Промежуточный привод конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик о>823240
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-.ву— (22) Заявлено 1195 79 (21) 2 780859/27 0 3 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 230481. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 2 304.81 рцм. к.з
В 65 G 23/18
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.867.1 (088, 8) (72) Авторы изобретения
Н.Ф. Исаев, С.В.Кисляков, Ф. П.Шлаков
g инеецг. м 1;3 >; -: ° < .
Карагандинский научно- и сследо в ат ел ь с к и проектно- конструкторский и э ксперимен институт Гипроу гле гормаш Министерства угольной промышленности СССР
МИьлн ". З; А (7! ) Заявитель (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к промышленному транспорту., в частности к промежуточному приводу конвейера.
Известен привод конвейеров, со держащий цепной тяговый орган с закрепленными на нем магнитами и ферромагнитные элементы, прикрепленные к грузонесущему органу конвейера (1) °
Однако в этом приводе при соприкосновении магнитов с ферромагнитными элементами возникают большие динамические нагрузки, снижающие его долговечность.
Известен также промежуточный привод конвейера, содержащий приводной бесконечный тяговый орган с магнитами, установленный параллельно направляющим до роликов грузонесущего полотна с возможностью взаимодействия его магнитов с ферромагнитными элементами грузонесущего полотна (2).
Магниты с помощью. пальцев и щек шарнирно закреплены к ведущим цепным контурам. Вследствие зазоров в местах крепления магнитов к цепному кон-. туру они имеют некоторую подвижность, обеспечивающую контактирова ние их рабочих поверхностей с ферромагнитными элементами грузонесущего полотна.
Такое конструктивное решение приводит к увеличению размера плеча от оси пальца до рабочей поверхностн магнита,что в совокупности с подвижностью магнитов снижает тяговые воэможности привода вследствие того, что,в случае возрастания сопротивления движению грузонесущего полотна, происходит односторонний отрыв поверхности контакта магнита от поверхности ферромагнитного элемента, приводящий к пробуксовке магнитов относительно несущего полотна.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок и повышение тяговой способности.
Цель достигается тем, что магниты жестко закреплены на тяговом органе, а направляющие выполнены с впадинами, зеркально расположенными относительно оси их симметрии.
На фиг.1 изображен привод, поперечный разрез; на фиг.2 - разрез
A-A на фиг.1.
Иа приводном бесконечном тяговом органе 1 жестко закреплены магниты 2. Тяговый орган 1 размещен в промежутке между верхними 3 и ниж ними 4 направляющими для роликов 5 груэонесущего полотна 6 конвейера.
823240
Фиг. 1
Я вЂ”.Я.ВНИИПИ Заказ 1979jj4
Тираж 842 Подписное
Грузонесущее полотно 6 снабжено
Ферромагнитными элементами 7, обращенными к магнитам 2 на тяговом органе l. Верхние 3 и нижние 4 направляющие выполнены с впадинами, зеркально расположенными относитель- . но оси их симметрии (Фиг.2).
Пластины грузонесущего:полотна
6 конвейера, цэпадая роликами 5 во впадины верхних 3 и нижних 4 направляющих, сближаются с бесконечным тяговым органом l. При этом Ферромагнитные элементы 7 плавно прилегают к магнитам 2 эа счет плавного перехода направляющих 3 и 4 от горизонтальных участков к впадинам.За счет взаимодействия магнитов 2 с элементами 7 происходит передача тягового усилия от тягового органа 1 грузонесущему полотну 6. При выходе пластин грузонесущего полотна 6 из впадин íаправляющих Э и 4, происходит плавный отрыв элементов 7 от магнитов 2.
Жесткое .крепление магнитов к тяговому органу 1 и выполнение направ-: ляющих с впадинами исключает пробуксовку магнитов относительно полотна и уменьшает динамические нагрузки.
Формула изобретения
Промежуточный привод конвейера, содержащий приводной бесконечный тяговый орган с магнитами, установленный параллельно направляющим для роликов грузонесушего полотна с возможностью взаимодействия егр магнитов с Ферромагнитными элементами rvvaoнесущего полотна, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повышения тяговой способности, магниты жестко закреплены на тяговом органе, а направляющие выполнены с впадинами, зеркально расположенными относительно оси их симметрии.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
20 М 583042, кл. В 65 G 23/18, 1976.
2. Штокман И.Г. Расчет и конструирование горных транспортных машин и комплексов, И., Недра, 1975, с.191,192, рис.У.14 (прототип) .
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4