Обтекатель кузова транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистические республик ()823209

* с »

-.г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.07.79 (21) 2802603/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 62 D 35/00

Государственный комитет (53) УДК 629.113..068 (088.8) Опубликовано 23,04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28:04.8.1 по делам иэоеретеиий и открытий

К. Б. Аубакиров и С. У. Жукенов (72) Авторы изобретения! т

1-:=:

1 *

Казахский научно-исследовательский и прдектньтй-"- .„- ;:

" - ::.1 институт автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) ОБТЕКАТЕ.ЛЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для снижения аэродинамического сопротивления автофургона.

При движении автофургона за задней его стенкой образуются завихрения воздуха, которые существенно ухудшают аэродинамические свойства автофургона. Для того, чтобы избежать образования завих; рений, на наружной стороне задней стенкй автофургона, устанавливаются обтекатели.

Известен обтекатель кузова транспортного средства, преимущественно фургона, вы- О полненный в виде пирамиды с открытым основанием, установленной на задней стенке транспортт1ого средства, причем основание верхней грани пирамиды связано с торцом крыши (1) .

Недостатком такой конструкции обте- 15 кателя является то, что он может применяться только на кузовах фургонов с открытым верхом для погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения — обеспечение погрузочно-разгрузочных работ через заднюю дверь транспортного средства путем складывания обтекателя с последующим размещением его на крыше.

Указанная цель достигается тем, что обтекатель снабжен приводом его поворота с валом, установленным на торце крыши, все грани пирамиды соединены между собой шарнирно, а боковые — выполнены из двух симметричных шарнирно соединенных частей, при этом основание верхней грани жестко соединено с упомянутым валом.

Кроме того, привод поворота состоит из двухручьевого шкива, жестко закрепленного на упомянутом валу, и лебедки, кинематически связанных между собой трособлочной системой.

На фиг. 1 изображен обтекатель кузова транспортного средства в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, момент складывания; на фиг. 3 — то же, нерабочее положение.

Обтекатель 1 кузова фургона выполнен в виде, например четырехгранной пирамиды, основание которой открыто и направлено к задней стенке 2 автофургона. Обтекатель

1 состоит из четырех граней 3, соединенных между собой посредством шарниров 4.

Боковые грани состоят из двух симметрич/ ных частей, соединенных шарнирно, с воз823209 можностью складывания во внутрь пирамиды.

Верхняя грань жестко соединена своим основанием с валом 5, установленным на крыше фургона в месте стыка ее с задней стенкой. На вал 5 жестко насажен двухручьевой шкив 6.Двухручьевой шкив 6 через ролики 7 и систему тросов взаимодействует с другим двухручьевым шкивом 8, насаженным жестко на вал и установленным на передней стенке фургона, Этот вал имеет внутренее граненное отверстие для съемной рукоятки 9. Кроме того, привод может осуществляться механически с помощью электродвигателя. Шкив 8 выполняет "îëü механизма поворота для вала 5.

Шкивы 6 и 8 соединены тросами 10 и 11, намотанными на шкивах в разные стороны, каждый на.отдельном ручье. Свободно вращающиеся ролики 7 поддерживают тросы 10 и 11. Для того, чтобы обтекатель не отходил от задней стенки автофургона, при движении последнего, на фургоне выполнена защелка 12.

Обтекатель работает следующим образом.

Для приведения обтекателя 1 в нерабочее положение необходимо вращать рукоятку 9 в одну сторону. Трос 10 со шкива .6 наматывается на один из ручьев шкива 8, трос 11 со шкива 8 наматывается на шкив

6. При этом вал 5 поворачивается и увлекает за собой жестко соединенную с ним верхнюю грань обтекателя. Защелка 12 в этот момент открыта. Верхняя грань обте; кателя ложится на крышку автофургона.

Шарнирное соединение боковых граней обеспечивает их складывание во внутрь пирамиды. Задняя стенка автофургона открыта и можно производить погрузочно-разгрузочные операции.

Для приведения обтекателя в рабочее положение, необходимо рукоятку 9 вращать в обратную сторону. При этом трос 11 со шкива 6 наматывается на другой ручей шкива 8, а трос 10 со шкива 8 наматывается на свободный ручей шкива 6. Вал 5 поворачивается назад, поднимает верхнюю грань обтекателя 1 и опускает ее за задней стенкой автофургона. Под действием собственного веса шарнирные грани обтекателя разворачиваются и принимают форму пирамиды. Защелка 12 фиксирует обтекатель в рабочем положении.

Описанный обтекатель снижает аэродинамическое сопротивление автофургона, в то же время позволяет беспрепятственно производить погрузочно-разгрузочные работы.

Применение, предлагаемого обтекателя на задней стенке фургона снижает его аэродинамическое сопротивление на 12%, что составляет 3 — 3,50 0 экономии топлива.

Формула изобретения

1. Обтекатель кузова транспортного средства, преимущественно фургона, выполненный в виде пирамиды с открытым основанием, установленной на задней стенке транспортного средства, причем основание верхней грани пирамиды связано с торцом крыши, отличающийся тем, что, с целью обеспечения погрузочно-разгрузочных работ через заднюю дверь транспортного средства путем складывания обтекателя с последующим размещением его на крыше, он снабжен приводом его поворота с валом, установленным на торце крыши, все грани пирамиды соединены .между собой шарнирно, а боковые — выпблнеиы из двух симметричЗО ных шарнирно соединенных частей, при этом основание верхней грани жестко соединено с упомянутым валом.

2. Обтекатель по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота состоит из двухручьевого шкива, жестко закрепленного на упомянутом валу, и лебедки, кинематически связанных между собой трособлочной системой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4р 1. Московкина В. В. и др. Аэродинамическое сопротивление грузовых автомобилей и автопоездов и его влияние на топливную экономичность М., НИИАвтопром, 1968,с.38 (прототип).

823209

Составитель Н. Пуголовкина

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 1974/22 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4