Саморазгружающийся контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соццаиистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (ii)823228 (5)) (иЗ (22) Заявлено 091177 (2! ) 2539622/27-11

В 65 D 88/54 с присоединением заявки ¹ «

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 230481,Бюллетень N915

Дата опубликования описания 230481 (53) УДК 621.869. . 88 (088. 8) (72) Авторы нэобретения

A.Ä. Деркач и Э.A. Кисель (71) Заявитель (54) СИ4ОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности к саморазгружающимся контейнерам.

Известен самораэгружающийся контейнер, содержащий корпус, состоящий из двух половин, шарнирно соединенных в верхней части, траверсу с боковыми штангами, в которых выполнены пазы и гибкие тяги, соединенные с. каждой половиной корпуса (13, Однако известный контейнер содержит сложный механизм фиксации его в открытом и закрытом положении.

Цель изобретения — упрощение конструкции,:.

Поставленная цель достигается тем, что каждый паэ выполнен т -образным, а гибкие тяги соединены с боковыми штангами.

Кроме того, на одной из половин корпуса закреплена планка для ограничения штанг.

На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 - контейнер в транспортном загруженном положении; на фиг. 3 - контейнер в разгруженном транспортном положении; на фиг. 4 — контейнер в рабочем положении поц загрузкой.

Контейнер для транспортирования и. разгрузки в приемную емкость слив-, ной металлической стружки содержит две половины 1 и 2, выполненные иэ листовой стали с открытым верхним загрузочным проемом, сочлененные в верхней части осевыми шарнирами 3 и 4 подвижные относительно 0.корпуса штанги 5 и б. На половине 1 корпуса размещена ограничительная планка 7 параллельная разъему корriyca, а на половине 2 корпуса ограничительная планка 8, расположенная под углом к разъему корпуса.,В штангах 5 и б выполнены продольные пазы короткий 9 и длинный 10 с переходным участком 11 в верхней части. Для предотвращения непредвиденного раскрытия контейнера короткий паз 9 рас20 положен выше длинного паза 10, а переходной участок 11 выполнен прямолинейным. Посредством пазов 9-11 штанги 5 и 6 контактируют с осевыми шарнирами 3 и 4, Каждая иэ штанг

5 и б соединена с траверсой 12, которая .снабжена захватной серьгой 13.

Кроме того, штанги 5 и б соединены с каждой из половин корпуса 1 и 2 посредством гибких связей (цепей)

З0 14, которые крепятся на половинах

823228 корпуса 1 и 2 бобышками 15, а на штангах 5 и 6 серьгами 16. устройство работает сЛедующим образом.

После заполнения контейнера стружкой траверсу 12 подвешивают к крюку крана и поднимают, при этом осевые шарниры 3 и 4 контактируют с коротким пазом 9, упираются в его нижнее окончание и контейнер поднимают. Гибкие связи (цепи) 14 оста" ются не натянутыми и половины корпуса 1 и 2 надежно удерживаются в закрытом (сомкнутом) положении.

Для раскрытия (разгрузки) контейнер опускают в приемную емкость, при этом траверсу 12 опускают до упора в верхнее окончание паза 9, затем после переезда крана вправо (фиг. 4) траверсу 12 наклоняют и поднимают вверх, в процессе чего осевые шарниры 3 и 4 скользят по переходному участку 11, переходя в длинный паз 10. Когда гибкие связи 14 натянутся, половины корпуса

1 и 2 начнут разворачиваться вокруг осевых шарниров 3 и 4, раскрывая и разгружая контейнер, Для закрытия контейнера вновь опускают траверсу 12, затем переездом крана наклоняют ее влево (фиг.2) до совмещения коротких пазов 9 с каждым из осевых шарниров 3 и 4. Далее поднимают траверсу 12 при этом осевые шарниры 3 и 4, скользя по пазам 10-11, попадают в короткий паз 9 до упора в его нижнее окончание и половины корпуса 1 и 2 под действием собственного веса сомкнутся.

После этого контейнер устанавливают на месте его загрузки. Каждая из траверс 12, вращаясь вокруг осевых шарниров 3 и 4, наклоняется влево (фиг. 2) до упора осевых итарниров 3 и 4 в верхнее окончание паза 9, а также до упора каждой штанги 5 и 6 в ограничительную планку 8 на половине корпуса.

Технико-экономический эффект заключается в упрощении конструкции и эксплуатации, что снижает расходы на изготовление до 25% и высвобождает обслуживающий персонал. Годовой экономический эффект на предприятии может составить до 6 тыс. рублей.

Формула изобретения

1, Саморазгружающийся контейнер, 20 содержащий корпус, состоящий из двух половин, шарнирно соединенных в верхней части, траверсу с боковыми штангами, в которых выполнены пазы и гибкие тяги, соединенные с каждой половиной корпуса, о т л и::ч .а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый паз выполнен р -образным, а гибкие тяги соединены с боковыми штангами.

2. Контейнер по п. 1, о. т л ич а ю шийся тем, что на одной из половин корпуса закреплена планка для ограничения штанг.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии 9 363898, кл. В 1 е, 91 опублик. 1921.