Устройство для поддержания лентыконвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«»823235
:Ео (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250579 (21) 2784933/27-03 р )м. к.з с присоединением заявки ¹ 2783005/27-03
В 65 G 15/60
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открыти и (23) Приоритет (53) УДК 621.867,2 . (088.8) Опубликовано 23.0481.Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 230481
/ ...
С.Б. Годзданкер, Ф.Л. Бернштейн, И.И. - Кравченко;.С.В. Балашко и Н.И. Пущанская
Производственное деревообрабатывающее объединенйе:: Витебскдрев (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕНТЫ
КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для поддержания ленты конвейера.
Известно устройство для поддержания ленты конвейера, содержащее амортизирующие ролики, установленные на рамке, в нижней части которой размещен ролик, контактирующий с холостой ветвью ленты конвейера, причем рамка соединена с конвейером рычагами Ill °
Однако это устройство обладает значительной массой и довольно сложно конструктивно, поскольку оно содержит большое. число роликов и рамку с элементами ее крепления к конвейеру °
Известно также устройство для поддержания ленты, содержащее опорный элемент, расположенный под грузовой ветвью ленты, и ролики, установленные под холостой ветвью ленты.
Опорный элемент выполнен в виде пневматических камер, соединенных трубопроводом .с источником сжатого воздуха (2) .
Однако известное устройство сложно по конструкции и имеет большой вес, так как требует оборудования для подачи сжатого воздуха, что приводит к значительным эксплуатационным затратам.
Цель изобретения — упрощение кон» струкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что опорный элемент выполнен в виде заполненного воздухом эластичного
1О тора, внутренней поверхностью охватывающего холостую ветвь ленты и контактирующего внешней поверхностью с грузовой ветвью ленты и роликами.
При этом тор снабжен продольными .перегородками для разделения его внутренней полости на секции.
На фиг.1 изображено устройство для поддержания ленты конвейера на фиг.2 — разрез A-A на фиг.lg на фиг.3 — узел I на фиг.1 ; на фиг.4
20 устройство для поддержания ленты конвейера в случае установки его на загрузочном узле конвейера.
Устройство для поддержания ленты конвейера выполнено в виде наполнен25 ного сжат, воздухом тора 1 из элатичного материала. Тор 1 при установке его на конвейере охватывает холостую ветвь 2 ленты конвейера. Сверху он упирается в рабочую ветвь 3
ЗО ленты конвейера, а снизу - в ролики 4.
823235
Внутри тор снабжен радиальными продольными перегородками 5, которые делят его на отдельные секции. Давление воздуха в крайних секциях больше, чем в средней,,вследствие чего рабочая ветвь ленты конвейера приобретает необходимую желобчатую форму. Устройство может быть выполнено с механизмом 6 для прижима ленты 3
1 к поверхности тора 1. Механизм 6 обеспечивает нужное сцепление между поверхностью тора и грузовой ветвью
3 ленты, улучшая тем самым работу конвейера. По конструкции механизм 6 может быть выполнен в виде кронштейна 7, на одном конце которого установлен барабан 8, а другой конец шарнирно связан с рамой конвейера, а также в виде ролика 9, концы оси которого установлены с воэможностью перемещения в направляющих 10, выполненных в кроншгейнах 7.
При отсутствии груза на конвейере прижатие ленты к тору 1 осуществляется весом барабана 8, ролика 9 и кронштейна 7. При загрузке конвейера транспортируемый груз поднимает бара- р5 бан 8 вместе с поворотным кронштейном. При подъеме кронштейна ролик 9 перемещается по направляющим 10 вправо. В результате этого воздействие . ролика 9 на ленту конвейера становится минимальным, и он не препятствует свободному прохождению груза.
При включении привода ленты приходят в движение. Силы трения, возникающие на участках контакта, ленты с верхней и нижней поверхносту и тора 1, создают момент сил, за авляющий при движении ленты непрева(вно выворачиваться тор наизнанку. При этом относительно рамы конвейера тор остается неподвижным (на одном и том же месте) . Механизм 6 увеличивает сцепление рабочей ветви 3 ленты конвейера с тором 1 и тем самым обеспе iHBaeт получение необходимой силы трения при холостом ходе конвейера (без груза). При загрузке конвейера необходимое сцепление ленты с тором создается весом груза, в то же время усилие прижатия механизма 6 уменьшается, ролик 9 откатывается вправо. При большом весе груза устройство 6 можно вообще откинуть в нерабочее положение. устройство для поддержания ленты может быть установлено как на линейных секциях конвейера (фиг.1), так 7 и на его загрузочном участке (фиг.4), оно конструктивно просто и надежно в работе и не требует значительных эксплуатационных затрат.
Формула изобретения
1. Устройство для поддержания ленты конвейера, содержащее опорный элемент, расположенный под грузовой ветвью. ленты, и ролики, установленные под холостой ветвью ленты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, опорный элемент выполнен в виде заполненного воздухом эластичного тора, внутренней поверхностью охва тывающего холостую ветвь ленты и контактирующего. внешней поверхностью с грузовой ветвью ленты и роликами.
2 Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тор снабжен продольными перегородками для разделения его внутренней полости на секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 542688, кл В 65 G 15/60, 1975 °
2. Авторское свидетельство СССР
9 561692, кл. В 65 G 15/60, 1975 (прототип).
4-4
Фиг. 2
Фрг. 3
4 иг.4
Составитель Г. Ненахов
Редактор Н. Лазаренко Техред С.Мигунова Корректор С. Шекмар;
Заказ 1978/23 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул.Проектная, 4