Двухрежимный водозаборникводометного движителя скеговыхи глиссирующих судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
СоцИалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ф)
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Допрлнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 060779 (21) 2793361/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
В 63 Н 11/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 12:532, .582,5 035 2 ,002,54(088.8) Опубликовано 230481. Бюллетень ¹
Дата опубликования описания 23.0481 (72) Авторы изобретения
С.З. Баланенко, М.A. Мавлюдов и В.A. фрол (71) Заявитель (54) ДВУХРЕЖИМНЫИ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО
ДВИЖИТЕЛЯ СКЕГОВЫХ И ГЛИССИРУЮЩИХ СУДОВ Изобретение относится к судостроению и .касается конструирования двухрежимных водозаборников водометного движителя.скеговых и глиссирующих судов.
Известен двухрежимный водозаборник водометного движителя скеговых и глиссирующих судов, содержащий носовой и кормовой патрубки с перемыч-. кой между ними, выполненной с дон- ной поверхностью (11.
Недостаток указанного водозаборника заключается в низкой эффективности на режимах полного хода и при разгоне. 15
Цель изобретения — повышение эф фективности на режимах полного хода .и при разгоне.
Указанная цель достигается тем, что донная поверхность пере- 20 мычки расположена над основной плоскостью корпуса, а носовой и кормовой патрубки установлены вдоль корпуса друг за другом, при этом между перемычкой и передней поверхностью носового патрубка образован диффуэорный участок, задняя поверхность кормоного патрубка спрофилирована по плавной кривой, а передняя выполнена с острыми кромками.
На чертеже схематически изображен описываемый водозаборник. Описываемый двухрежимный водозаборник водометного движителя 1 содержит носовой 2 и кормовой 3 патрубки с перемычкой 4 между ними с донной поверхностью 5, при этом перемычка
4 выполнена с передней 6 и задними нижней 7 и верхней 8 кромками.
Между перемычкой 4 и задней поверхностью 9 носового патрубка образован диффузорный участок 10. Кромки
7 и 8 выполнены заостренными. Задняя поверхность 11 патрубка 3 выполнена с заоваленной кромкой 12.
Донная поверхность 5 установлена над основной плоскостью 13 корпуса судна.
Водозаборник работает следующим образом.
На режиме разгона судна движитель 1 создает перед собой зону разрежения, и вода поступает к нему иэ носового 2 и кормового 3 патрубков, суммарная площадь которых выбирается оптимальной для этого режима работы движителя. По мере увеличения скорости судна давление перед движителем возрастает и создается противодавление, препятствую823220
Формула изобретения р уу д 7 l0
Составитель Б. Даньшин
Техред С.Мигунова Корректор C Шекмар
Редактор А, Шандор
Эаказ 1976/23
Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 щее поступанию воды через патрубок
3, При выравнивании давлений внутри водозаборника и с внешнеЯ стороны патрубка 3 течение в нем прекращается, он гидродинамически запирается.
Это выравнивание давлений обеспечивается соответствующим заданием величины h которая характеризует относительное положение кромки 12 и кромки 7 патрубка,3, а также геометрией диффузорного участка 10.
Кромка 12 выполнена обтекаемой формы для реализации силы подсасывания, компенсирующей повышение давления на входе в патрубок 3. При отсутствии течения в патрубке 3 он обтекается с внутренней и внешней стороны водо- 15 заборника с отрывом струй с кромок
8 и 7 ° Для снижения потерь энергии на вихреобразование и увеличение стабильности точения в Зоне патрубка
3 его кромки 6 и 7 выполнены заостренными, Полное гидравлическое запирание патрубка 3 происходит на режиме хода с максимальной скоростью, На этом режиме площадь носового патрубка 2 выбирается из условия обеспечения оптимальной относительной скорости втекания, при которой водозаборник имеет высокие кавитационные и гидравлические характеристики.
Двухрежимный водозаборник водо-. метного движителя скеговых и глиссирующих судов, содержащий .носовой и кормовой патрубки с перемычкой между ними, выполненной с донной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности на режимах полного хода и при разгоне, донная поверхность перемычки расположена над основной плоскостью корпуса, а носовой и кормовой патрубки установлены вдоль корпуса друг за другом, при этом между перемычкой и передней поверхностью носового патрубка образован диффузорный участок, задняя поверхность кормового патрубка спрофилирована по плавной кривой, а передняя выполнена с острыми кромками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 548486, кл. В 63 Н 11/04, 1977 (прототип).