Промежуточный привод конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик о>823240

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-.ву— (22) Заявлено 1195 79 (21) 2 780859/27 0 3 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 230481. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 2 304.81 рцм. к.з

В 65 G 23/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.867.1 (088, 8) (72) Авторы изобретения

Н.Ф. Исаев, С.В.Кисляков, Ф. П.Шлаков

g инеецг. м 1;3 >; -: ° < .

Карагандинский научно- и сследо в ат ел ь с к и проектно- конструкторский и э ксперимен институт Гипроу гле гормаш Министерства угольной промышленности СССР

МИьлн ". З; А (7! ) Заявитель (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к промышленному транспорту., в частности к промежуточному приводу конвейера.

Известен привод конвейеров, со держащий цепной тяговый орган с закрепленными на нем магнитами и ферромагнитные элементы, прикрепленные к грузонесущему органу конвейера (1) °

Однако в этом приводе при соприкосновении магнитов с ферромагнитными элементами возникают большие динамические нагрузки, снижающие его долговечность.

Известен также промежуточный привод конвейера, содержащий приводной бесконечный тяговый орган с магнитами, установленный параллельно направляющим до роликов грузонесущего полотна с возможностью взаимодействия его магнитов с ферромагнитными элементами грузонесущего полотна (2).

Магниты с помощью. пальцев и щек шарнирно закреплены к ведущим цепным контурам. Вследствие зазоров в местах крепления магнитов к цепному кон-. туру они имеют некоторую подвижность, обеспечивающую контактирова ние их рабочих поверхностей с ферромагнитными элементами грузонесущего полотна.

Такое конструктивное решение приводит к увеличению размера плеча от оси пальца до рабочей поверхностн магнита,что в совокупности с подвижностью магнитов снижает тяговые воэможности привода вследствие того, что,в случае возрастания сопротивления движению грузонесущего полотна, происходит односторонний отрыв поверхности контакта магнита от поверхности ферромагнитного элемента, приводящий к пробуксовке магнитов относительно несущего полотна.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок и повышение тяговой способности.

Цель достигается тем, что магниты жестко закреплены на тяговом органе, а направляющие выполнены с впадинами, зеркально расположенными относительно оси их симметрии.

На фиг.1 изображен привод, поперечный разрез; на фиг.2 - разрез

A-A на фиг.1.

Иа приводном бесконечном тяговом органе 1 жестко закреплены магниты 2. Тяговый орган 1 размещен в промежутке между верхними 3 и ниж ними 4 направляющими для роликов 5 груэонесущего полотна 6 конвейера.

823240

Фиг. 1

Я вЂ”.Я.ВНИИПИ Заказ 1979jj4

Тираж 842 Подписное

Грузонесущее полотно 6 снабжено

Ферромагнитными элементами 7, обращенными к магнитам 2 на тяговом органе l. Верхние 3 и нижние 4 направляющие выполнены с впадинами, зеркально расположенными относитель- . но оси их симметрии (Фиг.2).

Пластины грузонесущего:полотна

6 конвейера, цэпадая роликами 5 во впадины верхних 3 и нижних 4 направляющих, сближаются с бесконечным тяговым органом l. При этом Ферромагнитные элементы 7 плавно прилегают к магнитам 2 эа счет плавного перехода направляющих 3 и 4 от горизонтальных участков к впадинам.За счет взаимодействия магнитов 2 с элементами 7 происходит передача тягового усилия от тягового органа 1 грузонесущему полотну 6. При выходе пластин грузонесущего полотна 6 из впадин íаправляющих Э и 4, происходит плавный отрыв элементов 7 от магнитов 2.

Жесткое .крепление магнитов к тяговому органу 1 и выполнение направ-: ляющих с впадинами исключает пробуксовку магнитов относительно полотна и уменьшает динамические нагрузки.

Формула изобретения

Промежуточный привод конвейера, содержащий приводной бесконечный тяговый орган с магнитами, установленный параллельно направляющим для роликов грузонесушего полотна с возможностью взаимодействия егр магнитов с Ферромагнитными элементами rvvaoнесущего полотна, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повышения тяговой способности, магниты жестко закреплены на тяговом органе, а направляющие выполнены с впадинами, зеркально расположенными относительно оси их симметрии.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

20 М 583042, кл. В 65 G 23/18, 1976.

2. Штокман И.Г. Расчет и конструирование горных транспортных машин и комплексов, И., Недра, 1975, с.191,192, рис.У.14 (прототип) .

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4