Узел соединения ступицы гребноговинта c гребным валом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистическик
Республик (ii)823219 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.79 (21) 2758589/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 63 Н 1/20
Гасударстаеииый комитет
СССР (53) УДК 629.1. .037.11 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень №15
Дата опубликования описания 28;04.81 во делам изебретеиий и открытий (72) Авторы (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО ВИНТА
С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования узлов соединения гребных винтов с гребным валом.
Известен узел соединения гребного винта с гребным валом, содержащий промежуточную втулку, одеваемую на конус вала и концевую гайку (1) .
Недостатками известного соединения являются сложность установки и снятия гребного винта с вала и низкая надежность соединения.
Цель изобретения — упрощение уста- щ новки и снятия гребного винта с вала и повышение надежности соединения.
С этой целью промежуточная втулка выполнена с буртом, а концевая гайка — с кольцевым выступом, образующими в ступице замкнутые кольцевые полости, сообщенные через ступицу и концевую гайку с источником гидравлического давления, при этом промежуточная втулка и ступица сопряжены с возможностью осевого затяга под избыточным давлением.
На чертеже схематически изображено предлагаемое соединение, разрез.
Устройство соединения содержит промежуточную втулку 1 с буртом 2 и гидравлическим уплотнением 3, одетую на конус
4 гребного вала 5 и концевую гайку 6 с кольцевым выступом 7 и заплечиком 8, упирающимся в торцевую часть 9 ступицы 10 гребного винта. Гайка 6 выполнена с гидравлическим уплотнением 11 каналом «а» и одета на резьбовой хвостовик 12. Ступица 10 выполнена с кольцевой проточкой и каналом «б», при этом в проточке размещены бурт 2 втулки 1 и кольцевой выступ 7 гайки 6, образующие замкнутые кольцевые полости «в» и «г», связанные соответственно с каналами «б» и «а». Ступица 10 установлена на промежуточной втулке 1 на легкопрессовой посадке.
Устройство соединения работает следующим образом.
Ступица 10 гребного винта с промежуточной втулкой 1 насаживается на конус
4 гребного вала 5. На хвостовик 12 гребного вала наворачивается концевая гайКа
6 до упора в торец бурта 2 втулки 1. От источника гидравлического давления (не показан) жидкость через соединительный канал «а» в концевой гайке 6 подается в замкнутую полость «г». Под действием возникающих в замкнутой полости «г» уси823219
Формула изобретения
7 Л 3 Г
Составитель Б. Даньшин
Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 1975/22 Тираж т оЯ Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лий происходит осевое перемещение промежуточной втулки 1 относительно конуса 4 гребного вала 5 и ступицы .10 гребного винта. Чем больше осевое перемещение, тем больше натяг и надежность соединения (напрессовка).
При спрессовке отворачивается на 2-3 витка концевая гайка 6. Осевое перемещение промежуточной втулки 1 относительно гребного вала 5 и ступицы 10 гребного винта при спрессовке происходит под действием усилий, возникающих в замкнутой кольцевой полости «в» при подаче жидкости от источника гидравлического давления через соединительный канал «б» ступицы 10.
Достаточная простота конструкции, надежность соединения и возможность производить напрессовку и спрессовку гребного винта без применения специальных устройств (домкратов) по сравнению с известными устройствами повышает производительность труда при монтаже и демонтаже гребных винтов.
Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом, содержащий промежуточную втулку, одеваему1Д на конце гребного вала, и концевую гайку, отличающееся тем, что, с целью упрощения установки и снятия гребного винта с вала и повышения надежности соединения, промежуточная втулка выполнена с буртом, а концевая гайка — с кольцевым выступом, образующими в ступице замкнутые кольцевые полости, которые сообщены через отверстия в ступице и концевой гайке с источником гидравлического давления, при этом пропромежуточная втулкй и ступица сопряжены с возможностью осевого затяга под избыточным давлением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ко 601188, кл. В 63 Н 1/20, 1976 (про20 тотип).