Саморазгружающаяся транспортнаясистема

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

В 61 D 11/00

Гооударствеииый комитет

СССР

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.81 (53) УДК 625.242..5 (088.8) во делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. С. Пачиков, А. В. Нефедов и Г. Е. Жернов

Коммунарский горно-металлургический институ Й@сшег6 ". - ;, „ и среднего специального образования Украи кой CCP, ;

:JБ ю (71) Заявитель

I (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к шахтному транспорту, в частности к саморазгружающимся транспортным системам.

Известна саморазгружающаяся транспортная система, содержащая, по меньшей мере, одну вагонетку с открывающимся днищем, состоящим из шарнирно прикрепленных к кузову створок, на которых закреплены ходовые колеса, разгрузочную эстакаду с опорными роликами, взаимодействующими с направляющими, смонтированными на кузове (1) .

Недостатком известной системы является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем обеспечения возможности закрывания створок днища независимо от на\ правления движения одним путевым уст- 15 ройством.

Указанная цель достигается тем, что створки днища прикреплены к противоположным боковым стенкам кузова асимметрично относительно продольной оси вагонетки.

На фиг. 1 изображена описываемая транспортная сис1ема, вид сбоку.; на фиг. 2 — то же, во время разгрузки над разгрузочной ямой.

Транспортная система содержит, по меньшей мере, одну шахтную вагонетку, состоящую из боковых стенок 1 и 2, открывающихся створок 3 и 4 с закрепленными на них полускатами (ходовыми колесами). Открывающиеся створки посредством осей 5 шарнирно прикреплены к направляющим 6.

Створки 3 и 4 крепятся к направляющим 6 боковых стенок асимметрично. Разгрузочная эстакада имеет опорные ролики 7, взаимодействующие с направляющими 6.

Система работает следующим образом.

Состав с вагонетками, любыми из известных способов, пропускается через разгрузочную яму. Вагонетка, двигаясь над разгрузочной ямой, сначала попадает на боковые опорные ролики 7 своими направляющими 6. Двигаясь дальше, вагонетка находится в висячем состоянии, опираясь на боковые опорные ролики. Негосредственно над разгрузочной ямой вагонетка имеет три точки опоры, две точки на боковых опорных роликах 7 и третья точка опоры — это рельсы.

Створки 3 и 4 поочередно под действием веса груза, двигаясь по профильной кривой рельсовых путей, плавно опускаются.

823199

Формула изобретения

Груз высыпается. Двигаясь дальше по такой же профильной кривой, створки плавно поднимаются и . становятся на свои места. Открываясь, створки не провисают за боковые стенки, а опираются на рельсы, чем значительно снижают динамические нагрузки, действующие на вагонетку, что также позволяет равномерно распределять нагрузки на боковые стенки.

Асимметричное расположение опрокидывающихся створок относительно боковых стенок позволяет разгружать составы при любом направлении их движения без ориентации вагонеток в составе и состава над разгрузочной ямой.

Саморазгружающаяся транспортная система, преимущественно шахтного транспорта, содержащая, по меньшей мере, одну вагонетку с открывающимся днищем, состоящим из шарнирно прикрепленных к кузову створок, на которых закреплены ходовые колеса, разгрузочную эстакаду с опорными роликами, взаимодействующими с направляющими, смонтированными на кузове, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения возможности закрывания створок днища независимо от направления движения одним путевым устройством, створки днища прикреплены к противоположным боковым стенкам кузова асимметрично относительно продольной оси вагонетки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2747571/1!, кл. В 61 0 11/00, 04.04.79 (прототип).

823199

Составитель Е. Макрович

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1972/21 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4