Раскрывающийся мост михайлова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцкалистическик

Республик

О П И С А Н И Е ()823484

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.79 (21) 2801362/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 01 D 15/06

Гееударстееннмй иекитет

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15 53) УДК 624.824 (088.8) о делам изобретений н еткрытий

Дата опубликования описания 05.05.81 (72) Автор изобретения

В. Т. Михайлов

Ленинградский ордена Ленина институт инженер в железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцттвв (7! ) Заявитель (54) РАСКРЫВАЮЩИИСЯ МОСТ МИХАИЛОВА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разводных раскрывающихся мостах.

Известен раскрывающийся мост, включающий выполненную без задней стенки опору, стационарное и разводное пролетные строения с противовесом, расположенным при полностью наведенном положении моста между балками стационарного, смежного с разводными, пролетного строения, и привод (1).

Такое устройство является недостаточно надежным вследствие возможного частичного затопления колодца опоры водой и повреждения при этом механизмов привода.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является раскрывающийся мост, вклю чающий опоры, выполненные из двух установленных на фундаменте раздельных верховой и низовой секций с укрепленными на них горизонтальными осями вращения, стационарное и разводное пролетные строения с жестко прикрепленным к последнему противовесом и гидропривод, причем, фундамент выполнен раздельным под каждую секцию опоры, гидропривод расположен в полостях верховои и низовой секций опоры, а противовес выполнен в виде цельного блока (2) .

Однако известный мост обладает недостаточной надежностью эксплуатационных качеств работы гидропровода вследствие раздельного размещения механизмов привода в верховой и низовой секциях опоры, что при отсутствии специального устройства, координирующего и синхронизирующего работу механизмов привода, может привести

1о к перекосу крыла разводного пролетного строения. Кроме того, наличие двух групп механизмов, расположенных в раздельных секциях опоры, не обеспечивает полного ис-, пользования их мощности ввиду относитель15 но низкого КПД-их совместной работы.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы гидропривода и эксплуатационных качеств моста.

Указанная цель достигается тем, что в раскрывающемся мосту, включающем опоры

2О выполненные из двух установленных на фундаменте верховой и низовой секций, с укрепленными на них горизонтальными осями вращения, стационарное и разводное пролетные строения с жестко прикрепленным

823484

Формула изобретения

Составитель В. Данков

Редактор С: Родикова Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 2016/36 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 к последнему противовесом и гидропривод, фундамент под раздельные секции опор выполнен непрерывным, а каждая из опор снаб жена дополнительной пустотелой секций, расположенной на фундамете между верховой и низовой секциями, причем гидропри- 5 вод размещен в полости дополнительной сек ции, а противовес выполнен составным из двух блоков, расположенных с обеих сторон дополнительной секции.

На чертеже в аксонометрической проекции изображено разводное пролетное строе

10 ние моста.

Раскрывающийся мост содержит опоры, выполненные из двух раздельных верховой и низовой секций 1 и 2, размещенных на непрерывном фундаменте 3, и расположенной на этом же фундаменте между секциями

1 и 2 дополнительной пустотелой секции 4.

На. опоры посредством горизонтальных осей

5 вращения установлено разводное пролетное строение 6, примыкающее к стационарному пролетному строению (на чертеже не показано) . К хвостовой части разводного пролетного строения 6 жестко прикреплен противовес, выполненный составным из двух расположенных с обеих сторон дополнительной секции 4, блоков 7 и 8. В полости дополнительной секции 4 размещен гидропривод 9, шарнирно присоединенный к хвостовой части разводного пролетного строения.

Блоки 7 и 8 противовеса расположены при полностью наведенном положении моста межлу балками стационарного, смеж- 30 ного с разводным, пролетного строения (на чертеже не показано), а при полностью разведенном положении — соответственно между секциями 2, 4 и 1, 4 опоры.

Раскрывающийся мост, включающий опоры, выполненные из двух установленных на фундаменте верховой и низовой секций с укрепленными на них горизонтальными осями вращения, стационарное и разводное пролетные строения с жестко прикрепленным к последнему противовесом и гидропривод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы гидропривода и эксплуатационных качеств моста, фундамент под раздельные секции опор выполнен непрерывным, а каждая из опор снабжена дополнительной пустотелой секцией, расположенной на фундаменте между верховой и низовой секциями, причем гидропривод размешен в полости дополнительной секции,а противовес выполнен составным из двух блоков, расположенных с обеих сторон дополнительной секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поливанов Н. И. Разводные мосты. .М., Дориздат, 1951, с. 69, черт. 63.

2. Никитин М. К. Особенности конструкции и некоторые результаты испытания разводного пролета моста А.Невского.—

Сб. трудов ЛИИЖТа, Л., 1968, вып, 283.