Прогибомер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсиик
Социалистичесимк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22 Заявлено 03.04.79 (21) 2747419/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (53)М; Кл3
Е 01 С.23/07
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и откры1ий (23) Приоритет— (53) УДК 625.8 (088.8) Опубликовано 230481, Бюллетень М 15
Дата опублккования описания 230431
Л
Р.З.Порицкий, В.П.Корюков и Ю.И.Пасечник - Белорусский дорожный научно-исследовательский йнститут научно-производственного объединения "Дорстройтехннка" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРОГИБОМЕр
Изобретение относится к испыта- нию дорожных одежд, в частности к приборам для контроля прочности существующих дорожных одежд.
Иэвестено устройство для автоматического измерения прогиба дорожных одежд под колесом автомобиля, содержащее ленту, перемещающуюся под колесом синхронно с движением автомобиля, на которой закреплено несколько датчиков f1).
Недостаток устройства - низкая точность измерения, обусловленная тем, что лента с датчиками перемещается относительно колеса автомобиля и не обеспечивает плотность прилегаиия к покрытию дороги, имеювему микроиеровности.
Наиболее близким к предлагаемому технически является прогибомер, включающий балку, шарнирно закрепленную на опоре и измерительные элементы (2 ).
Недостатками известного прогибомера являются низкая производитель-. ность и необходимость выполнения трудоемких ручных работ прн проведении измерений.
Цель изобретения — повышение производительности кзмерений прогибов дорожных одежд.
Цель достигается тем, что прогибомер, включающий балку, шарнирно закрепленную на опоре, и измерительные элементы, снабжен стержневым механизмом с приводом, а балка выполнена с гибкой тягой, связанной
® со стержневым механизмом.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого прогнбомера, на фиг, 2 схема размещения балки под автомобилем.
15 Прогнбомер смонтирован на базе автомобиля МАЭ-500;
На раме с обеих сторон .автомобиля закреплены стержневые механизм
1, которые приводятся в движение с
29 помощью ременной передачи от привода 2. Привод состоит иэ зубчатых колес, связанных определенным гередаточйым числом с задним ведущим мостом 3 автомобиля. Стержневые ме25 ханиэмы 1 посредством гибкой тяги 4 соединены с двумя балками 5, представляющими собой рычаги,.шарнирно закрепленные на опоре. Балки 5 для обеспечения устойчивого положения
30 .на покрытии дороги закреплены на
823482 ферме 6, по центру которой размещена рама 7. Ферма б с рамой 7 имеют три опоры 8. Балки 5 расположены напротив задних спаренных колес 9 автомобиля и имеют на конце измерительные стержни 10. 5
Для фиксирования прогиба дорожной одежды служат датчики перемещения, закрепленные на балках. 5 и разме.щенные в специальных коробках 11, Электронная аппаратура для регистрации результатов измерений устанавли.вается в операторской будке 12»
Принцип работы прогибомера следующий.
В исходном положении балки 5 находятся на расстоянии около 1,5 м от задних колес автомобиля. Натяжение гибкой тяги 4 в этом положении ослаблено для обеспечения неподвижного положения балок на покрытии.
Это обусловлено тем, что верхняя точ- 2О ка стержневого механизма 1 движется по нижней траектории (фиг. 1). При наезде задних спаренных колес 9 автомобиля на концы балок, являющихся,, точками 10 измерения, покрытие прогибается, вызывая опускание концов балок и перемещение заднего плеча рычага балки, совместно с закрепленным на нем индуктивным датчиком. С помощью регистрирующей аппаратуры при этом фиксируется величина прогиба покрытия.
Когда центры спаренных задних колес 9 автомобиля достигают точек 10 измерения (концы балок находятся между колесами), верхйяя точка стержневого механизма 1 поднимается, на» тягивая гибкую тягу 4 и приподнимая балиу 5 с покрытия. Затем эта точка, движется по самой высокой траектории, перемещая балки 5 вперед в исходное . 4О положение и опускает их на покрытие.
Криволинейное возвратно-поступательное движение верхней точки стержневого механизма 1 обусловлено тем, что нижняя точка стержня закреплена на приводном диске с эксцентриситетом по отношению к оси вращения диска. Размеры стержней механизма 1 подобраны таким образом, чтобы получить необходимую траекторию верхней точки стержневого механизма 1. При проведении испытаний автомобиль движется без остановок с постоянной скоростью около 5 км/час., Наличие стержневого механизма с приводом от автомобиля позволяет значительно повысить производительность работ при проведении массовых испытаний автомобильных дорог прогибомером, Производительность испытаний известным прогибомером составляет 90-100 измерений в смену, в то время как предлагаеьым — 40005000. Таким образом, применение предлагаемого прогибомера позволяет повысить производительность испытаний в 50 раз.
Формула изобретения
Прогибомер, включающий балку, шарнирно закрепленную на опоре, и измерительные элементы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повьааения производительности измерений прогибов дорожных одежд, прогибсмер снабжен стержневым механизмом с приводом, а балка выполнена с гибкой тягой, связанной со стержневым механизмом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 9 2099726, кл. Е 01 С 23/07, 1972.
2. Бируля А.К. Эксплуатация автомобильных дорог. И., "Транспорт".
1966, с. 88 рис. 53.
823482
Составитель A.Àôîíèí
Редактор Н.Егорова Техред N.Êîøòóðà Корректор В.БУтяга
Заказ 2015/35 Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Иосква, Ж-35,Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент" г,. Ужгород, улПроектная, 4 ппп,патент звк 3503