Тормозная втулка ведущего колеса вело-сипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Сом Ф яистмч@сяиа
Республик (1823207 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366039/27-11 с присоединением заявки Х— (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 62L5/02
В 62М 11/16
Гвеударстееииые кеыитет (53) УДК 629.118..3 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень №15
Дата .опубликования описания 28.04.81 ао делам изебретеиий и етерытий
E. П. Плевако
° ( конструкторско-технологичесиое Бюро : "-.::;::р велостроения (72) Автор изобретения
Центральное (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА
ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к велостроению, в частности к тормозным втулкам ведущего колеса велосипеда.
Известна тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и торможения, состоящий из ступицы с двойным конусом и подвижного в осевом направлении двойного конуса, соединенного со звездочкой резьбой с возможностью их относительного поворота, и тормозного рычага с возможностью зацепления с ним указанного двой- 1о ного подвижного конуса посредством шлицов (1) .
Наличие во втулке трех шарикоподшипников усложняет конструкцию, а то, что правая часть ступицы конструктивно тесно связана с механизмом свободного хода и торможения,препятствует унификации ступицы со ступицей переднего колеса.
Известна также тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и торможения, состоящий из подвижного и неподвижного в осевом направлении конусов, промежуточного кольца, соединенного со звездочкой при помощи резьбы с возможностью их относительного поворота, и тормозного рычага. Втулка снабжена наружным кольцом, закрепленным на неподвижном конусе и взаимодействующим со звездочкой, причем последняя установлена на промежуточном кольце с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с подвижным конусом (2). Однако в этой втулке сравнительно сложна конструкция механизма рабочего, холостого хода и торможения, что снижает надежность втулки.
Цель изобретения — повышение надежности втулки.
Эта цель достигается тем, что втулка снабжена резьбовым кольцом, установленным на подвижном конусе между звездочкой и тормозным рычагом, и шлицевым соединением, посредством которого .звездочка связана с неподвижным конусом и резьбовым кольцом.
На фиг. 1 изображена втулка в разрезе с положением деталей при рабочем ходе, общий вид; на фиг. 2 — вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по промежуточному кольцу.; на фиг. 4 — механизм втулки с положением деталей при холостом ходе;
823207
Формула изобретения
3 на фиг. 5 — механизм втулки при торможении.
Втулка состоит из ступицы 1 колеса с осью и двумя шарикоподшипниками и конструктивно отдельного узла в виде механизма рабочего, холостого хода и торможения, содержащего тормозной конус 2, жестко связанный со спицевым фланцем 3 посредством выступов 4, и конус 5, связанный шлицами с неподвижным тормозным рычагом 6, с возможностью его осевого смещения, находящийся под действием отжим- to ной пружины 7.
На конусе 5 свободно и с некоторым люфтом установлено промежуточное кольцо 8 с закрепленной на нем одним концом фрикционной пружиной 9 и резьбовое кольцо 10 привода тормоза.
Конус 2, кольцо 8 и кольцо 10 имеют понаруже косые спиральные шлицы. Соответствующие им внутренние шлицы имеет звездочка 11, которая всегда связана с кольцом 8 и может быть связанной допол- го нительно либо с конусом 2, либо с кольцом
10. Крайние положения звездочки 11 ограничены с одной стороны диском 12, а с другой — рычагом 6.
В режиме рабочего хода звездочка 11, вращаясь вперед, увлекает за собой кольцо 8, приторможенное пружиной 9, и в связи с наличием косых шлицов прижимается к конусу 2, и когда внутренние шлицы звездочки и наружные шлицы конуса 2 поравняются и совпадут друг с другом, смещается влево и входиг в зацепление с конусом 2 и колесом гелосипеда.
В режиме холостого хода звездочка 11 остановлена и, поскольку конус 2 вместе с колесом велосипеда продолжает вращаться по инерции, выжимается по косым шлицам вправо на промежуточное кольцо 8.
В режиме торможения звездочка 11, поворачиваясь назад, прижимается к кольцу
10,и когда шлицы обеих деталей совпадут друг с другом, входит в зацепление с кольцом 10, которое отжимает влево конус 5 до его контакта с конусом 2, преодолевая сопротивление пружины 7. Усилие торможения передается на рычаг 6 и далее на раму велосипеда.
Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить ширину и диаметр съемного механизма втулки и упростить форму его деталей.
Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и механизм торможения, состоящий из подвижного и неподвижного конусов, промежуточного кольца, соединенного со звездочкой с возможностью осевого перемещения, и тормозного рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности втулки, она снабжена резьбовым кольцом, установленным на подвижном конусе между звездочкой и тормозным рычагом, и шлицевым соединением, посредством которого звездочка связана с неподвижным конусом и резьбовым кольцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 121042, кл. В 62 1 5/10, 1961.
2. Патент ФРГ № 803022, кл. 63 i 9, 1949 (прототип).
823207
Фиг. Г
Фиг. 3 фиг.5
Составитель Н. Николаева
Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 1974/22 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
О
5
1
5