Тормозная втулка ведущего колеса вело-сипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Сом Ф яистмч@сяиа

Республик (1823207 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366039/27-11 с присоединением заявки Х— (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 62L5/02

В 62М 11/16

Гвеударстееииые кеыитет (53) УДК 629.118..3 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень №15

Дата .опубликования описания 28.04.81 ао делам изебретеиий и етерытий

E. П. Плевако

° ( конструкторско-технологичесиое Бюро : "-.::;::р велостроения (72) Автор изобретения

Центральное (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА

ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велостроению, в частности к тормозным втулкам ведущего колеса велосипеда.

Известна тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и торможения, состоящий из ступицы с двойным конусом и подвижного в осевом направлении двойного конуса, соединенного со звездочкой резьбой с возможностью их относительного поворота, и тормозного рычага с возможностью зацепления с ним указанного двой- 1о ного подвижного конуса посредством шлицов (1) .

Наличие во втулке трех шарикоподшипников усложняет конструкцию, а то, что правая часть ступицы конструктивно тесно связана с механизмом свободного хода и торможения,препятствует унификации ступицы со ступицей переднего колеса.

Известна также тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и торможения, состоящий из подвижного и неподвижного в осевом направлении конусов, промежуточного кольца, соединенного со звездочкой при помощи резьбы с возможностью их относительного поворота, и тормозного рычага. Втулка снабжена наружным кольцом, закрепленным на неподвижном конусе и взаимодействующим со звездочкой, причем последняя установлена на промежуточном кольце с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с подвижным конусом (2). Однако в этой втулке сравнительно сложна конструкция механизма рабочего, холостого хода и торможения, что снижает надежность втулки.

Цель изобретения — повышение надежности втулки.

Эта цель достигается тем, что втулка снабжена резьбовым кольцом, установленным на подвижном конусе между звездочкой и тормозным рычагом, и шлицевым соединением, посредством которого .звездочка связана с неподвижным конусом и резьбовым кольцом.

На фиг. 1 изображена втулка в разрезе с положением деталей при рабочем ходе, общий вид; на фиг. 2 — вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по промежуточному кольцу.; на фиг. 4 — механизм втулки с положением деталей при холостом ходе;

823207

Формула изобретения

3 на фиг. 5 — механизм втулки при торможении.

Втулка состоит из ступицы 1 колеса с осью и двумя шарикоподшипниками и конструктивно отдельного узла в виде механизма рабочего, холостого хода и торможения, содержащего тормозной конус 2, жестко связанный со спицевым фланцем 3 посредством выступов 4, и конус 5, связанный шлицами с неподвижным тормозным рычагом 6, с возможностью его осевого смещения, находящийся под действием отжим- to ной пружины 7.

На конусе 5 свободно и с некоторым люфтом установлено промежуточное кольцо 8 с закрепленной на нем одним концом фрикционной пружиной 9 и резьбовое кольцо 10 привода тормоза.

Конус 2, кольцо 8 и кольцо 10 имеют понаруже косые спиральные шлицы. Соответствующие им внутренние шлицы имеет звездочка 11, которая всегда связана с кольцом 8 и может быть связанной допол- го нительно либо с конусом 2, либо с кольцом

10. Крайние положения звездочки 11 ограничены с одной стороны диском 12, а с другой — рычагом 6.

В режиме рабочего хода звездочка 11, вращаясь вперед, увлекает за собой кольцо 8, приторможенное пружиной 9, и в связи с наличием косых шлицов прижимается к конусу 2, и когда внутренние шлицы звездочки и наружные шлицы конуса 2 поравняются и совпадут друг с другом, смещается влево и входиг в зацепление с конусом 2 и колесом гелосипеда.

В режиме холостого хода звездочка 11 остановлена и, поскольку конус 2 вместе с колесом велосипеда продолжает вращаться по инерции, выжимается по косым шлицам вправо на промежуточное кольцо 8.

В режиме торможения звездочка 11, поворачиваясь назад, прижимается к кольцу

10,и когда шлицы обеих деталей совпадут друг с другом, входит в зацепление с кольцом 10, которое отжимает влево конус 5 до его контакта с конусом 2, преодолевая сопротивление пружины 7. Усилие торможения передается на рычаг 6 и далее на раму велосипеда.

Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить ширину и диаметр съемного механизма втулки и упростить форму его деталей.

Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и механизм торможения, состоящий из подвижного и неподвижного конусов, промежуточного кольца, соединенного со звездочкой с возможностью осевого перемещения, и тормозного рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности втулки, она снабжена резьбовым кольцом, установленным на подвижном конусе между звездочкой и тормозным рычагом, и шлицевым соединением, посредством которого звездочка связана с неподвижным конусом и резьбовым кольцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 121042, кл. В 62 1 5/10, 1961.

2. Патент ФРГ № 803022, кл. 63 i 9, 1949 (прототип).

823207

Фиг. Г

Фиг. 3 фиг.5

Составитель Н. Николаева

Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 1974/22 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

О

5

1

5