Судовая силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рв823221 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100778 (21) 2644348/27-11 (51)M. Кл з с присоединением заявки ¹â€”

В 63 Н 23/18 .В 63 Н 21/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230481.Бюллетень ¹15

Дата опубликования описания 230481 (53) УДК 629. 12-81(088.8) (72) Авторы изобретения

E.Ì. Зейгер и M.Е. Зейгер

А

1 (71) заявители (54 ) СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

20

30

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых силовых установок.

Известна судовая силовая установка, содержащая газотурбинные двигатели полного хода и маршевый двигатель .с редукторами и валами, расположенные эшелонно и кинематически связанные с гребным валом (1) .

Недостаток установки заключается в сложности расположения двигателей на .судне и недостаточной компактности.

Цель изобретения — повышение ком- 15 пактности силовой установки.

Поставленная цель достигается тем, что в судовой силовой установке маршевый двигатель расположен соосно двигателю полного хода, при этом последний выполнен полым по оси его проточной части, а вал редуктора отбора мощности маршевого двигателя пропущен через осевое отверстие двигателя полного хода и кинематически связан с редуктором двигателя полного хода, при этом каждый из упомянутых редукторов выполнен с раэобщительной муфтой.

Предлагаемая установка схематически показана на чертеже.

Установка содержит газотурбинный двигатель 1 полного хода, включающий газогенератор 2 и свободную силовую турбину 3, состыкованную с редуктором 5 полного хода. Роторы

6 и 7 газогенератора 2 и свободной турбины 3, а также вал 4 выполнены полыми по оси. Маршевый газотурбинный двигатель 8 через вал 9, маршевый редуктор 10 и промежуточный вал 11, пропущенный через роторы

6,7 и вал 4 двигателя 1 полного хода, состыкован с редуктором 5 полного хода, являющимся в данном случае общим приводом гребного вала

12. Маршевый редуктор 10 и редуктор

5 полного хода снабжены раэобщительными муфтами 13 и 14. На конце вала 12 установлен гребной винт 15.

В комбинированных установках, в которых предусмотрена автономная работа двигателей, целесообразность установки разобщительных муфт на редукторах каждого двигателя диктуется повышением надежности и экономичности установки, так как муфты освобождают работающий двигатель от присо823221

Формула изобретения

Составитель Б. Даньшин

Редактор В. Иванова Техред С.Мигунова Корректор С, Шекмар

Заказ 1976/23

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 единенных вращающихся масс неработающего двигателя и редуктора.

Установка работает следующим образом.

При автономной работе двигателя полного хода включается муфта 14 и выключается муфта 13. При этом мощность двигателя 1 через вал 4 передается на редуктор 5 и гребной винт 15 судна, При автономной работе маршевого двигателя 8 включается муфта 13 и выключается муфта 14. При этом мощность двигателя 8 через вал 9 редуктор 10 и промежуточный вал 11 передается на гребной винт

15 судна. При совместной работе маршевого двигателя 8 и двигателя 1 полного хода включаются муфты 13 и 14. При этом мощность обоих двигателей передается на гребной винт судна.

При автономной работе двигателей соответственно отключенные муфты 13 или 14 освобождают работающий двигатель от присоединенных вращающихся масс неработающего .двигателя.

Применение изобретения позволяет упростить привод и сделать его ком= пактным, улучшает компоновку установки, так как позволяет установить оба двигателя в носовой части судна.

Судовая силовая установка, содержащая газотурбинные двигатели полного хода с редуктором и маршевый двигатель с редуктором и валами, расположенные эшелонно и кинематически связанные с гребным валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности силовой установки, маршевый двигатель расположен соосно двигателю полного хода, при этом последний выполнен полым по оси его проточной части, а вал редуктора маршевого двигателя пропущен через осевое отверстие двигателя полного хода и кинемати20 чески связан с. редуктором двигателя полного хода, при этом каждый из упомянутых редукторов выполнен с разобщительной муфтой.

Источники информации, 75 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 367006, кл. В 63 Н 23/18, опублик. 1972 (прототип).