энергии и вариатором, последовательно включенными посредством управляемых муфт в кинематическую цепь с одним из опорных роликов, а система измерения и управления оборудована датчиком частоты вращения вала маховичного аккумулятора, соединенного с входом блока управления, выход которого соединен с.регулирующим элементом вариатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент ФРГ № 1113841, кл. 42 К, 24, 1961.

823197

Редактор А. Шандор

Заказ 1971 23

Составитель Т. Смирнова

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4