Лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическик

Республик с присоединением эаяйки М (23) Приоритет

В 66 0 1/14

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень Н9 15 (S3) УДК 621.864 (088.8) Дата опубликования описания 230481 (72) Авторы иэобретения

С.И. Горфинкель и Ю.A. Ткаченко

Московский трижды ордена Ленина и ордена

Красного Знамени автомобильный завод им. (производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) леБеДкА

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в лебедках, устанавливаемых на транспортных средствах. э

Известны лебедки, содержащие барабан, опирающийся на подшипники, один из которых установлен на неподвижной опоре, а другой — на выходном валу редуктора, и постоянно замкнутую зубчатую муфту, соединяющую выходной вал редуктора с барабаном (1)

Однако в такой ..лебедке невозможно разъединение вала редуктора и барабана, что является ее недостатком.

Известна также лебедка, содержащая барабан, опирающийся на подшипники, установленные в неподвижных опорах, редуктор с установленным соосно барабану ведомым звеном, имеющим цапфу, установленную в подшипнике, и управляемую соединительную муфту с подвижным элементом, перемещаемым в осевом направлении тягой, проходящей внутри барабана, и взаимодействующим с зафиксированными от осевого перемещения ссединительными элементами ведомого звена редуктора и барабана. В этой лебедке соединительные элементы выполнены соответственно 30 в ободе барабана и в полом цилиндре, соединенном с ведомым звеном редуктора, причем подшипники, несущие барабан и ведомое звено редуктОра, разнесены в осевом направле-, нии (2 j..

Недостатком известной лебедки является то, что при взаимном перемещении опор подшипников, несущих барабан и ведомое звено редуктора, в результате, деформаций рамы транспортного средства, на котором установлена лебедка, нарушается работоспособность соединительной муфты, в результате чего снижается надежность работы лебедки.

Цель изобретения — повышение надежности работы лебедки в условиях взаимного перемещения ее опор, установленных на раме с автомобиля, работающего в тяжелых условиях бездорожья.

Эта цель достигается за счет того, что в лебедке, содержащей барабан, опирающийся цапфами на подшип. ники, установленные в неподвижных ,опорах, редуктор с установленным соосно барабану ведомым .звеном, име ющим цапфу, установленную в подшипнике, и управляемую соединительную

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 030676 (21) 2368029/29-11 (51) М. Кл.

823266 муфту с подвижным элементом, переиещаеьым в осевом направлении тягой, проходящей внутри барабана, и взаимодействующим с зафиксированными от осевого перемещения соединительными элементами ведомого звена редуктора и барабана, укаэанные соединительные элементы выполнены в цапфе ведомого звена редуктора и в распо- ложенной соосно с ней цапфе барабаяа, а подшипники,, несущие эти цапфы, установлены в одной опоре .

На фиг. 1 изображена предлагаемая лебедка, продольный разрез, на фцг. 2 — в увеличенном масштабе узел T на фиг. 1.

Лебедка содержит барабан 1, опирающийся своими цапфами 2 и 3 на подшипники 4 и 5, установленные в неподвижных опорах 6 и 7, соединенных между собой балкой 8, которая может являться частью рамы транспорт- 20 ного средства. Волновой редуктор 9 лебедки, приводимый (например) гидромотором 10, имеет кулачок 11 генератора волн, установленный на валу 12 гидромотора, гибкий подшипник 75

13, гибкую шестерню 14, жесткую шестерню 15, закрепленную в корпусе

16 редуктора и находящуюся в зацеплении .с гибкой шестерней 14 и ведомое звено-шестерню 17, которая находится в зацеплении с гибкой шестерней

14. Жесткая шестерня 15 установлена соосно барабану 1 и имеет цапфу 18, установленную в подшипнике 19, который установлен в той же неподвижной опоре 6, что и подшипник 4, несущий цапфу 2 барабана 1. Между ведомым звеном 17 редуктора и барабаном установлена управляемая соединительная муфта 20, имеющая подвижный элемент 21, взаимодействующий 40 с зафиксированными от осевого .перемещения соединительными элементами. ведомого звена редуктора и барабана, которые выполнены соответственно в цапфе 18 ведомого звена и в цап- 45 фе.2 барабана. С подвижным элементом 21 соединена тяга 22, проходя щая внутри барабана. Конец тяги, проходящий сквозь крышку 23 барабана, выведен наружу и соединен с управляющим рычагом 24, расположенным снаружи барабана на опоре 7.

В крышке 23 барабана установлен фиксатор 25 тяги.

Лебедка работает следующим образом.

Для включения лебедки необходимо рычагом 24 переместить тягу 22 в осевом направлении влево и ввести подвижный элемент 21 муфты, который постоянно соединен с соединительным элементом, выполненным в цапфе 2 барабана, в зацепление с соединительным элементом, выполненным в цапфе

18 ведомого звена 17 редуктора. При работе гидромотора 10 крутящий момент передается через редуктор .9, и барабан 1 лебедки приводится во вращение в направлении, соответствующем вращению вала 12 гидромотора. При выключении ледебки сначала выключают гидромотор 10, а затем рычагом

24 через тягу 22 выводят подвижный элемент 21 муфты из зацепления с соединительным элементом выполнен7 ным с цапфе 18 ведомого звена 17 редуктора.

Выключение соединительных элементов в соосно расположенных цапфах ведомого звена редуктора и барабана, опирающихся на подшипники, установленные в одной опоре, повышает надежность работы соединительной муфты и лебедки в целом при взаимном перемещении опор в результате деформации соединяющей их балки.

Формула изобретения

Лебедка, .содержащая барабан, опирающийся цапфами на подшипники, установленные в неподвижных опорах, редуктор с установленным соосно барабану ведомым звеном, имеющим цапфу, установленную в подшипнике, и управляемую соединительную муфту с подвижным элементом, перемещаемым в осевом направлении тягой, проходящей внутри барабана, и взаимодействующим с зафиксированными от осевого перемещения соединительными элементами ведомого звена редуктора и барабана, отличающаяся . тем, что, с целью повышения надежности работы лебедки, указанные соединительные элементы выполнены в цафе ведомого звена редуктора и в расположенной соосно с ней цапфе барабана, а подшипники, несущие эти цапфы,, установлены в одной опоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вайнсон А.А. Строительные краны. Машиностроение, M., 1969, с. 167, рис. 84.

2. То же, с. 175, рис. 97 (прототип).

823266

13 у

Фиг.1

Фиг.2

Составитель -Е. Колычев

Редактор В. Лазаренко Техред Т.Маточка Корректор И. Стец

Заказ 1982/25 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная. 4