Рабочий орган к машине для разметкидорог каменными материалами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

О П И С А Н И E (1И823483

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2780519/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 01 С 23/16

Гееударстееииый конитетт

СССР

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15 (53) УДК 625.7 (088.8) по делам иэебретеиий и открытий

Дата опубликования описания 05.05.81

А. П. Безручко, А. Я. Нисневич и А. А. Рыбальченко (72) Авторы изобретения осударственный дорожный научно-исследовательс ии институт «Госдорнии» (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН К МАШИНЕ ДЛЯ РАЗМЕТКИ ДОРОГ

КАМЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для разметки дорожных покрытий.

Известно устройство для разметки автомобильных дорог, содержащее рабочий орган, смонтированный на шасси для обеспечения его перемещения (1).

Наиболее близким к предлагаемому является рабочий орган к машине для разметки дорог каменными материалами, содержащий установленный на раме распределитель вяжущего с форсункой и распределитель каменнбго материала в виде бункера с закрепленным на оси -и имеющим механизм управления затвором (с).

Недостатком известных устройств является невозможность обеспечения требуемого качества разметки.

Цель изобретения — повышение качества разметки.

Цель достигается тем, что рабочий орган к машине для разметки дорог каменными материалами, содержащий установленный на раме распределитель вяжущего с форсункой и распределитель каменного материала в виде бункера с закрепленным на оси и имеющим механизм управления затвором, распределитель каменного материала снабжен вибровозбудителем колебаний направленного действия, размещенным эксцентрично относительно оси затвора и выполненным в виде имеющего в сечении переменную кривизну рабочей поверхности сектора с кронштейном, контактирующим с вибровозбудителем, а механизм управления затвором выполнен в виде С-образноге коромысла, закрепленного на оси затвора, подпружиненного относительно его крон1О штейна и соединенного с рамой посредством регулируемой тяги. На внутренней стенке бункера параллельно образующей затвора установлен нож, а одно из плеч С-образного коромысла выполнено с отверстием, в котором размещен вибровозбудитель.

На фиг. 1 изображена машина для разметки дорог каменными материалами с рабочим органом, общий вид; на фиг. 2 рабочий орган с частичным вырезом; на фиг. 3 — рабочий орган, разрез. зэ Рабочий орган к машине для разметки дорог каменными материалами, содержащий опирающуюся на колеса 1 раму 2, на которой установлены: компрессор 3, приводимый от вала отбора мощности трактора

823483

15 посредством карданного вала 4, газовый баллон 5, обогреваемый газовой горелкой, бак 6 для битума, имеющий два отделения (одно для битума, второе для теплоносителя — минерального масла), бункер 7 для каменного разметочного материала, сужающийся книзу и заканчивающийся горловиной 8. Под бункером установлен рабочий орган 9, содержащий загрузочную воронку 10, которая с зазором охватывает горловину 8. За рабочим органом 9 на раме 2 установлен каток 11.

Рабочий орган имеет два сцепных устройства: в передней части рамы 2 шарнирно установлено дышло 12 для сцепки с трактором во время разметки, в задней закреплена серьга 13 для транспортировки к месту работ. Кроме того, рабочий орган опирается на дорожное покрытие и при движении машины на неровностях дороги может качаться в вертикальной плоскости вокруг шарнира 14. Радиус качания увеличен за счет тяги 15. Тяга выполнена полой.

В полости расположены: трубопровод 16 для битума, трубопровод 17 для теплоносителя. Тяга соединяется с корпусом распределителя 18 битума, в котором выполнены сообщающиеся каналы: канал 19 для битума и петлевой канал 20 для обогрева корпуса распределителя битума. К рабочему органу через патрубок 21 поступает теплоноситель. Отводится теплоноситель через патрубок 22. Битум поступает к распределителю по обогреваемому трубопроводу (не показан) из отделения для битума бака 6.

Трубопровод стыкуется с помощью уплотняемого подвижного соединения с шарниром закрепления рабочего органа 14, вдоль оси которого выполнено сверление 23, связанное с каналом 19.

В корпусе распределителя битума установлен цилиндрический золотник 24. Золотник имеет в своем теле выемку, сообщающуюся с каналом 19, постепенно переходящую в щель 25. Равная по размерам щель 26 выполнена в нижней части корпуса распределителя 18 битума. Корпус распределителя битума служит в качестве передней стенки короба, содержащего боковые стенки 27, 28 и заднюю стенку 29. Задняя стенка распределителя битума установлена на оси 30 и на ней же установлено С-образное коромысло 31. На одном плече коромысла установлен в держателе вибровозбудитель колебаний направленного действия 32, на втором — упор для пружины 33. На корпусе распределителя битума установлен ножограничитель 34.

Задняя стенка 29, С-образное коромысло

31, пружина 33 и вибровозбудитель 32 представляют собой единый узел, имеющий возможность поворачиваться вокруг оси 30 при вращении гайки на регулировочной тяге 35.

Золотник распределителя битума имеет цапфу, на которой закреплен рычаг 36.

10 го

25 зо

Рычаг соединен со штоком 37 пневматического цилиндра 38. Против рычага 36 закреплен упорный винт 39. Рычаг 36 находится в контакте с пневмоклапаном 40, который соединен трубопроводом с вибровозбудителем 32.

На боковых стенках рабочего органа установлены опорные ролики 41, их опорная поверхность расположена вровень с нижними гранями стенок.

Рабочий орган работает следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора 3 подается к цилиндру 38. Шток цилиндра 37, перемещаясь, поворачивает рычаг 36, связанный с золотником 24, до упора с винтом

39. При этом прорезь совмещается с прорезью 26 в корпусе распределителя битума

18. Угол поворота золотника 24 ограничивается упорным винтом 39, что позволяет изменять ширину щели, образующуюся при совмещении прорезей и, тем, самым, регулировать расход битума. Битум выливается на дорожное покрытие в виде ленты, ширина которой соответствует длине прорези 25 в золотнике 24.

Одновременно рычаг 36 открывает пневмоклапан 40, через который сжатый воздух поступает также к вибровозбудителю 32.

Под воздействием вибрации стенки распределителя битума каменный размельченный материал, находящийся между стенок короба, просыпается на дорожное покрытие, покрывая ранее уложенный слой битума.

Уложенный поверх битума слой разметочного каменного материала прикатывается катком 11.

При разметке прерывистых линий включение и выключение механизмов рабочего органа осуществляется автоматически, с помощью связанного с колесом 1 датчика пути и программного блока, выдающего электрические сигналы на электропневматический клапан, открывающий или закрывающий доступ воздуха от компрессора 3 к цилиндру 38.

Шток цилиндра 37, перемещаясь, поворачивает рычаг 36, связанный с золотником 24, до упора с винтом 39. При этом прорезь 25 совмещается с прорезью 26 в корпусе распределителя 18 битума. Угол поворота золотника 24 ограничивается упорным винтом 39, что позволяет изменять ширийу щели, образующуюся при совмещении прорезей и, тем самым, регулировать расход битума. Битум выливается на дорожное покрытие в виде ленты, ширина которой соответствует длине прорези 25 в золотнике 24.

Одновременно рычаг 36 открывает пневмоклапан 40, через который сжатый воздух поступает также к вибровозбудителю 32.

Под действием вибрации стенки распределителя битума, каменный разметочный материал, находящийся между стенками ко823483

Формула изобретения

1 фиг. 1 роба, просыпается на дорожное покрытие, накрывая ранее уложенный слой битума.

Уложенный поверх битума слой разметочного каменного материала прикатываеется катком 11.

При разметке прерывистых линий включение и выключение механизмов рабочего органа осуществляется автоматически, с помощью связанного с колесом 1 датчика пути и программного блока, выдающего электрические сигналы на электропневматический клапан, открывающий или закрывающий доступ воздуха от компрессора 3 к цилиндру 38.

В рабочем положении машина опирается на дорожное покрытие колесами 1 и катком 11. В контакте с дорогой находятся также опорные катки 41 рабочего органа. В транспортном положении каток 1 и рабочий орган вывешены над дорогой.

Использование машины для разметки дорог каменными материалами с предложенным рабочим органом повышает качество работ, так как после нанесения слоя битума, разметочный материал не подвергается сдвигающим усилиям.

1. Рабочий орган к машине для разметки дорог каменными материалами, содержащий установленный на раме распределитель вяжущего с форсункой и распределитель каменного материала в виде бункера с закрепленным на оси и имеющим механизм управления затвором, отличающийся тем, что, с целью повышения качест5 ва разметки, распределитель каменного материала снабжен вибровозбудителем колебаний направленного действия, размещенным эксцентрично относительно оси затвора, последний выполнен в виде имеющего в сечении переменную кривизну рабочей поверхности сектора с кронштейном, контактирующим с вибровозбудителем, а механизм управления затвором выполнен в виде С-образного коромысла, закрепленного на оси затвора, подпружиненного относительного его кронштейна и соединенногр с рамой посредством регулируемой тяги.

2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней стенке бункера параллельно образующей затвора установлен нож, а одно из плеч С-образного коромысла выполнено с отверстием, в котором размещен вибровозбудитель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 813556, кл. 19 С 23/16, 1951.

2. Щебнеразметочная машина. Информационный листок № 803 — 75. Северо-Кавказский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды, 1975.

823483

Редактор С. Патрушева

Заказ 2016/36

Составитель Н. Назаренко

Техред А.. Бойкас Корректор Н. Бабинец

Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, . Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4