Гидропривод механизмов стреловогосамоходного kpaha

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуублик (11)823263

I г г (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл з (22) Заявлено 12.0779 (21) 2799453/29-11

В 66 С 13/42 с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР.по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230481.Бюллетень Н9 15

Дата опубликования описания 230431 (53) УДК 621 873 (088.8) (72) Авторы изобретен и е

В.П. Савельев, О.A Смирнов, Л.В. Зайцев, П.В. Панкрашкин, И.E. Кольцов, Т.С. Вдовина и И.П. Улитенко

Г

Всесоюзный научно-исследовательский ..инстит т " "" =-:;Л. - .. ) строительного и дорожного машиностроения

Ф (71) Заявитель

t 3

1 ,ц (54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМОВ СТРЕЛОВОГО САМЖ44ЩНЯГО

KPAHA

Изобретениеотносится к гидроприводам стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин и механизмов и касается создания гидроприводов кранов, имеющих сменное стреловое оборудование.

Известен гидропривод стрелового самоходного крана, содержащий насосы, подающие жидкость через распреде- 0 лители к гидромоторам механизмов поворота платформы, изменения вылета стрелы и подъема груза, регулятор потока, бак, фильтр, гидролинии (1).

Наиболее близким известным техни- 15 ческим решением является гидропривод механизмов стрелового самоходного к крана, например, механизмов поворота платформы и изменения вылета стрелы, содержащий насос, подающий 20 жидкость к гидромотору механизма поворота платформы и к гидроцилиндру механизма изменения вылета стрелы, распределитель, с промежуточной секцией и проточным каналом и тормоз- 2э ной секцией, обеспечивающий последовательное соединение гидромотора и гидроцилиндра, гидроцилиндр размыкателя тормоза, регулятор потока, .фильтр, гидробак и гидролинии (2 ). 30

Для уменьшения максимальной ско= рости вращения поворотной платформы при работе крана с башенно-стреловым оборудованием параллельно напорной гидролинии установлен регулятор потока, который соединен со сливной гидролинией.

Недостатком такого гидропривода является то, что уменьшение скорости вращения поворотной платформы влечет эа собой уменьшение скорости изменения вылета стрелы, что снижает производительность крана.

Цель изобретения — повышение производительности крана при работе с башенно-стреловым оборудсванием, путем сохранения наибольшей скорости вращения поворотной платформы, во время совмещения операций поворота платформы и подъема стрелы.

Укаэанйая цель достигается тем, что гидролиния между гидроцичиндром размыкателя тормоза и тормозной секцией распределителя соединена с проточным каналом промежуточнор секции распределителя через регулятор потока.

На чертеже представлена схема гидропривода крановых механизмов.

823263

Гидропривод содержит насос 1, подающий жидкость через распределитель

2 с золотниками. 3 и 4, гцдролинией

5 и пррмежуточиой секцией 6,.обеспечивающей последовательное соединение механизмов, к гидромотору 7 механизма поворота платформы и к гидроцилинд. ру 8 механизма изменения вылета. ! стрелы. Гидролиния 9 между тормозной

;секцией 10 и гидроцилиидром 11 раэьыкателя тормоза соединена с проточным каналоМ 12 распределителя по гидролинии 13 через регулятор 14 потока.

На сливной гидролинии установлен фильтр 15, через который рабочая жидкость поступает в бак 16.

При переключении золотника 3 распределителя 2 в транспортное положение жидкость от насоса 1 поступает в распределитель 2 и далее к гидромотору 7 механизма поворота платформы. От гидромотора 7 жидкость через промежуточную секцию 6 поступает в напорную гидролинию 5 механизма изменения вылета стрелы и далее - к гидроцилиндру 8 механизма изменения вылета стрелы, если золотник 4 находится в рабочем положении, либо при нейтральном положении золотника 4 рабочая жидкость по проточному каналу 12 поступает в сливную магистраль и через фильтр

15 в бак 16.

Одновременно часть жидкости от насоса. 1 через тормозную секцию распределителя 10 по гидролинии 9 подается в гидроцилиндр 11 размыкателя тормоза и по гндролинии 13 через регулятор 14 потока в промежуточную секцию 6 распределителя, а затем поступает в напорную гидролинию 5 механизма изменения вылета стрелы к гидроцилиндру 8.

Таким образом, в гидромотор механизма поворота поступает только часть потока рабочей жидкости, следовательно, максимальная скорость вращения уменьшается. При совмещении операции поворота платформы и изменения вылета стрелы в гидроцилиндр механизма изменения вылета стрелы поступает объединенный поток рабочей жидкости и скорость механизма остается неизменной при уменьшении наибольшей скорости вращения поворотной платформы.

Предлагаемый гидропривод может быть применен на стреловых самоходных кранах грузоподъемностью 63 и

100 т моделей КС-7471 и КС-8471.

Экономическая эффективность от внедрения предлагаемого гидропривода механизмов стреловых самоходных кранов за счет повышения производительности составляет на один кран

310 руб.

Формула изобретения

Гидропривод механизмов стрелового самоходного крана, например, механизмов поворота платформы и изменения вылета стреЛы, содержащийнасос, подающий жидкость к гидромоЩ тору механизма поворота платформы и к гидроцилиндру механизма изменения вылета стрелы, распределитель с промежуточной секцией и проточным каналом и тормозной секцией, обес 5 печивающий последовательное соединение гидромотора и гидроцилиндра, гидроцилиндр размыкателя тормоза, регулятор потока, фильтр, гидробак и гидролинии, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности крана при работе с башенно-стреловым оборудованием путем сохранения наибольшей скорости изменения вылета стрелы при снижении наибольшей скорости вращения поворотной платформы во время совмещения операций поворота платформы и подъема стрелы, гидролиния между гидро- цилиндром размыкателя тормоза и тормозной секцией распределителя соеди40 нена с проточным каналом промежуточной секции распределителя через регулятор потока.

Источники информации,, принятые во .внимание при экспертизе

1. Беркман И.A. и др. Гидравлический кран К-109. - "Строительные и дорожные машины", 1967, Р 9, с. 3032 °

2. Зайцев Л.В. и др. Гидравлические стреловые автомобильные краны, "Строительные и дорожные машины", 1973, Р 9, с. 16-19 (прототип).

823263

Составитель В. Преображенская

Танкред М.Рейвес КорректорН. Швыдкая

Редактор A. Шандор

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1982/25 Тираж 929 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5