Приводной вакуум-барабан ленточногоконвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОюз СОаетскнх

СОциалистическмх

Рвспублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (n)823238

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 210579 (21) 2770891/27-03 (51)М. Кл З с присоединением заявки Мо

В 65 G 23/04

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет (53) УДК бг1.8S7.2 (088.8) Опубликовано 23.0481 Бюллетень HP 15

Дата опубликования описания 230481 (72) Авторы изобретения

К.А, Васильев и А.К. Кирпичев /

1,/

Ленинградский ордена Ленина, ордена и ордена Трудового Красного Знамени им. Г.В. Плеханова

Революции инстит.у,т (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ ВАКУУМ-БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к .конвейерному транспорту, а именно к приводныч вакуум-барабанам ленточных конвейеров.

Известен приводной вакуум-барабан ленточного конвейера, включающий установленную на валу обечайку с продольными углублениями, дно которых выполнено из эластичного материала и имеет тяги с роликами на концах, расположенные .в криволинейных направляющих (1).

Наличие профильных направляющих увеличивает габариты привода по ширине, что является существенным недостатком при работе ленточного конвейера в стесненных условиях горных выработок.

Известен другой приводной ваКуумбарабан ленточного конвейера, включающий установленную на валу обечайку с продольными рядами отверстий, под которыми внутри обечайки установлены эластичные камеры с подпружиненными днищами, и механизмами для перемещения днищ эластичных камер, выполненные в виде утапливаемых пальцев (2) .

Однако существенным недостатком конструкции такого вакуум-барабана является наличие силового контакта между концами рычагов приводных устройств эластичных камер и нижней поверхностью конвейерной ленты, что приводит к снижению срока службы последней. Кроме того, наличие шарниров и трущихся поверхностей в рычажных приводных устройствах эластичных камер ограничивает срок их службы вследствие возможности износа, а следовательно снижается в этом случае надежность работы всего вакуум-барабана.

Цель изобретения — повышение надежности вакуум-барабана и исключение возможных разрушений ленты конвейера.

Указанная цель достигается тем, что механизмы для перемещения диищ

20 эластичных камер выполнены.в"виде электромагнитов, а днища эластичных камер снабжены ферромагнитными элементами.

На фиг.1 изображен приводной вакуум-барабан ленточного конвейера; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1.

Приводной вакуум-барабан включает опорную ось 1, несущие диски 2, жестко связанные с приводной полумуфтой

30 3 и втулкой 4, опорные подшипники 5, 823238 обечайку 6, перфорированную продольными рядами отверстий 7 и жестко связанную с несущими дисками 2,эластичные камеры 8, (выполненные, например, в виде сильфонов) герметично прикрепленные за края к внутренней поверхности обечайки и представляющие собой полости, которые объединяют соответствующий продольный ряд отверстий 7 обечайки 6 и образуют вместе единичную систему вакуумного отсоса.

Внутри эластичных камер установлены пружины 9. К днищам камер 8 жестко прикреплены стальные полосы 10 с направляющими штырями 13., свободно вставленн и в пазы 12 несущих дис- 1 ков 2. Внутри вакуум-барабана по всей дуге обхвата его лентой установлены на кронштейнах 13 электромагниты 14. Кронштейны 13 жестко закреплены на неподвижной оси 1, которая имеет канал 15 для подвода электро- 2О энергии к обмоткам электромагнитов 14 от внешнего источника тока.

Продольные ряды отверстий 7 вакуум-барабана на дуге обхвата всегда перекрыты конвейерной лентой 16 ° 21

Перед пуском конвейера в обмотки электромагнитов 14 вакуум-бараЬана подается ток, вследствие чего пед камерами 8, находящимися в этою момент на дуге обхвата барабана леитой, образуется магнитное поле, которое воздействует на стальные полосы 10 и растягивает камеры 8, увеличивая их первоначальный объем. Размеры камер в радиальном направлении искпючают силовой контакт их днищ с неподвижными полюсами электромагнитов 14.

В растянутых камерах и над ними образуется разрежение воздуха и лента прижимается к барабану давлением, величина которого представляет собой 40 разность между атмосферным давлением и давлением в камерах меньшим, чем атмосферное. Вследствие этого обеспечивается надежное сцепление ленты с барабаном в момент пуска конвейера.,4g

При вращении барабана каждая из камер 8, попадая в зону действия магнитного поля, растягивается с увеличением своего первоначального объема и в таком состоянии находится до момента выхода с дуги обхвата барабана лентой. От возможных поперечных смещений камеры 8 удержива- . ются направляющими штырями 11,перемещающимися в пазах 12.

По мере выхода из зоны дуги обхвата единичных систем вакуумного отсо-, са давление в полостях, образованных камерами 8, выравнивается до атмосферного, и камеры возвращаются в исходное состояние под воздействием пружин 9.

Таким образом, при вращении вакуум.барабана на дуге обхвата под конвейерной лентой постоянно создается разряжение, обеспечивающее надежное сцепление ленты с поверхностью вакуум-барабана.

Формула изобретения

Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера, включающий установленную на валу обечайку с продольными рядами отверстий, под которыми внутри обечайки установлены эластичные камеры с подпружиненными днищами, и механизмы для перемещения днищ эластичных камер, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности вакуум-барабана и исключения возможных разрушений ленты конвейера, механизмы для перемещения днищ эластИчных камер выполнены в виде электромагнитов, а днища эластичных камер снабжены ферромагнитными элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 132536, кл. В 65 G 23/04, 1954.

2. АВторское свидетельство СССР

М 475323, кл. В 65 6 23/04, 1973 (прототип).

823238

А — А

Фиг. 2

ВНИИПИ Заказ 1978/23 ТиРаж 842 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4.