Питатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Саеетскнх

Сее4налнстнческнх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТИЛЬСТВУ (1)823242 (51)М. Кл. (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 170579 (21) 2769495/27-03 с присоединением заявки Ио(23) Приоритет

Опубликовано 2 04.81.бюллетень ЙВ 15

Дата опубликования описания 2 10481

В 65 6 27/00

Гоеударетвеккнй квинтет

СССР во делам кзобретеяяй н открыткй (53) УДК 621 ° 867. . 157 (088. 8) Л.Е. Бордюгов, A.Е.Маник, Л.М.Карпелян

Г.T.Êoäûê и A.Н.Яшин (72) Авторы изобретения енко;

1«\ .f ) .„., /

Государственный проектно"коиструкторс Гипромашуглеобогащение (71) Заявитель (54) питАтЕль

Изобретение относится к подъемно+ ранспортному оборудованию, а имен- но к питатвлям лоткового типа, котот. рые могут использоваться в угольной, горно-Рудной и других отраслях про- ьышленностн.

Известны применяемые при транспортировке угля к других материалов кз бункеров качающиеся питатели лот кового типа, в которых регулирование производительности возможно лишф при их остановке путем изменения вручную величины радиуса кривошипа (l).

Наиболее близким по технической 15 сущности к изобретению является пк татель, включающий лоток с размещен ной на нем бескокечной транспортиру ющей .лентой, эажкьы для стопорения ее холостой ветви и раму (23 . 20

Недостатком известного питателя является отсутствие возможности регулирования производительности.

Цель изобретения - обеспечение дистанцконйого регулирования произ- 25 водительности.

Поставленная цель достигается тем,что нитатель снабжен механизмом регулирования продолжительности сто яорення холостой ветвк тоанспортяру 36 ющей ленты, который выполнен из тол кателя, установленного на лотке,што ка и копнра, размещенного на раме и связанного посредством рычагов и тяг со штоком.

Кроме того, шток механизма регулирования выполнен полым и снабжен кареткой с флажком, взаимодействующим с зажимом и установленным с воз можностью.утапливания внутрь каретки.

«

На фнг. l изображен питатель, общий вид на фиг.2 - разрез А-А на фиг.lр на фиг.З - узел I на фиг.l

На фиг.4 — уэеЛ ikна фкг;1. . Питатель состоит иэ привода 1 лотка 2, расположенного на катках

3 под корпусом 4, в котором находит ся транспортируемый материал 5 ° На лотке 2 находится толкатель 6, вращающиеся барабаны 7 и 8 к бесконечная транспортирующая лента 9.

На раме 10 пктателя установлены упоры ll, ограничитель 12, привод

13 управления, йа винте L4 которого находится помещенная в направляющие .-15 гайка 16 с осью 17 и копиром 18.

Копир 18 посредством тяг 19 и 20, рычага 21, штока 22 связан с эажиAM 2З.

823242

Шток 22 выполнен пустотелым, помещен в направляющие 24, содержит амортизатор 25, упор 26, пружины 27 и 28, каретку 29 с флажком 30. Шток удерживается в исходном положении пружиной 31.

Питатель работает следующим образом.

При включении привода 1 лоток 2 совершает по каткам 3 возвратно-поступательное движение во время которого толкатель 6 взаимодеиствует с копиром 18, поворачивая его на оси

17. Жесткая связь копира 18 посредством тяг 19 и 20 и рычага 21 со штоком

22 обеспечивает перемещение последнего в направляющих 24 в сторону пря- 15 мого хода лотка. При этом флажок 30, взаимодействуя с зажимом 23, поворачивает его и вводит в соприкосновение с холостой ветвью транспортирующей . ленты 9. Так как лента движется с р() лотком в одном направлении, то холос- тая ветвь ее самозаклинивается между зажимом 23 и упорами ll. Рабочая ветвь транспортирующей ленты, двигаясь по лотку со скоростью вдвое превышающей его скорость, выносит из корпуса 4 транспортируемый материал 5.

При дальнейшем перемещении лотка 2 вперед шток 22 движется в том же направлении. В это время флажок 30 упирается своей рабочей поверхностью в зажим 23 вследствие чего каретка

29 остается неподвижной, а пружина

27 сжимается. Упор 26, скользя по З5 флажку 30, утапливает его во внутрь каретки и штока, в результате чего флажок выходит йз контакта с зажимом 23. Каретка 29 вместе с флажком

30 под действием пружины 27 переме- 4ц . щается до упора в амортизатор 25.

Таким образом, усилие от копира 18 к зажиму 23 передается только в начальный период контакта копира 18 с толкателем 6, достаточнйй для приведения зажима 23 в контакт с транспортирующей лентой 9 .

При движении лотка 2 в обратном направлении толкатель 6 постепенно сходит с копира 18. Пружина 31 возвращает шток 22,. тяги 19 и 20, рычаД 0

21 и копир 18 в исходные положения, Зажим 23 под действием усилия, воз никающего в транспортирующей ленте, свободно поворачивается и ложится на ограничитenb 12, освобождая хо- 55 лостую ветвь транспортирующей ленты от фиксации. Рабочая ветвь во время обратного хода лотка удерживается на месте эа счет сил сопротивления материала. В это время выдача транспортируемого материала из питателя происходит за счет вывода лотка иэпод материала на величину его хода наз ад.

Регулирование произ водительности питателя осуществляется изменением длительности фиксации холостой ветви транспортирующей ленты 9, путем изменения взаимного расположения толкателя 6 и копира 18. Для этого копир .18 расположен на гайке 16, которая перемещается в направляющих 15 винтом 14 при включении привода 13 управления.

Величина производительности пита теля может быть определена по положению гайки 16 визуально или дистанционно при помощи средств автоматики.

Формула изобретения

1. Питатель, включающий лоток с размещенной на нем бесконечной транспортирующей лентой, зажимы для стопорения ее холостой ветви и раму, отличающийся тем, что, с целью обеспечения дистанционного регулирования производительности, он снабжен механизмом регулирования продолжительности стопорения холостой ветви транспортирующей ленты, который выполнен из толкателя, установленного на лотке, штока и копира, размещенного на раме и связанного посредством рычагов и тяг со штоком.

2. Питатель по п,l, о т л и ч а— ю шийся тем, что шток механизма регулирования выполнен полым.

3. Питатель по пп.l и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что полый шток механизма регулирования снабжен кареткой с флажком, установленным с воэможностью взаимодействия с зажимом и утацливания внутрь каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Васильев Н.В, Основы проектирования и расчеты транспортных устройств и складов. обогатительных фабрИК. И., Недра, 1965, с.183.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 311836, кл. В 65 С 65/42, 1970 (прототип) .

823242

А-A

f5

1б Фиг.

Составитель Г.Малышко

Редактор Н.Лазаренко Техред А.Бабинец Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1979/24 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4