Шкив трения тяговой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЯЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубдин

Ii»823267 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (53)М. Кл.з

В 66 0 3/08

F16 Н 55/50 (22) Заявлено 0112.71 (21) 1719871/29-11 с присоединением заявки М 17204 32/29-11 (23) Приоритет 03. 12. 71

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 864 (088.8) Опубликовано|230481. Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 2 30431 (54) ШКИВ ТРЕНИЯ ТЯГОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в .частности к шкивам трения тяговых машин.

Известен шкив трения тяговой машины, содержащий обод, смонтированные на нем расположенные по окружности зажимные губки, связанные шарнирно-рычажной системой с роликами, взаимодействующими с прижимными копирами (1).

Однако устройство имеет ряд недостатков, ограничивающих применение его на действующих подъемных установках: прижимные усилия зависят от направления вращения шкива трения, усилия, передаваемые роликами, сосредоточены в местах касания роликов и головных канатов, из-эа чего получается повышенный износ канатов, сложность закрепления роликов на цепи может вызывать частый выход из строя этого узла.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение передаваемого тягового усилия шкива.

Поставленная цель достигается тем, что шкив cíàáæåí расположенными по окружности шкива. параллельно его оси штангами, на концах которых установлены указанные ролики, связанными с шарнирно-рычажной системой.

Кроме того, с целью повышения быстродействия путем возврата роликов в исходное положение, шкив может быть снабжен отбойными копирами, смонтированными в нем с возможностью перемещения в радиальном направлении. Прижимные копиры могут быть выполнены с клиновидными поверхностями и смонтированы с возможностью перемещения вдоль оси шкива. Кроме этого, прижимные копиры смонтирова-. ны с воэможностью перемещения в плбсl5 кости, перпендикулярной оси шкива, а зажимные губки выполнены со сферическими рабочими поверхностями.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шкив трения тяговой машины (I вари20 ант), общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — шкив (! вариант), общий вид, на фиг. 4 — узел прижимного устройства (I вариант); на фиг, 5 — разреэ A-A на фиг. 4 на фиг. 6 — узел прижимчого устройства (II вариант).

Шкив 1 тяговой машины с головны.ми канатами 2, опирающимися на футеровку 3, снабжен устройством, при30 жимающим канаты к футеровке в верх823267 ней части шкива трения и освобождаю- щим их до момента сбегания канатов.

Прижимное устройство. состоит из сферических башмаков 4, закрепленных иа рычагах 5.

Башмаки 4 футерованы, например, прессованной резиной. Рычаги 5 башмаков 4 связаны с шарнирными звеньями 6, а концы рычагов шарнирно закреплены на штангах 7, которые могут быть (I вариант) подпружинены пружинами 8. По II варианту выполнения прижимного устройства к башмакам 4 одними концами шарнирно прикреплены стержни 9, а другие концы стержней соединены со штангами 7. Штанги 7 смонтированы на штангах

10, на концах которых имеются ролики 11 . Около роликов помещены прижимные копиры 12, смонтированные (11 вариант) на платформе 13, на которой уложен груз 14 . Платформа

13 удерживается сервоприводом 15 так, что копиры 12 не касаются роликов 11. При поступательном перемещении копиров 12 плавно производят отклонение роликов 11 в радиальном направлении (фиг. 4) илн в плоскости, перпендикулярной оси шкива (фиг. 6).

Копнры 12 (! вариант) удерживаются в нейтральном положении сервоприводом 16. Для принУдительного возврата роликов 11 в исходное положение служат отбойные копиры 17. Серво привод 16 соединен с системой управления 18, срабатывающей только при опасности проскальзывания канатов. В остальное время копиры 12 находятся в нейтральном положении и не касаются роликов 11.

При проскальзывании канатов тяговой машины подается сигнал на систему 18 управления. Сервопривод 16 срабатывает. Прижимные копиры 12 под воздействием пружин или груза

14 .начинают надвигаться на ролики 11 отжимая их от шкива 1 трения. Штанга 10, отклоняемая вместе с роликами 11, увлекает эа собой штанги

7, которые воздействуют на рычаги

5 с башмаками 4. Башмаки 4, опираясь на шарнирные звенья, опускаются и прижимают канаты к футеровке шки-. ва 1 трения дополнительным усилием, пропорциональным ходу прижимного копира 12. Силы сцепления канатов со шкивом трения увеличиваются.

До,сбегаиия канатов со шкива 1 трения ролики 10 плавно съезжают с копиров 12, прижимные башмаки 4 расходятся в стороны, освобождая пространство для свободного сбегания канатов ° Если штанги 7 заклинивает, ролики 11 наезжают на отбойные копиры 17, возвращающие прижимное устройство в исходное состояние.

Прижимные копиры 12 устроены так, что только после соприкосновения набегающей ветви канатов со шкивом трения ролики 11 плавно наезжают на другие концы прижимных копиров

12. После этого цикл работы каждой секции прижимного устройства повторяется, Применение предлагаемого шкива позволяет повысить надежность и увеличить передаваемое тяговое усилие.

tO

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 129434, кл. F 16 Н 55/50, 1958 (прототип).

1. Шкив трения тяговой машины, 2О содержащий обод, смонтированные на нем расположенные по окружности зажимные губки, связанные шарнирнорычажной системой с роликами, взаимодействующими с прижимными копнрами о т- л и ч а ю щ и. и с я тем что, с целью повышения надежности и увеличения передаваемого тягового усилия, он снабжен расположенными по окружности шкива параллельно его оси штангами, на концах которых установлены указанные ролики, связанными с шарнирно-рычажной системой.

2. Шкив по п. 1, о т л и ч а ющ н и с я тем, что, с целью повышения быстродействия путем возврата роликов в чсходное положение, он снабжен отбойными копирами, смонтированными в шкиве с возможностью перемещения в радиальном направлении.

4p 3. Шкив по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что прижимные копиры выполнены с клиновидными поверхностями и смонтированы с возможностью перемещения вдоль оси шкива.

45 4. Шкив по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что прижимные копиры смонтированы с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси шкива.

5. Шкив по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что зажнмные губки выполнены со сферическими рабочими поверхностями.