Каркас кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
»i823208
OllHCAHHE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцналистическик
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.79 (21) 2802584/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я. Кл.з
В 62 D 33/06
Гееударстаелнмй кемктет
СССР
Опубликовано 23.04.81. Бюллетень №15 (53) УДК 629.113. .011.5./7 (088.8) до делам нзобретекий . и аткрмтий
Дата опубликования описания 28.04.81 (72) Авторн изобретения
В . П. Соколов, М. И. Кузьмин и М. А. Зацепин (1 j ..j
6 с
Алтайский ордена Ленина тракторный завод "" им. М. И. Калинина
1 (71) Заявитель (54) КАРКАС КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение. относится к транспортному машиностроению, а именно к- конструкциям каркасов защитных кабин тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является каркас кабины транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий продольные и поперечные силовые элементы основания и крыши, и стойки, связанные между собой горизонтальными силовыми элементами. Силовые элементы основания каркаса имеют прямоугольное сечение (1) .
Недостатком указанной конструкции каркаса является недостаточная его компактность при асимметричном расположении кабинь; на остове„вследствие отсутствия в 1S каркасе полости для размещения систем управления с боковым вводом органов управления. Использование в основании каркаса силовых элементов прямоугольного .сечения увеличивает металлоемкость каркаса и снижает его компактность за счЕт наличия дополнительных опорных элементов под элементы подвески кабины, что приводит к увеличению габаритов трактора в целом.
Цель изобретения — повышение компактности размещения систем управления и элементов подвески кабины при асимметричном расположении ее относительно остова и одновременное снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем; что продольные и поперечные элементы основания в передней правой части каркаса связаны между собой пластиной Г-образной формы с образованием отсека для размещения в нем систем управления, а поперечные элементы основания имеют П-образный профиль, в полости которого размещены элементы подвески кабины.
На фиг. 1 изображен каркас кабины, общий вид; на фиг. 2 показан узел крепления продольного элемента основания к остову трактора, общий вид.
Каркас кабины, например трелевочного трактора, имеющего асимметричное расположение кабины на остове, состоит из продольных 1 и поперечных 2 силовых элементов крыши, стоек 3, соединенных между собой горизонтальными силовыми элементами
4, и продольных 5 и поперечных 6 силовых элементов основания. Поперечные элемен823208 ты 6 основания имеют П-образный профиль, на горизонтальных полках указанных элементов выполнены отверстия а для крепления кабины на остове 7 трактора. о полости элементов 6 размещены элементы 8 подвески. Продольные 5 и поперечные 6 элементы основания в передней правой части каркаса (по ходу движения связаны между собой пластиной 9, имеющей Г-образную форму. В указанной пластине выполнены отверстия б для ввода органов управления трактором. Пластина 9 служит также дополнительным силовым элементом.
Наличие в каркасе кабины указанных силовых элементов и форма их выполнения повышают компактность размещения отдельных узлов кабины и снижают ее металлоем кость.
Формула изобретения
Каркас кабины транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий продольные и поперечнме силовые элементы основания и крыши, и стойки, связанные между собой горизонтальными силовыми элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности. размещения систеМ управления и элементов подвески кабины при асимметричном расположении ее относительно остова и одновременного снижения металлоемкости, продольные и поперечные элементы основания в передней правой части каркаса связаны между собой пластиной Г-образной формы с образованием отсека для размещения в нем систем управления, а поперечные элементы основания имеют П-образный профиль, в полости которого размещены элементы подвески кабины.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2333691, кл. В 62 D 33/06, 1977 (прототип).
823208
Составитель И. Антропова
Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн
Заказ 1974 22 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4