Способ реконструкции мостовогокрана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресиублик

< 623264

1 г

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТФУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 270276 (21) 2356463/29-11 (51)M. КЛ. с присоединением заявки ¹

В бб С 17/00

Государственный «омктет

СССР во ямам «зобрс-.амк«

«от«рытнй (23) Приоритет

Опубликовано 230431. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 2304.81 (53) УДХ 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

О.Н. Басманов, Ю.Б. Динельт, Е.С. Долгинов, A.A. Тарнопольский и Е.И. Шкловский

54) СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО КРАН

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ремонту и реконструкции грузоподъемных средств.

Известен способ реконструкции мостового крана, включающий замену главных ферм крана, прикрепленных к концевым балкам. При этом предварительно демонтируют существующие главные фермы, которые открепляют от концевых балок, а также от горизонтальных площадок и связей, кото-рыми главные фермы соединены с сохраняемыми вспомогательными фермами, а затем на место демонтированных устанавливают новые главные фермы и скрепляют их с концевыми балками, площадками и связями f1).

Недостаток известного способа заключается в значительной трудоемкости реконструкции крана и длительных сроках ее проведения. Это вызвано необходимостью раскрепления площадок и связей, сложностью отсоединения демонтируемых главных ферм от концевых балок, площадок и связей, а также сложными условиями установки новых главных балок и узостью фронта работ при монтаже, обусловленной невозможностью:одновременной заводки и установки обеих главных ферм крана.

Цель изобретения — уменьшение

r трудоемкости реконструкции и сокращение сроков ее проведения.

Указанная цель достигается тем,. что в способе реконструкции мостового крана, включающем замену главных ферм крана, прикрепленных к концеО .вым балкам, каждую концевую балку разъединяют на части и разводят их, затем на каждую из них параллельно главной ферме крана устанавливают дополнительную главную ферму и скреп15 ляют ее с концевыми балками и с основной главной фермой, а потом соединяют части концевых балок посредством вставок.

На фиг. 1 изображен мостовой

2О кран, вид сверху до реконструкции, на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — вид крана св рху с расчлеНенными концевыми балками и установленными дополнительными главными

25 фермами, на фиг. 4 — вил. крана сверху после реконструкции, на фиг. 5 разрез по Б-Б на фиг. 4.

Мостовой кран включает главные 1 и вспомогательные 2 фермы, соединен30 ные между собой площадками 3 и свя823264 зями 4. Концы ферм 1 и 2 прикреплены к концевым балкам 5, снабженных колесами б.

При проведении реконструкции мос-.. тового крана каждую концевую балку

5 разъединяют по линии монтажного стыка .7 на части и разводят их. Затем на каждую иэ частей концевых балок параллельно существующей глав,ной ферме 1 устанавливают дополнительную главную ферму 8 и скрепляют, ее с концевыми балками и с основной главной фермой 1 посредством планок 9. Потом соединяют части концевых балок 5 с помощью вставок 10, длина которых выбирается из условий сохранения базы грузовой тележки (на чертежах не показана), перемещающейся па главным фермам.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет одновременную установку обеих допол- 2п нительных главных ферм и исключает большой объем вспомогательных работ по раскреплению площадок, связей и концевых балок, что значительно облегчает монтаж и сокращает время простоя реконструируемого крана, а также. обслуживаемого нм оборудования.

Формула изобретения

Способ реконструкции мостового крана, включающий замену главных ферм крана,. прикрепленных к концевым балкам, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости реконструкции и сокращения срсгков ее проведения, каждую койцевую балку разъединяют на части и разводят их, затем на каждую иэ них параллельно главной ферме крана устанавливают дополнительную главную ферму и скрепляют ее с концевыми балками и с основной главной фермой, а потом соединяют части концевых балок посредством вставок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Утин И.A. и др. Ремонт мостовых кранов в цехах с большими грузопотоками. — "Безопасность труда в промышленности"., 1974, Р 8, с. 2930.