Буксовое подвешивание тележки желез-нодорожного подвижного coctaba
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИ И 823201
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
Союз Советскии
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.07.79 (21) 2803353/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет — (51) М. Кл.
В 61 F5/26
Гевударетвеииый квмитет
СССР
llo девам изееретвиий. и етврытий (53) УДК 629.4.
027 2(088 8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 28.04.81
Л. В. Терешкин, Г. М. Левит, Г. В. Левко
Ю. В. Данилов и В. Н. Бе (12) АмтоРы изобьете вне
Ленинградский ордена Ленина ин железнодорожного транспорта им, ак и Калининский ордена Ленина ва завод им. М. И. Кал (71) Заавмтели (54) БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава.
Известно буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные на каждом кронштейне корпуса буксы надбуксовую пружину резиновые амортизаторы и фрикционные гасители колебаний в виде насаженной на шпинтон втулки с буртом, взаимодействующий с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцовыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцовыми поверхностями упомянутых сухарей, нажимной пружины, нижним торцом взаимодействующей с верхним кольцом фрикционного гасителя, при этом свободный конец шпинтона размещен в отверстии, выполненном в кронштейне буксы с зазором и снабжен расположенным на торце стопорящим элементом (1) .
Однако известное буксовое подвешивание сложно и имеет низкую надежность.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что нажимная пружина верхним торцом сопряжена с буртом втулки, в нижней части которой размещена упругая прокладка, отделяющая втулку от шпинтона, а.сопряженные поверхности нижнего кольца и резинового амортизатора выполнены коническими.
На чертеже изображено буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, разрез.
Буксовое подвешивание содержит нажим ную пружину 1, шпинтон 2, жестко скрепленным фланцем с рамой 3 тележки, а другим концом размещенный в отверстии кронштейls на 4 буксы 5. На шпинтон одета снабженная буртом втулка 6, на кронштейне буксы уложено резиновое кольцо 7, выполненное внутри конусным, на нем размещено нижнее металлическое конусное кольцо 8, на котором уложены сухари 9 с верхним конусным кольцом 10, при этом сухари через верхнее конусное кольцо поджаты к втулке нажимной пружиной 11, которая размещена между верхним металлическим конусным коль823201 цом и буртом втулки. На конце шпинтона имеется радиальное отверстие и в него вставлен валик 12 со шплинтом. Между втулкой и шпинтоном установлена прокладка 13.
Устройство работает следующим способом.
При движении рельсового экипажа рама 3 тележки и кронштейн 4 буксы 5 взаимно перемещаются. При этом сухари 9 смещаются относительно втулки 6, и так как они прижаты между собой посредством нажимной пружины 11, то при этом реализуются силы сухого трения, которые огранйчивают амплитуды колебаний рамы.
Втулка 6 прижата к выступу на фланце шпинтона 2 нажимной пружиной 11.
Валики 12 при подъеме тележки обеспечивают соединение кронштейнов 4 буксы (а значит и буксы 5) с рамой 3 тележки.
Поперечные перемещения кронштейна 4 буксы относительно шпинтона 2 частично воспринимаются прокладкой 13.
Усилия неупругого сопротивления, развиваемые фрикционным гасителем колебаний воспринимаются конусной частью резиЭ нового кольца 7. Поэтому резиновое кольцо работает в благоприятном режиме.— на сдвиг и на сжатие, а потому работоспособно и долговечно, гасит высокочастотную вибрацию, смягчает работу фрикционного гасителя колебаний, что в совокупности улучшает амортизирующие свойства буксового подвешивания.
Такое конструктивное выполнение позляет значительно упростить буксовое подвешивание и повысить его надежность.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ЭО
1. Морозов И. А. Тележки цельнометаллических пассажирских вагонов. М., «Транспорт», 1965, с. 80 рис. 57 (прототип).
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные на каждом кронштейs не корпуса буксы надбуксовую пружину, резиновые амортизаторы и фрикционные гасители колебаний в виде насаженной на шпинтон втулки с буртом, взаимодействующим с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцовыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцовыми поверхностями упомянутых сухарей, нажимной пружины, нижним торцом, взаимодействующим с верхним кольцом фрикционного гасителя, при этом свободный конец шпинтона размещен в отверстии, выполненном в кронштейне буксы с зазором и снабжен расположенным на торце стопорящим элементом, отличающееся тем, что, с целью. упрощения конструкции и по,вышения надежности, нажимная пружина верхним торцом сопряжена с буртом втулки, в нижней части которой размещена упругая прокладка, отделяющая втулку от шпинтона, а сопряженные поверхности нижнего кольца и резинового амортизатора выполнены коническими.
823201
Составитель А. Поляков
Редактор А.Шандор Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 1973/22 . Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4