Саморазгружающийся контейнер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 090378 (21) 2589087/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹
В 65 F 1/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23.04.81. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 2304.81 (53) УДК 621. 869. 88 (088. 8) (72) Автор изобретения
1
М Д.Кузнецов
Ижевский завод тяжелых бумагоделательных машин (71) Заявитель (54 ) САМОРАЭГРУЖА10ЩИИСЯ КОНТЕИНЕР
Изобретение относится к перевозке грузов, в частности к саморазгружающимся контейнерам.
Известен саморазгружающийся контей- 5 нер, содержащий два шарнирно-соединенных полуковша с груэовь ми гроушинами ) 1) .
Недостатком известного контейнера является необходимость применения руч-1 ного труда при перестроповке.
Цель изобретения — автоматизация погрузочно-разгрузочных работ.
Цель достигается тем, что контей-, нер снабжен размещенными в месте шарнирных соединений полуковшей кронштейнами, к которым жестко прикреплены упомянутые проушины, закрепленными с возможностью поворота на каждой из проушин секторными крюками с противовесами и подпружиненными фиксатора- 2() ми, расположенными в секторных крюках с воэможностью взаимодействия с проуши нами.
На фиг. 1 показан общий вид контейнера сбоку; на фиг. 2 — вид с 25 торца в момент подъема (основная линия) и в момент раскрытия (штрихпунктирная линия) после установки на месте разгрузки; на фиг. 3 — соединяющий два полуковша кронштейн с балан- 3() сирующим секторным крюком в свободном состоянии; на фиг. 4 — "екторный крюк в фиксированном положении перед подъемом; на фиг. 5 — то же, момент подъема; на фиг. 6 — то же, 6 сечении A-A на фиг. 3.
Лолуковши 1 и 2 кронштейн 3 (фиг.3) соединяет с осью 4 в собственно контейнер. В проушинах 5 кронштейна 3 на оси б смонтирован секторный крюк
7 с противовесом 8 (фиг, 6), в последнем размещен взаимодействующий с гнездом в проушине 5, кронштейна 3 (фиг. 3) фиксатор 9 с пружиной 10 и нажимныи винтом 11 (фиг. 4).
Работает контейнер следующим образом.
Загруженный контейнер цепляется крюком универсальной четырехстопорной подвески за проушины на боковых стенках, при этом стропы попарно (две стропы в один секторный крюк) заво дятся в зев секторного крюка 7 и фиксируются фиксатором 9, работающим совместно с пружиной 10 и винтом 11 (фиг. 4). в положении,.изображенном на этой фигуре. Лри подъеме контейнера грузоподъемным механизмом вектор усилия S (фиг. 4 и Фиг. 5), действующий в стропах подвески, изменит свое
823256 направленкв на угол, о(. (фиг. 5), поворачивая секторный крюк 7 в направлении против часовой стрелки и выводя фиксатор 9 из гнезда в проушине 5 кронштейна 3. При установке контейнера на место разгрузки, стропы подвески ослабляются и секторный крюк 7 под действием противовесов 8 освобождает стропы подвески. Последующим подъемом за боковые проушины контейнер разгружается.
Формула изобретения !
О
Саморазгружающийся контейнер, содержащий два шарно-соединенных полуковша с грузовыми проушинами, о т л и—
15 а ю шийся тем, что, с целью автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, он снабжен размещенными в месте шарнирных соединений полуковшей кронштейнами,к которым жестко прикреплены упомянутые проушины, закрепленными с возможностью поворота на каждой из проушин секторными крюками с противовесами, и подпружиненными фиксаторами, расположенными в секторных крюках с возможностью взаимодействия с проушинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кочан Л.А. Контейнеры.. М., 1960, с. 87, рис. 65 (прототип).